Получи документы

Конспект СОД по музыке «Путешествие с героями сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конгурова Елена
Конспект СОД по музыке «Путешествие с героями сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» п. Советский Дергачевский район Саратовская область

Конспект СОД «Путешествие с героями сказки «Теремок»

для детей старшего дошкольного возраста

Конгурова Елена Ахватовна,

музыкальный руководитель

2023г.

Публикация «Конспект СОД по музыке „Путешествие с героями сказки „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект СОД «Путешествие с героями сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

• Выявление у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности.

• Продолжение знакомства детей с изобразительными свойствами музыки в игровой форме.

• Формирование умения проводить элементарное инсценирование этюдов.

• Создание условий для передачи несложных эмоциональных состояний персонажей с помощью мимики, жестов, движения, интонацию.

Задачи:

Образовательные:

• Различать средства музыкальной выразительности, сравнивать контрастные музыкальные образы, чувствовать характер музыки;

• Передавать характер музыки в движениях;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение ребенка, проявлять свою индивидуальность и неповторимость, передавая наиболее характерные черты персонажей сказки. Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий;

• Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, эмоционально-речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации;

• Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память;

• Развивать с помощью сенсорных ощущений восприятие мира, умение двигаться под счет, остановиться, ждать сотоварища, двигаться в едином темпе, выполнять одновременно движения с применением боди-перкуссии;

• Развивать межполушарные факторы с помощью нейроупражнений;

Воспитывающие:

• Воспитывать культуру слушания музыки;

• Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Интегрированная совместная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная деятельность.

Методы и приемы реализации содержания СОД:

Наглядные: мягкие кубы, коврики, мячи мягкие и массажные, прихватки, ушки зайчика, лисичка- рукавичка, платочки, палочки деревянные, крышки железные.

Словесные: беседа.

Практические: слушание пьес А. Я. Жилинский Мышки, Г. Г. Галынин Медведь, исполнение песни А. Филиппова «Про лягушек и комара», игра «Зайка», танцевально – хороводное движение «Лисичка», танец – перкуссия «Волк», оркестровое исполнение под музыку р. н. п. «Земелюшка – чернозем»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.

Физическое развитие: обогащение и накопление двигательного опыта детей; восприятие пространственного мышления; передача в движении образов из сказки в соответствии с музыкой, соблюдая темп и характер музыки, использование сенсорики и нейроупражнений для развития межполушарных связей.

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие: формирование о образности музыки; умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развитие ритмических навыков.

Социально-коммуникативное развитие: создание условий для радостной оценки успехов сверстников; активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа : Старшая.

Планируемые результаты:

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Может петь песни в удобном диапазоне, подражая герою (лягушке).

Умеет ритмично двигаться и прохлопывать ритм.

Умеет самостоятельно выполнять танцевальные движения.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Флеш-карта, динамик, ноутбук, фортепиано.

Дополнительный материал: коврики, мячи мягкие и массажные, прихватки, деревянные палочки (металлофона) и железные крышки, ушки зайчика, лисичка-рукавичка, платочки.

Ход занятия:

№ Часть занятия

Процесс СОД

Цель.

время

1 Вводная часть. Дети под Марш С. С. Прокофьева входят в зал.

М. р. Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Ахватовна. (спросить имена детей)

Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Поприветствуем всех присутствующих в нашем зале.

Я предлагаю поиграть в игру – приветствие. Возьмемся за руки друзья! Мы с вами отправимся сегодня в сказку.

В гости к сказке мы идем

С сказкою мы встречи ждем.

В круг ребята становись

Крепко за руки держись.

Ты друзьям скажи «Привет»!

И скорей маши в ответ.

А сказку, которую мы с вами сегодня будем играть, вы сами должны угадать…

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… «Теремок» Создание психологической комфортности.

Настройка детей на активную работу.

Позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку. 2 мин.

2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) М. р. Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок…

Нам надо до него добраться. Давайте отправимся в лесок, на полянку, где стоит теремок?

Смотрите, здесь есть дорожка, которая приведет нас в поле. Пойдемте по этим кочкам-пенечкам. Идем друг за другом, не толкаемся и не перегоняем друг друга. Слушайте меня внимательно!

(дети друг за другом перешагивают по коврикам-кочкам)

М. р.

По тропинке в лес пойдем.

Мы шагаем и идем.

Встали дружно на пенек

Сделай так скорей дружок.

(подними правую ногу и потряси ею)

Молодцы! Продолжаем наш путь, повернулись на лево и теперь побежим по кочкам-пенечкам.

По тропинке в лес бежим.

На дорожку мы глядим

Встали дружно на пенек

Сделай так скорей дружок.

(дети выполняют упражнение по нейрогимнастике «ладошка – пальчики»)

Двигаться по объектам.

Двигаться дружно, не толкая друг друга, уважать своего сверстника.

Повторять предложенные движения. Ориентироваться в пространстве (право, на лево)

Выполнять нейроупражнение.

2 мин.

3 Основная часть М. р. Вот мы и дошли до теремка.

А вспомните кто первым пришел к теремку?

- Мышка. Правильно.

Прослушайте пьесу А. Я. Жилинского «Мышки».

Охарактеризуйте ее. Как звучит музыка мышки? Как мышка здесь, в пьесе, двигается?

- Да. Музыка звучит высоко, отрывисто, быстро.

Посмотрите, это мышка? (показываю массажный мячик) - Нет, а почему?

Да, он колючий, больше похож на ежика! Правильно. А какая должна быть мышка? (выслушать ответы детей)

А это мышка? (показываю мягкий шарик) Да, это похоже на мышку. Возьмите в руки своих мышек.

(раздать мягкие мячики)

Пощупайте какая мышка мягкая. Прокатите ее вверх по руке. А теперь мышка бежит по руке вниз.

А следом за мышкой к теремку прискакала Лягушка. Как лягушка квакает? «Ква-Ква». (пропеть голосом лягушки, взять в руки прихватки, изобразить кваканье).

Послушайте песню А. Филиппова

«Про лягушек и комара»

Две лягушки вечерком на лугу сидели,

Две лягушки вечерком на луну глядели

Ква-ква, ква-ква, ква.

Тут комарик на лужок прилетел под липки.

Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.

Ква-ква, ква-ква, ква.

Две лягушки комара мигом услыхали

На лужайке до утра польку танцевали.

Ква-ква, ква-ква, ква.

Ква-ква, ква-ква, ква.

А вот и комарик летит. Ловим его.

Игра «Поймай комара».

А вот и Зайка прискакал (одеть ушки зайчика ребенку). Вставай в круг.

Игра «Заинька выходи».

(Все идут по кругу, Зайка стоит в кругу.

Выполняются движения со словами.)

Зайка, Зайка, выходи

Зайка, Зайка, попляши.

Мы тебе похлопаем

И ножками потопаем.

Зайка, Зайка, посмотри

Друга ты себе найди.

(Зайка берет за руки другого ребенка, одевают ушки и танцуют в кругу)

А кто пришел к теремку следом за зайкой? Лисичка-сестричка! (показать детям куклу лисичку -рукавичку)

Прикройте глаза и вытяните одну руку вперед, а Лисичка своим хвостиком дотронется до вас. (Провести шариком из меха по рукам детей)

Ах какой хвост у Лисички - пушистый, мягкий.

По полю идет Лисичка

Хвостиком виляя

Ну-ка братцы не лениться

В змейку все вставайте.

Мы сейчас исполним танец с лисой.

Возьмите платочки в правую руку.

(Раздать детям платочки. Под музыку идут змейкой, изображая ход лисы, затем исполняют танцевальные движения – пружинка с выставлением ноги, движение в центр круга и возвращение на свои места, кружение вокруг себя).

А теперь идет к нам Волк. Он крадется к теремку. Давайте выучим движения Волка. ( исполнить танец Волка с использованием трех движений боди-перкуссии: Шлеп-Хлоп, Шушу, Я Волк-Серый волк)

А конце сказки Медведь пришел и сломал дом.

Прослушайте пьесу Г. Г. Галынина «Медведь».

Ребята, скажите какая музыка сейчас прозвучала? Как композитор изобразил медведя? Скажите, в чем отличие музыки про мышку и медведя?

(ответы детей)

(Определить разные темпы, регистры музыки, приемы исполнения- у мышки скачущая музыка, отрывистая, у медведя – тяжелый шаг.)

Ну вот пришел Медведь и сломал домик.

Давайте поможем всем зверятам построить новый дом!

(раздать детям палочки и крышки)

Тук, тук молотком,

Будем строить зверям дом,

Будет дом высокий,

Будет дом широкий,

Мы зверей всех позовем,

Приходи скорее в дом.

Музыкальная композиция (игра на железных крышках в ритме I П и наоборот под музыку.)

Вот какой мы дом для зверей построили! Молодцы! Развивать внимание, слуховое восприятие, интонирование с театрализацией,

умение двигаться и играть определенный ритм в соответствии с музыкой,

выполнять несложные танцевальные движения.

Использование сенсорики, нейроигры, движения боди-перкуссии приносит детям радость и развитие межполушарного взаимодействия. 15 мин.

4 рефлексия Ребята, вам понравилось, как мы рассказали сказку? Вам понравился наш теремок? Какой из зверей вам запомнился и понравился больше всех?

Но нам пора прощаться. Давайте попрощаемся с мышкой, лягушкой и зайчиком. (встаем в круг)

Вас рады были видеть мы

Волшебную волну пусти

Друзьям маши скорей «Пока»

И крикнем дружно все «Ура»!

Дети уходят из зала под «Марш»

С. С. Прокофьева. Создание позитивного настроения в конце занятия. 1 мин

Публикации по теме:

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» с инсценировкой сказки «Теремок» Цель:приобщать детей к истокам русской культуры. Программные задачи: Образовательные: Формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Танцевальная композиция с героями для детей старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция с героями для детей старшего дошкольного возраста «По городам и селам», автор и исполнитель С. Шишков Эффектный выход деда Мороза и Снегурочки на новогоднем празднике детей старшей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по музыке «Путешествие с героями сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД