Лучший педагог года

Конспект СОД по речевому развитию «Осень золотая» в подготовительной группе

Светлана Тюрина
Конспект СОД по речевому развитию «Осень золотая» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ (занятие)

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Осень золотая»

Автор-разработчик: Тюрина С. А.

Возрастная адресованность: подготовительная группа

Длительность занятия: 30 минут

Цель: Закрепление признаков осени.

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагогический замысел: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных, закрепить представления детей об осенних хлопотах человека, развивать, память, внимание улучшать моторику и координацию движений, развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, грамотно делать выводы, отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений, активизировать словарь, воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями, беседы о признаках осени.

Материалы: Мешок с овощами и фруктами, листочки с нарисованными овощами, фруктами, грибами, цветные карандаши, диск с мелодией А. Вивальди «Осень»

Примерный ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас какое время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вам известны? Давайте в мне расскажите, что происходит с растениями осенью?

Дети: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Трава на земле желтеет и засыхает.

Воспитатель: Правильно. А как называется явление, когда падают листья?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте, как знаменитый русский поэт –  Алексей Плещеев писал про осень :

Осень наступила

Высохли цветы, 

И глядят уныло 

Голые кусты.

Вянет и желтеет 

Травка на лугах, 

Только зеленеет 

Озимь на полях.  

Воспитатель: Ребята, но осень хороша не только тем, что раскрашивает деревья в красивые цвета. Она еще и щедрая красавица и приносит нам богатый урожай на грядках, в саду и в лесу. Что происходит на огородах, дачах?

Дети: На огороде поспел урожай и мы его собираем.

Воспитатель: Правильно, ребята. И у меня есть для вас игра. Поиграем?

Дидактическая игра «Угадай наощупь»

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали. Но мы засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес.  - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо.  - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать.  - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.  - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, что происходит в животном мире?Кого мы относим к животному миру? 

Дети: К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Что же происходит осенью в жизни зверей

Дети: Животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.

Воспитатель: А как вы думаете, что же делают земноводные и насекомые? 

Дети: Земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.

Воспитатель: что меняется в жизни птиц с приходом осени?

Дети: есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель: А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? 

Дети: Такие птицы называются перелетными.

Воспитатель: Как же выживают оставшиеся с нами птицы? 

Дети: Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.

Воспитатель: Верно. Такие птицы называются оседлыми.  И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Воспитатель: Ребята, а чем занимается человек осенью?

Дети: Убирают участки и территорию от листьев и травы. Люди надевают теплые одежды. Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.

Воспитатель: Молодцы, действительно, осень щедра на овощи и фрукты, в лесу растут грибы и орехи. А знаете ли вы, какая часть у урожая съедобная, а какая нет? Вот сейчас и узнаем.

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки» 

На столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т. е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

Итоги занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового знали? Давайте вспомним осенние месяцы? Композиторы тоже очень любят осень. Давайте в окончании нашего занятия послушаем мелодию А. Вивальди «Осень»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД по речевому развитию «Осень золотая» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Тюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД по речевому развитию «Осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД