Получи документы

Конспект СОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Елена Герасимова
Конспект СОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Путешествие в страну Здоровья

Разработала и провела воспитатель: Герасимова Елена Аркадьевна.

Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, хорошее настроение.

Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Конспект СОД по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну Здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход:

Дети играют в группе. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон.

- Здравствуйте, это группа «Непоседы»? (Да).

-Я приглашаю вас в веселое путешествие, в Страну Здоровья!

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Да).

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в Страну Здоровья, нужно быть бодрым и веселым! Поэтому мы утро начинаем с чего? (с зарядки).

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Мы качаем головой,

Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их подаём, и все песенку поем!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (повторяют 2 раза).

-Вот и глазки наши видят!

Вот и ушки наши слышат!

Вот и носик задышал!

Всем я: «Здравствуйте» сказал!

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся в Страну Здоровья? (Да). А отправимся мы с вами на самолетике. Согласны?

Дети: Да.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет! (Дети приседают).

Отправляемся в полет! (Заводят самолет, встают).

Мы летим над облаками! (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме! (По очереди обеими руками).

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо).

Приземляться нам пора! (Приседают).

Звучит аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес).

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух).

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Воспитатель: Давайте подышим.

Элементы дыхательной гимнастики:

«Поймаем воздух руками» : на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем.

Воспитатель: А что можно в лесу делать? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

Ребята, лес открыл перед нами свой владения, мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло).

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных, ведь на шерсти очень много микробов).

Упражнение: «Умываемся».

Надо, надо нам помыться! (трем руки друг о друга).

Где тут чистая водица? (показываем ладошки).

Кран откроем! (имитация открывания крана).

Руки моем! (трем ладошки друг о друга).

Нос и щечки не забыли!

И водичкой все умыли! (погладили нос и щеки, а затем все лицо.)

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

Мягкое, пушистое!

Беленькое, чистое!

В душ его возьму с собой!

Буду чистый и сухой! (Полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).

Следующая загадка:

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста).

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Показ иллюстраций : Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки или картинки «Солнышко»)

Упражнение: «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

(Дети имитируют расслабление).

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

(Дети напрягаются).

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

(Дети показывают расслабление и удовольствие).

Воспитатель: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

-Ребята, посмотрите, что это? Волшебный сундучок!

Воспитатель:

Что за чудо сундучок!

Всем ребятам он дружок!

Очень хочется всем нам посмотреть: ну что же там?

В сундучке лежат мячики.

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами? (Да).

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем!

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу. (мячики убираем в сундучок).

А теперь, раз, два, три, четыре, пять

Глазки будут отдыхать!

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко! (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко! (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко! (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.

А полетим мы обратно на воздушном шарике. Только он маленький, давайте его надуем.

Дыхательная гимнастика : «Мой воздушный шарик».

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в садик. Закройте глазки покружитесь и в нашей группе очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре.

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня?

Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку

4. Гулять на свежем воздухе.

А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 17:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД