Папки-передвижки

Конспект совместного с родителями досугового мероприятия по ПДД «Мой безопасный город»

Лена Зиновьева
Конспект совместного с родителями досугового мероприятия по ПДД «Мой безопасный город»

Конспект совместного с родителями

досугового мероприятия

по пдд

в подготовительной группе

по теме: «Мой безопасный город».

Воспитатель:

Зиновьева Е. Л.

2020год.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного с родителями досугового мероприятия по ПДД „Мой безопасный город“» размещена в разделах

-Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- Развивающая: развивать мышление, любознательность.

-Воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи для родителей :

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

-Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Материал к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, аудиозапись с гимном «Набережные челны» (сл. Л. Дороженковской, фото основных достопримечательностей города Набережные Челны, фотографии транспорта, макет дороги.

Раздаточный материал: изображение флаг России, флаг Татарстана, герб города Набережные Челны, игрушечные машинки.

Категория участников: Дети подготовительной группы 6-7 лет (10 детей, по одному родителю от каждого ребенка.

Место проведения: Музыкальный зал.

Предварительная организационная работа:

1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

4. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

5. Приглашение родителей на мероприятие.

Ход мероприятия:

Дети и родители заходят в музыкальный зал и присаживаются на стулья. В это время звучит гимн Набережных Челнов «Наши Челны» (сл. Л. Дорженковской, муз. Нияза и Лилии Тархановых)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята. Я приветствую вас на мероприятии «Мой безопасный город». У каждого из нас есть малая родина - это место где мы родились, где находится наш дом. Для многих малая родина - это наш город.

Набережные Челны имеет очень богатую историю. Когда то она была всего лишь малой деревенькой. Но постепенно она стала расти, и образовался город с 533 839 чел. (2020 г.) Набережные Челны - один из крупнейших городов Татарстана. Общая площадь города 2 км. С каждым годом город становится все больше. Появляются новые дома, улицы, районы. Увеличивается количество машин на дорогах. Поэтому нам надо больше уделять внимание, на выполнение правил дорожного движения. Так же мы не должны забывать про наших детей. Они являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Чаще несчастные случаи случаются с детьми на дорогах из-за:

- выхода на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;

- игрой на проезжей части;

- ходьбой по проезжей части.

Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья. Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны учить мы – родители и педагоги. Мы должны воспитывать в своих детях уважение к правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

Сегодня я пригласила вас, родители, чтобы помочь вам осознать вашу огромную роль в воспитании грамотного пешехода

Воспитатель: Дорогие ребята и гости я предлагаю вам, сегодня отправится в интересную экскурсию по городу. Послушайте стихотворение и скажите, в какой город мы отправимся?

Мы украсим цветами

И покажем друзьям

Лучший город на Каме

Нет преграды Челнам

Он растет вместе с нами

Молодой, озорной

Лучший город на Каме

Под счастливой звездой.

Дети, родители : По городу Набережные Челны.

(Показать на экране проектора фото Набережные Челны.)

Воспитатель: Правильно. Мы будем путешествовать по родному городу! Скажите, а какими красивыми словами можно его назвать?

Дети: Замечательный, гостеприимный, красивый, волшебный, родной, великолепный.

Воспитатель: Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались большие деревни: село Красные Челны, Боровецкое, Бережные Челны, Мироновка, Орловка, Сидоровка, Мысовые Челны. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, охотой, разведением скота, рыболовством. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т. д.

(Показать на экране проектора фотографии Набережных Челнов разных лет, подборка ретро-фотографий о строительстве Набережных Челнов.)

Сейчас мы устроим небольшую викторину, родители против детей.

Первая команда родители, вторая дети. За минуту нужно ответить на большое количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: «Дальше».

Вопросы детям:

1. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей страны? (Москва)

3. Как называется наша республика? (Татарстан)

4. Какой город является столицей Татарстана? (Казань)

5. На какой реке стоит наш город (Кама)

6. Кто строит города? (Строители)

7. Чем славится наш город? (Камазом — Камский автомобильный завод)

8. Что построено на реке Кама рядом с городом Набережные Челны? (ГЭС, железнодорожный мост)

9. Какую пользу дает людям электростанция? (Дает электричество)

10. Как называется большая улица в городе? (Проспект)

11. Какое устройство регулирует проспект? (Светофор)

12. Зачем нужны пешеходные переходы? (Переходить дорогу)

13. Как называется место, где люди ожидают автобус (Остановка)

Вопросы родителям :

1. В каком году нашему городу присвоили статус города? (в 1930 году)

2. Старинное название реки Камы? (Чулман)

3. В каком году начали строить КамАЗ? (В 1969 году)

4. Из каких районов состоит город? (Центральный, Комсомольский, Автозаводский)

5. Какое предприятие является градообразующим? (Камский Автомобильный Завод)

6. Какие дворцы культуры есть в городе? (дворцы культуры КАМАЗ, дворцы культуры «Энергетик», Дом дружбы народов «Родник»)

7. Какие заводы и фабрики есть в нашем городе? (КБК – картонно-бумажный комбинат, Завод «Челны-хлеб», завод выпускающий лимонад «Алиса», молокозавод.

8. Одна из четырёх главных магистралей Нового города в Набережных Челнах? (Проспект Мира)

9. Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? (Дети)

10. Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»(Носитель света)

11. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (С 12 лет)

12. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик)

13. К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? (Ступа, к воздушном).

Воспитатель: Молодцы, все справились с викториной! У каждой страны и республики есть свой флаг, у города есть свой герб. На двух столах лежат части трех изображений. Сейчас вам надо будет собрать их и получить три целые картинки. Для этого вам нужно разделиться на две команды (Дети против родителей). Затем посмотрим, что получилось.

(Дети и родители собирают из частей флаг России, флаг Татарстана, герб города Набережные Челны)

Воспитатель: Молодцы! Все собрали правильно. Давайте сейчас вспомним достопримечательности нашего города.

Воспитатель показывает на проекторе фото основных достопримечательностей города. Родители вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети, родители : г. Набережные Челны ул. им. Маршала Жукова, дом 21 (17/22)

Воспитатель: Ребята в какую группу вы ходите? (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите свой домашний адрес. (Ответы детей).

Рассказы детей с помощью родителей своего маршрута по схеме, которую подготовили за ранее дома с родителями. По какому адресу они живут? По какой дороге они идут в детский сад. Переходят ли они проезжую часть и где они ее переходят? Есть ли там пешеходный и транспортный светофоры и т. д.

Воспитатель: По пути в садик родителям необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно на своем примере показывать как надо вести себя на дороге:

- Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

- Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

- До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.

Воспитатель: На наших улицах движутся много автомобилей.

(Воспитатель рассматривает с детьми и гостями фотографии транспорта и называет их вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если машины движутся в одну сторону то движение какое?

(Если дети затрудняются, родители помогают)

Дети: Одностороннее движение.

Воспитатель: А если машины едут с обеих сторон?

Дети: Двухстороннее.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как двигаются автомобили по дорогам при одностороннем и двустороннем движении.

(Дети из игрушечных автомобилей выкладывают на макете дороги одностороннее и двухстороннее движение)

Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Шоссе или проезжая часть.

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Молодцы. На этом наша экскурсия по городу завершается.

Я хочу, чтобы всё сказанное на сегодняшнем мероприятии запомнилось вам. В заключении стоит сказать, что изучение ПДД города очень важна. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует опираться не только на свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском садуФотоотчет проведения профилактического мероприятия по соблюдению ПДД Акции «Мой безопасный двор» в детском саду В нашем детском саду ежемесячно проводится образовательная деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Одной из форм работы.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями досугового мероприятия по ПДД «Мой безопасный город»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями досугового мероприятия по ПДД «Мой безопасный город»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Зиновьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД