Лучший педагог года

Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании

Белоусова
Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании

ЗАНЯТИЕ «А ларчик просто открывался»

Место проведения занятия: УДО «Донецкий Республиканский Дворец детского и юношеского творчества».

Характеристика групп:

Кружок декоративно-прикладного творчества «ХоббиЛенд», группа первого года обучения.

Кружок декоративно-прикладного творчества «Креатив-студия», группа второго года обучения.

Форма занятия: Практическое игровое занятие.

Тип занятия: Комбинированное, совместное.

Тема занятия: Закрепление начальных навыков декоративной росписи и бумагопластики.

Публикация «Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании» размещена в разделах

Продолжительность занятий: 2 часа

Цели и задачи

Образовательные: Раскрыть богатство возможностей работы с бумагой в декоративно-прикладном творчестве. Углубление знаний и практических навыков народных промыслов. Обучение эстетике оформления готовых работ.

Развивающие: Развитие зрительной памяти и способности к изучению материальной культуры, представления в воображении детей. Развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народным промыслам. Умение наблюдать, анализировать, планировать свою работу внутри небольшого коллектива.

Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. отзывчивости. Формирование посредством художественной росписи и работы с материалами декоративно-прикладного творчества духовной культуры обучающихся и потребности их общения с искусством.

Форма проведения занятия: Групповая.

Материалы и оборудование использованные в ходе занятия:

1. Фотографии гончарных изделий в различных техниках росписи.

2. Конверты с заданиями

3. Материалы для декоративного творчества: несколько видов бумаги и картона, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, клей, ножницы, кисти, палитры.

4. Карточки с загадками.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Подготовка рабочих мест для занятий.

Размещение наглядного материала.

2. Основной этап:

2.1 Один из руководителей проводит викторину. Загадываются загадки по народным промыслам и знанию флоры родного края.

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(Золотая Хохлома)

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

Словно чудо тут и там распускается … (розан).

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина)

2.2 Учитывая разновозрастные аспекты, формируются 2 команды и назначаются капитаны. Это должны быть старшие ребята, которые смогут объединить малознакомых пока еще ребят и четко раздать и проконтролировать выполнение задания внутри своей группы.

2.3 Команды получают задание в одинаковых конвертах и по команде педагога все вместе начинают выполнение заданий. Картинки разрезаются на несколько частей по типу пазлов.

Дети должны собрать ее и только после этого приступить к выполнению задания по изготовлению вазы в технике бумагопластики и росписи её в оговоренной в задании технике.

2.4 Основной момент работы контролируется и в случае необходимости корректируется руководителями кружков. Главной целью здесь является передача детского опыта внутри коллективов, обсуждение идей, развитие образного мышления, воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма. Приветствуется поиск детского решения поставленной задачи, с минимальным участием педагога.

Изготовление бумажных цветов

Шаблоны цветов раздаются в следующих двух конвертах. Задача детей: обвести аккуратно выкройку, вырезать и сложить несколько ярусов каждого цветка. Здесь пригодится умение работать в коллективе и распределять обязанности между собой.

После подготовки деталей, начинается сборка бутонов и оформление краёв лепестков цветков.

2.5 На последнем этапе практического задания происходит соединение всех элементов в две общие работы «Вазы с цветами».

3. Завершающий этап: Руководитель кружка задает вопросы о том, что понравилось на занятии, чем учащиеся занимались в большим желанием, а что оказалось им не так интересно. Обсуждение конечного проекта, с дискуссией по слаженности работы внутри групп, слабыми и сильными местами в ходе работы.

Прогнозируемый результат:

1. Закрепление навыков работы с различными материалами, умения работать с шаблонами, грамотно проводить подбор цветовых решений в зависимости от поставленной общей задачи. Приобретение навыков аппликационных работ, художественного вырезания.

2. Знакомство с различными направлениями и возможностями детского декоративно-прикладного творчества. Обмен опытом, взглядами и увлечениями.

3. Укрепление дружеских отношений между двумя коллективами посредством общего творческого процесса. Формирование стойкого умения общаться внутри разновозрастных детских коллективах. Воспитание культуры поведения и умения излагать собственные мысли в рабочем процессе.

4. Формирование стойкого интереса к культуре и истории родной страны. Приобщение к наследию декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо» к конкурсу декоративно-прикладного творчества среди воспитателей«Пасхальное яйцо» к конкурсу декоративно-прикладного творчества среди воспитателей Скоро наступит один из великих христианских праздников. Этот день на Руси называют по разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово.

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия»Фотоотчёт выставки декоративно-прикладного творчества из бумаги «Бумажная фантазия» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!" В. А. Сухомлинский. Бумага-это самый доступный материал для детского творчества.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Самоизоляция. Фотоотчет об участии в городском конкурсе декоративно — прикладного творчества «Пасхальный свет неугасимый»Самоизоляция. Фотоотчет об участии в городском конкурсе декоративно — прикладного творчества «Пасхальный свет неугасимый» Самоизоляция. Фотоотчет об участии в городском конкурсе декоративно - прикладного творчества «Пасхальный свет неугасимый». Цели и задачи.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместного занятия кружков декоративно-прикладного творчества разной направленности в доп образовании
Опубликовано: 13 марта 2021 в 08:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД