Получи документы

Конспект СОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заветные желания Элли и ее друзей»

Буденная Светлана
Конспект СОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заветные желания Элли и ее друзей»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(формирование элементарных математических представлений)

С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ЗАВЕТНЫЕ ЖЕЛАНИЯ

ЭЛЛИ И ЕЕ ДРУЗЕЙ»

(по произведению А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

Воспитатель 1 квалификационной категории: Буденная С. В.

Публикация «Конспект СОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Заветные желания Элли и ее друзей“» размещена в разделах

ЯРОСЛАВЛЬ

Программное содержание образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой ситуации и логических блоков Дьенеша.

Задачи:

обучающие

• продолжать формировать вычислительные умения по решению примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

• упражнять в умении классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам;

• упражнять в умении разбивать множество на группы по заданному принципу; сравнивать числа, пользуясь знаками «<», «>», «=».

развивающие

развивать умение декодировать (расшифровать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям;

развивать умение разбивать множество по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»;

развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, «читать» схему;

развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать мелкую моторику рук.

воспитательные

• воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать посильную помощь;

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предпосылки УУД

Личностные:

• смыслообразование (проявляет осознанные познавательные интересы)

Регулятивные:

• целеполагание (сохраняет заданную цель)

• контроль (осуществляет действие по образу и заданному правилу; сравнивает свой результат с образом; способен увидеть ошибку, как с помощью взрослого, так и самостоятельно)

Познавательные :

• общеучебные (находит и выделяет необходимую информацию; контролирует и оценивает результаты своей деятельности)

• логические (синтез-составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты; устанавливает причинно-следственные связи)

Виды деятельности в ходе СОД:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа: чтение сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Методы, приемы:

• игровые (физкультминутка, динамическая пауза)

• словесные (беседа, вопросы)

• наглядные (показ предметов и образцов)

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы:

магнитная доска; разноцветные воздушные шарики – 4 шт. ; картинки героев (Трусливого Льва, Страшилы, Железного Дровосека, Элли с Тотошкой) – 4 шт. ; алгоритм отбора корма по цвету и форме – на каждого ребенка; картинка с пчелами – на каждого ребенка, простые карандаши – на каждого ребенка; блоки Дьенеша-на каждого ребенка, картинка с примерами и свойствами блоков - на каждый стол; три обруча разного цвета; два логических кубика;карта-лабиринт (формат А3); фломастер; карточки с буквами (в, о, д, а) -4шт.

1. Мотивационный этап

Дети стоят около воспитателя.

В одной сказочной стране встретились 5 героев, и у каждого из них было свое заветное желание, исполнить которые мог только Великий волшебник Гудвин.

Предлагаю вспомнить: как называлось это произведение, как звали героев и какие у них были желания. (ответы детей)

Дорога к Гудвину длинная и таит много трудностей и опасностей, а время ограничено, так как Элли сильно скучает по своим родителям и поскорее хочет вернуться домой.

По силам ли маленькой девочке в компании с «трусливым» львов, соломенным чучелом и ржавеющим от воды дровосеком в короткое время преодолеть все испытания и добраться до Изумрудного города, где должны исполниться их желания? (ответы детей)

Тогда могут ли Элли и ее друзья рассчитывать на вашу помощь? (ответы детей) Замечательно!

2. Создание проблемных ситуаций и их решение.

После этих слов в помещение влетает воздушный шарик с описанием 1-ой возникшей проблемы и картинкой героя-льва.

А вот и послание от Элли. Что же у них случилось?

Первое испытание

Друзьям, проходившим через лес, путь преградили саблезубые тигры, которые долгое время ничего не ели и были очень голодны, а потому представляли большую опасность. Защитить путников может только лев, но он один, да еще и трусоват. Тут нужна смекалка.

Ребята, какое решение этой проблемы вы можете предложить? (отвлечь едой)

Но накормить их надо так, чтобы съев хотя бы немного еды, саблезубые тигры заснули. Для этого кусочки еды должны обладать определенными свойствами.

Выбрать кусочки еды, обладающие загадочным свойством, поможет следующая схема (алгоритм сравнения по цвету, форме)

Игра «Накорми тигра» (индивидуальная форма организации) - цель: развивать умение «читать» схему, декодировать информацию, анализировать.

Дети подходят к столам (стоя или сидя по желанию детей, берут любой блок, сравнивают его с заданным цветом и формой, производят необходимую замену; таким образом отбираются те кусочки, которые обладают нужными нам свойствами.

Молодцы, ребята, поддержав льва, вы помогли ему преодолеть свой страх перед опасностью и поверить в свои силы.

Второе испытание

В групповое помещение влетает воздушный шарик с описанием 2-ой возникшей проблемы и картинкой героя-Страшилы.

На долю путников выпало новое испытание – победить злую волшебницу Бастинду, которая пыталась расправиться с друзьями разными способами, в том числе и с помощью черных пчел. Но тут Страшила, хоть и считал себя глупым и мечтал заполучить мозги, мигом сообразил, что делать, а именно, прикрыть своей соломой Элли, льва и Тотошку. Одного боялся, если пчел будет слишком много, то солома не спасет.

Так как пчелы атаковали друзей группами, попрошу рассмотреть предложенную вам картинку с пчелами, разбить их на группы по 5 штук в каждой, и посчитать сколько всего получилось групп. Если количество групп не больше 10, то Страшилене стоит переживать.

Игра «Помоги Страшиле» (индивидуальная форма организации) -цель: упражнять в умении разбивать множество на группы по заданному принципу; сравнивать числа, пользуясь знаками «<», «>», «=».

Дети садятся за столы, выделяют группы, пересчитывают их и полученное число сравнивают с числом 10.

Ребята, вы прекрасно справились с заданием и помогли успокоиться мудрому Страшиле.

Путники продолжили свой путь, но вскоре дорожка из желтого кирпича прервалась, и надо было найти место ее продолжения. Давайте поможем им.

Физкультминутка «Найти дорожку помоги»

В сказке сбились мы в пути. (Дети стоят на месте).

Топни правой ногой.

Топни левой ногой. (Дети выполняют действия по тексту).

Зонт открой над головой. (Руки поднимают вверх).

Впереди у нас овраг.

Сделаем широкий шаг. (Делают широкий шаг вперед).

А теперь согнем все спинки.

Под ногами есть тропинка? (Делают наклон вперед).

Да! (Разгибаются и на выдохе произносят).

И по узенькой тропинке

Побежим как балеринки. (Бегут на носочках выстраиваясь в круг).

Третье испытание

И вновь влетает воздушный шарик с описанием следующей проблемы и картинкой Элли.

Бастинда была очень злой и искусной волшебницей, и никто не мог справиться с ней. Однако было одно средство, которое могло ее погубить, но название его зашифровано. Если вы, ребята, сможете разгадать, то поможете Элли победить колдунью.

Под камушками-блоками, лежащими вдоль желтой дорожки, спрятаны фрагменты букв (каждая буква разделена на две части). Камушков очень много, каждый не перевернешь, поэтому будем определять нужный камушек-блок по знакам-символам, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать форму, цвет, толщину, размер). Находим фрагменты букв, собираем из фрагментов буквы (каждая буква – из двух частей) и выкладываем слово (вода).

Игра «Ключ к победе»(подгрупповая форма организации – парами) - цель: развивать умение расшифровать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям; продолжать формировать вычислительные умения по решению примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Дети разбиваются на пары, подходят к столам (стоя или сидя по желанию детей, решают примеры и находят зашифрованные блоки и фрагментами букв, соединяют их, затем выкладывают слово «вода».

Молодцы! Вы быстро определили чего боится злая волшебница, и помогли Элли победить Бастинду, которая под воздействием воды растаяла.

Четвертое испытание

Влетает воздушный шарик с описанием следующей проблемы и картинкой Железного Дровосека.

Как мы помним, Железный Дровосек мечтал получить сердце. Но сердца бывают разными: как добрымии любящими, так и холодными, жестокими. Предлагаю выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце.

Отбирать будем следующим образом:

Три обруча раскладываются на полу. С помощью логических кубиков определяется условие для каждого из обручей, необходимо использовать разные свойства, для того чтобы создать возможность для пересечения областей обручей.

То сердечко (блок, которое будет находиться в области пересечения трех обручей и будет самым любящим и добрым.

Игра «Сердце для Дровосека»(подгрупповая форма организации – дети делятся на две команды) -цель: развивать умение классификации и обобщения блоков по трем признакам, развитие логического мышления, внимания; определение области пересечения.

Дети на полу раскладывают три обруча, раскладывают блоки по обручам по заданным свойствам, и отбирают один из всех блоков.

Ребята, все желания Эллиных друзей исполнены, осталось только Элли с Тотошкой вернуться домой. Гудвин дал ей карту-лабиринт, по которой можно добраться до дома, но Элли боится сбиться с пути и заблудиться. Элли рассчитывает на вашу помощь. Чувствуете ли вы в себе силы указать для Элли правильное направление? (ответы детей)

Но чтобы быть очень внимательными, нам необходимо немного расслабиться.

Динамическая пауза «Веселый счет»

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Найди дорогу домой»(групповая форма организации) - цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, декодировать информацию.

Дети подходят к магнитной доске, на которой висит карта-лабиринт; по карте, пользуясь выбранным блоком и знаками-символами, фломастеромуказывают верный путь, учитывая, что ходить по клеточкам можно только по прямой.

3. Рефлексия.

Ребята, вы сделали много добрых дел. Что помогало вам находить правильное решение? (дружба). Молодцы! Я горжусь вами.

А вам все ли понравилось?Какие задания вам показались сложными? Легкими? Интересными? Чтозапомнилось больше всего?

Сегодня мы помогали героям произведения А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», а с героями каких произведений вы хотели бы еще встретиться? Пожалуйста, знакомьтесь с новыми произведениями и предлагайте: с какими наиболее понравившимися героями вы хотели бы встретиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заветные желания Элли и ее друзей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Буденная Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заветные желания Элли и ее друзей»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД