Получи документы

Конспект совместной деятельности детей и родителей по социально-коммуникативному развитию «Полезная и вредная еда»

Наталья Порватова
Конспект совместной деятельности детей и родителей по социально-коммуникативному развитию «Полезная и вредная еда»

Цель: формировать представления у детей и взрослых о пользе и вреде продуктов питания. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Закрепить понятия пищевые добавки, и какую, опасность они несут через экспериментирование.

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей по социально-коммуникативному развитию „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, муляжи фруктов и овощей, продукты питания, чипсы, сухарики, кока-кола, конфеты «Ментос», молоко, яичная скорлупа, салфетки, одноразовая посуда.

Здравствуйте, уважаемые гости, родители! Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами сегодня необычное занятие. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Представим себе, что короны одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку. Давайте сядем правильно и потрем наши ладошки; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; встряхнём руки и красиво сядем. Начнём наше занятие с загадки (слайд 1).

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Давайте все улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в «Школу здоровья». И чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! А чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я (капуста) .(слайд 2)

2. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) .(слайд 3)

3. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко – Это просто… (молоко). (слайд 4)

4. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … (апельсин. (слайд 5)

Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания. А как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда? Уважаемые родители, а вы как думаете? (слайд 6)

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Пища помогает вам, ребята, расти. Еда даёт вам необходимую энергию. Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов. (слайд 7,8). Питание влияет на внешность человека. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние зависит от правильности питания человека. (слайд 9) Я думаю, что вы кое-что уже знаете о здоровой пище. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей) Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины). Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). (слайд 10) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). (слайд 11) А третьи - фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. (слайд 12). Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. (слайд 13) Именно поэтому проблема здоровья детей стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (в переводе означает- блюдо, приготовленное для быстрой еды). Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. Итак, назовите мне вредные продукты, которые нежелательно употреблять людям, особенно маленьким детям. (Дети высказывают своё предположение) Это жирная, жаренная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

Заходит Маша с чипсами, жует их. (слайд 17)

Здравствуй, Маша! (дети здороваются с Машей) .

Здравствуйте! (говорит Маша) Проходила я мимо вашего д/с и решила зайти в гости.

Маша, что ты кушаешь?

Чипсы. (отвечает Маша)

Разве Маша ты не знаешь, что чипсы – это вредная, не полезная еда?

Нет.

Ребята, подскажите Маше, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты нужно кушать. (ответы детей)

- Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (нет, она ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Маша говорит, вставайте возле стульчиков ребята послушайте мой совет если он правильный хлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, Он совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? Нет. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет (Нет)

Ребята, правильные ли советы вам дает Маша. Нет. Почему нет? (ответы детей)

Маша, говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят,а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Маша, ты сама говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

Маша: «Не верю!»

Ребята, а давайте проведем эксперимент вместе с родителями и покажем

Маше, что чипсы вредная еда.

Маша: «Давайте, посмотрим!».

1. Опыт. Раздавить чипсы в салфетке. ( Вывод: в чипсах очень много масла, а его излишки вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей.)

2. Опыт. Мнем чипсы и заливаем водой. ( Вывод: в чипсах много соли, излишки которой так же вредны организму человека)

3. Опыт. Давайте попробуем поджечь одну чипсину. ( Вывод: она горит, потому что вся пропитана маслом.) Но обратите внимание, как она чадит и неприятно пахнет. И вот ЭТО едят люди.

-По результатам наших экспериментов и исследования можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса - глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает ваше внимание. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Человек очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!

Так, что Маша ты будешь еще кушать чипсы каждый день?

Нет. Ребята, побыв с вами в вашей «Школе здоровья» я решила, что перестану кушать чипсы, хотя они такие вкусные и начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. До свидания.

Физкультминутка.

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу).

Хлеба, мясо, молока, масла, рыбы, творога (взмах руками влево вправо)

Всё к обеду припасли (прямо широко разводят руки)

Чуть до дома донесли (приседают).

А мы с вами продолжаем свои эксперименты.

Давайте поговорим и о сухариках. (слайд 18)

4. Опыт. Положить сухарики на салфетку и примять её. Что увидим?

На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики - это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. Но щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства. В составе сухариков и чипсов ученые выявили опасные канцерогены. Известно, что оно повреждает нервную систему и вызывает образования опухолей брюшной полости. Это, ребята, очень страшные заболевания. И лучше нам с вами не болеть! Попросите своих мам, в духовке подсушить кусочки хлеба или батона, это будут не только самые вкусные сухарики, но и полезные. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

-Хотите узнать, что происходит в желудке, когда мы пьем с вами газированные напитки, а еще хуже «Кока колу». (слайд 19)

5. Опыт. Берем «Кока колу» надеваем на нее шарик, в которой лежит конфетка «Ментос» и бросаем ее в «Колу». ( Вывод : происходит химическая реакция, значит это не натуральные продукты, а с Е добавками, которые вредны для человеческого организма)

6. Опыт. Я заранее в «Кока колу» положила скорлупу от яйца которая по составу схожа с нашими зубами. ( Вывод: в коле много сахара и красителей, что вредно для зубов и нашего организма). «Кока-кола» из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям.

-Ну и последний опыт, который требует времени.

-Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой»

7. Опыт. Берем немного молока и наливаем в него «Кока колы».(Дети наблюдают за реакцией по истечении длительного времени, обсуждают, делают выводы). Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет».

У меня на столе 2 корзинки. В одну корзинку нужно собрать полезные продукты, а в другую вредные.

Посмотрите ребята на эту картинку, она называется пирамидой питания. (слайд 20).Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных врачами-диетологами. Давайте посмотрим, что же нам надо употреблять в пищу и в каком количестве. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах. Но не всегда питаясь правильно, человек может оставаться здоровым. А причиной тому - микробы. (слайд 21)

Стих. (слайд 22) Там где грязь, живут микробы.

Мелкие- не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

Много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Микробы попадают в наш организм вместе с грязными овощами и фруктами, плохо сваренном мясе или рыбе, некачественными и просроченными продуктами. Микробы находятся на грязных руках, носовом платке, в который человек уже сморкался. (слайд 23)

Итак, ребята, давайте рассуждать, как нам можно избавиться от этих вредных микробов? (Ответы детей) (слайд 24) Молодцы, правильно. Надо содержать наше тело в чистоте. Мыть руки с мылом и не один раз. Пользоваться одноразовыми салфетками, тщательно мыть овощи и фрукты. И конечно принимать витамины. (слайд 25) А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть. Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д.

А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе.

Витамин А (Полина (слайд 26)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Где же содержится витамин А? (слайд 27)

Витамин В (Ульяна) (слайд 28)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Где же содержится витамин В? (слайд 29)

Витамин Д (Каролина) (слайд 30)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Где же содержится витамин Д? (слайд 31)

Витамин С (Лёша) (слайд 32)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где же содержится витамин С? (слайд 33)

- Где же живут витамины? (Ответы детей). (слайд 34) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Что интересного вы узнали сегодня? (о пользе и вреде питания). (слайд 35) Очень хочется, чтобы вы все были здоровы, а значит, питались правильно. А я вас хочу угостить яблоками. Но прежде чем есть, что мы должны сделать с вами? Правильно, пойти помыть руки.

Ариша прочитает нам стихотворение «Здоровый желудок» .(слайд 36)

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

У меня будет к вам просьба, расскажите своим знакомым о наших экспериментах, что полезно кушать, а что нет.

Доброго вам всем здоровья! (слайд 37)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатель Сидорова Алена Вячеславовна Тема: Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья!» (Социально - коммуникативное развитие) Воспитатель: Данилкина Татьяна.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет «Играем вместе с друзьями» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97»Воспитатель: Немова Екатерина Сергеевна Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности детей и родителей по социально-коммуникативному развитию «Полезная и вредная еда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Порватова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей по социально-коммуникативному развитию «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 15:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД