Лучший педагог года

Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе

Жарская Елена
Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе

Конспект СОД в первой младшей группе «Ладушки»

«Играем с мишкой».

Цель: создание условий для сенсорного развития детей (цвет).

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить с детьми представление о том, что все вокруг имеет свой цвет.

2. Продолжать формировать умение правильно определять цвет, называть его, подбирать предметы такого же цвета в игровой форме.

Публикация «Конспект СОД „Играем с мишкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить с детьми представление о свойствах воздушного шара (круглый, гладкий, легкий, мягкий, может лопнуть).

Развивающие:

1. Развивать звукопроизношение (звук – «ш»).

2. Развивать умение действовать по образцу (карточке).

3. Развивать умение слушать воспитателя и героя (Мишку, действовать по их инструкции или показу.

4. Развивать умение обследовать предмет (шарик).

5. Развивать мелкую моторику при работе с мозаикой, крупную моторику и координацию при повторении движений за педагогом.

6. Развивать зрительную память при запоминании последовательности цветов.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности, умение в ней позитивно взаимодействовать с педагогом и друг другом.

2. Воспитывать желание помогать другим (Мишке, навыки гостеприимства.

Оборудование:

Мозаика красного, зеленого, синего и желтого цвета, карточки в коробке с изображением мозаики по цветам с различной последовательностью и пространственным расположением, игрушка – мишка, коврограф, для коврографа (круги четырех основных цветов, рисунок, изображения предметов основных цветов (зеленые - листик и огурец, красные - яблоко и чашка, желтые - цыпленок и банан, синие - платье и машина, воздушные шарики по числу детей четырех основных цветов.

Ход СОД:

Мотивационный этап.

Слышится кряхтение (помощник воспитателя за Мишку издает звуки).

Воспитатель говорит детям шепотом: «Тихо! (прикладывает палец к губам) Точно, там кто – то есть у нас за дверью, пойду и посмотрю!»

Воспитатель выходит за дверь и удивленно говорит: «Ой, ребята, а тут наш друг Мишка с какой – то коробкой, помогу ему ее занести».

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! (дети повторяют за педагогом и здороваются с Мишкой). Что это ты там принес?

Мишка : Вот нашел у себя в берлоге коробку с карточками, я видел, как моя мама раньше играла с ними в мозаику, но дома никого нет, а одному играть скучно и я не совсем еще знаю цвета, вот и решил принести их и поиграть с Вами. Вы будете в них со мною играть?

Воспитатель: А я вижу у тебя еще и разноцветные шарики есть?

Мишка : Да, забыл, в них так весело будет всем вместе играть, когда поиграем с мозаикой.

Целеполагание Воспитатель: Мишка расскажи нам, как твоя семья играла с мозаикой и этими карточками?

Мишка : Надо выбрать любую карточку, внимательно посмотреть на нее, потом взять мозаику и положить ее сверху, но цвета мозаики и рисунка должны быть одинаковыми. Очень сложно!

Воспитатель: Не бойся Мишка, наши ребята знают цвета и справятся с этим заданием, а я им помогу!

Осуществление деятельности Физминутка «Цветная картинка» (автор Соловьёва М. А.)

Вспоминаем мы цвета,

Приготовьтесь детвора!

Синий – неба цвет над нами,

(поднимает руки вверх)

Желтый – солнышко на нем,

(рисует круг в воздухе)

Цвет зеленый под ногами,

Это травки нашей цвет.

(топает ногами)

Красный цвет – цветочки,

Они в травке расцвели.

(изображает ладошками цветок)

Эти все четыре цвета,

Мы с тобою здесь нашли!

(показывает картинку, на ней небо, солнце, трава и цветы)

Всё вокруг имеет цвет,

Вы согласны, да иль нет?

Игра «Найди такого же цвета» (на коврографе размещены картинки, дети ищут, что - желтое, как солнышко, красное, как цветочки, синее, как небо, зеленое, как травка).

Игра с карточками и мозаикой.

В мозаику играть пора,

За стол садимся детвора!

Ребята, можно я первая попробую? Воспитатель берет карточку из набора, на которой последовательно нарисованы все четыре цвета.

Затем начинает на них класть мозаику, проговаривая все свои рассуждения вслух:

«Я посмотрела и увидела, сначала желтый, как солнышко цвет, беру мозаику желтого цвета и кладу сверху. Затем идет цвет синий как небо, беру синюю мозаику и кладу сверху. Далее идет красный, как цветочки, цвет, беру красную мозаику и кладу сверху. В конце вижу зеленый, как травка цвет, беру мозаику зеленого цвета и кладу сверху. Мишка, так играла твоя семья, у меня все правильно получилось?»

Мишка : Да, да, я тоже хочу, а Вы ребята выберете себе карточки?

Дети выбирают по карточке и начинают выполнять задание. Мишка (воспитатель) так же берет себе карточку и начинает выкладывать.

Мишка : Я вспомнил, мама – медведица еще предлагала запомнить по карточке последовательность цвета мозаики и затем правильно без нее разложить мозаику на столе. Но это, наверное, так сложно!

Воспитатель: А мы с ребятами, попробуем, так ли это сложно!

Воспитатель показывает карточку, спрашивает у детей какой цвет за каким надо положить на столе, выкладывает на коврографе, затем просит положить Мишку на столе и смотрит с детьми, правильно ли он сделал.

Далее задание выполняют дети без карточки. Воспитатель помогает.

Мишка : Ух, устал, может быть в шарики поиграть?

Физминутка «НЕПОСЛУШНЫЙ ШАРИК»

(по стихотворению В. Шипуновой).

Шарик мой воздушный - (Руками изображают замкнутый круг)

Лёгкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел… (Надувают щёки)

А он… раз – и улетел! (Выдувают воздух из щёк)

Шарик по небу летал, (Кружатся)

Шарик всюду побывал. (Руками изображают замкнутый круг)

Воспитатель: Давайте мы сначала посмотрим, какого цвета наши шарики? Ловите каждый по шарику!

Тимофей, посмотри у тебя шарик какого цвета? (Красного) Молодец!

А у тебя, Маша, какого цвета шарик? (Жёлтого) Молодец!

А у тебя, Варя, какого цвета шарик? (Синего) Молодец!

А у тебя, Ира, какого цвета шарик? (Зеленого) Молодец!

Подняли вверх красные шарики, а теперь - зеленые, а теперь – синие, а теперь – желтые. Молодцы! Давайте посмотрим, шарики какие (Круглые, гладкие) Потрогайте шарики, покидайте! Они тяжелые или легкие?

Игра «Воздушные шарики»

Воспитатель: Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и разноцветные.

Вас надувают (ш – ш – ш, вы становитесь все больше и больше (раздвигает руки).

Вы такие легкие, что поднимаетесь все выше и выше (поднимают руки выше, выше, встают на носочки).

Дует теплый, ласковый ветерок! (дует на детей, поглаживает их)

Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (дети бегут за воспитателем – ветерком).

Но вот пришла пора возвращаться домой, я вас всех собираю за веревочку в свою руку (дети кладут свои ручки на руку воспитателя, друг на друга).

Рефлексия Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы с вами дружно проводим Мишку и скажем ему «спасибо» и «до свидания», но сначала спросим, что понравилось ему с нами играть? А Вам ребята понравилось играть с Мишкой?

Мишка, а ты шарики детям оставишь, ведь тебе их так много не надо, а мы еще поиграем?

Мишка : Конечно, оставляю! До свидания! Мишка уходит в раздевалку, а дети играют с шариками.

Публикации по теме:

Проект «Играем в театр» для детей первой младшей группы Проект по театрализованной деятельности на тему: «Играем в театр» первая младшая группа Тип проекта: познавательный По числу участников:.

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе по теме «Жизнь птиц зимой» Воспитательные задачи: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Образовательные задачи: расширять представления детей.

«Профессия врач». Конспект СОД взрослых и детей по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Знакомство с интересным человеком по профессии «врач». Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья. Программное.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Играем с веселым мишкой» Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре для детей 3-4 лет “Играем с веселым мишкой”. Задачи: обучить прыжкам на двух.

Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе «Поиграем с Мишкой»Конспект занятия по физическому воспитанию в младшей группе «Поиграем с Мишкой» Задачи: 1 Продолжать учить ходить детей высоко поднимая ноги в прямом направлении, ходить по дорожке, 2 закреплять бросок мяча вперед 2.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» в первой младшей группе «Колокольчики». Ребята, посмотрите,а что это у.

Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Играем с матрешками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» НОД в первой.

План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем»План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем» План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель Никитина М. С. Дата проведения 21.11.2016г.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жарская Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 18:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД