Лучший педагог года

Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

кюрджиева кристина
Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Цель: активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Задачи:

обучающие: формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); закреплять знание сказки в драматизации.

Публикация «Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

развивающие : развивать внимание, наглядно-действенное мышление, развитие целостного восприятия.

воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Использование технологии : ТРИЗ-технология, игровая технология.

Методы и приемы:

- практические: игры

- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы

- словесные: беседа, метод стимулирующего интереса.

Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «Загадка-описание».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, кто это там пищит? (Ответы детей). А где Мышонок, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок? «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».

Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие? Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка. (Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.)

Воспитатель: А на что похож хвост? (Ответы детей). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? (Ответы детей). А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они? Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они? ( Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь).

Воспитатель: Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).

Воспитатель: В другом сундучке - косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (Ответы детей).

Воспитатель: В третьем сундучке - рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (Ответы детей). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.

Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.

Драматизация сказки.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель вместе с одним ребё нком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку.

Дети: Внучка.

Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Дети: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).

Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку? (Косточкой, молочком, сыром.)

Воспитатель: А что кошка будет делать с молочком? (Подвести к ответу – лакать из блюдца).

Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром? ( Ответы детей: грызть).

Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку? (Ответы детей).

Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно. (Дети собирают изображение репки).

Имитационная игра «Покажи героя»

Воспитатель: А теперь давайте покажем героев из сказки «Репка» для наших гостей и мышонка. Воспитатель надевает детям маски героев. Дети имитируют движения животных.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем кюрджиева кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 23 января 2023 в 16:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД