Получи документы

Конспект совместного досуга с родителями и детьми средней группы с ОНР «Раз словечко, два словечко»

Тянгаева Елена
Конспект совместного досуга с родителями и детьми средней группы с ОНР «Раз словечко, два словечко»

Цель:

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, знания (познакомить с традициями и обычаями русского народа, закрепить знания о диких животных). Развивать понимание речи; расширять и активизировать словарь; формировать грамматический строй речи (уметь образовывать форму множественного числа существительных, употреблять их в родительном падеже.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь в процессе драматизации малых фольклорных форм. Содействовать запоминанию фразы с опорой на мнемотаблицу.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект совместного досуга с родителями и детьми средней группы с ОНР „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах

Привлекать родителей к процессу подготовки развлечения и участию в нем; пропагандировать педагогические знания, методы и приемы развития речи среди родителей. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения детей друг к другу и взрослым.

Ход досуга.

Дети и родители сидят полукругом.

Вед. Зимой проходят веселые праздники. Все ходят друг к другу в гости; веселятся, угощаются, дарят друг другу подарки. Хотите так поиграть? Я буду хозяйка, а вы мои гости.

Гости. Здравствуй, хозяюшка.

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие, с чем пожаловали?

Гости. Пришли тебя с праздником поздравить.

Как пошла коляда вдоль по улице гулять, вдоль по улице гулять, с Новым годом поздравлять.

Коляда, коляда, ты подай пирога, или курочку с хохолком, петушка с гребешком.

Хозяйка. Я подарки вам достану, но и вы меня повеселите, что умеете, покажите.

Гости. Мы многое умеем: и песни петь, и сказки сказывать, и на музыкальных инструментах играть.

Оркестр народных инструментов «Ах, вы сени …».

Хозяйка. Хорошие музыканты, веселую музыку сыграли.

Гости. А теперь сказки будем сказывать (инсценировка потешек, подготовленных родителями с детьми).

1. «Бежала лесочком…»

2. «Кисонька-мурысонька».

3. «Кошка».

4. «Ножки, ножки…»

5. «Пальчик-мальчик…»

6. «Зайка».

Хозяйка. А вы, ребятки, попляшите, как зайчики, чтобы согреться.

«Пляска зайчиков».

Гости садятся на стулья.

Хозяйка. У меня есть помощник. Вы его узнаете, если загадку отгадаете.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». (на основе загадок).

Он с бубенчиком в руке, в ярко-красном колпаке, он веселая игрушка, а зовут его (петрушка).

Петрушка. (Кукла бибабо на руке ведущей). Это я, помощник хозяюшки. Я вам тоже загадки загадаю.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса, а зовут ее (лиса).

2. За рекой они росли, их на праздник принесли. На веточках – иголки. Что же это? (Елки).

Теперь загадаю загадки мамам.

Дидактическая игра «Ассоциации».

Петрушка. Я буду называть зверя, а вы его жилище.

Медведь – берлога.

Заяц –

Волк – логово.

Лиса – нора.

Еж –

Белка – дупло.

Лось -

Молодцы, мамы и папы, знаете, где звери живут.

А теперь загадка нашим ребяткам.

Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок, конечно, это (петушок).

Хозяйка. Петушок наш рано встал, звонко, звонко закричал. Ваня проснулся, санки взял и на горку побежал.

Песня «Вот зима – кругом бело». Музыка Красева.

Хозяйка. На саночках покатались, разрумянились, а теперь пойдем к столу – угощаться.

Петрушка. У меня много гостинцев, а у вас нет.

Дидактическая игра «Петрушка – хвастунишка».

У меня конфета – у нас много конфет.

Баранка – много баранок.

Груша – много груш.

Яблоко – много яблок.

Пряники – много пряников.

- А я плясать умею.

- Мы тоже умеем.

Пляска: «Вот как мы шагаем». («Калинка» р. н. мелодия).

Хозяйка. Смотрите, ребята, мамы своих ребят-зверят потеряли, ищут.

Дидактическая игра «Кто мой детеныш».

1. - Я медведица, а ты кто? (показывают на своих детей).

- Медвежонок.

2. – Я зайчиха, а ты кто?

- Зайчонок.

3. Я белка, а ты кто?

- Бельчонок.

4. Я лиса, а ты кто?

- Лисенок.

5. Я волчица.

- Волчонок.

Хозяйка. Все детеныши нашлись, вот какая радость.

Хозяйка. Что-то мой помощник сказать хочет, да не может, наверное, горло заболело. Он нам рисунок нарисовал, догадайтесь, что хочет сказать Петрушка.

Предложить родителям мнемотаблицу.

Хозяйка. Мы с Петрушкой за то, что вы нас повеселили, дарим подарки: пирог, курочку с хохолком, петушка с гребешком. Открываем сундучки, достаем пяточки.

Дети благодарят хозяйку и Петрушку, прощаются.

Публикации по теме:

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного досуга с родителями и детьми средней группы с ОНР «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД