Лучший педагог года

Конспект СОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В стране Светофории»

Полина Талайко
Конспект СОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В стране Светофории»

Конспект СОД по образовательной области

Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать знания детей о дорожных знаках;

- закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи :

-развитие интереса к изучению правил дорожного движения;

Публикация «Конспект СОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе „В стране Светофории“» размещена в разделах

-развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о правилах дорожного движения;

- рассматривание знаков;

- чтение художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый, макет светофора, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка», «Осторожно дети»); плакат, игрушка Кот в сапогах, эмблемы на каждого ребёнка.

Ход СООД

Вводная часть(1 минута)

Воспитатель: «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения- Светофорию» (Включается музыка заходим в группу)

Основная часть (12 минут)

Воспитатель: Обернитесь вокруг себя. Посмотрите дети, какая большая страна. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

- А кто это к нам в гости сегодня пришёл? (Ответы детей).

- Да, это Кот в сапогах он давно живет в этой стране и хочет с вами сегодня поиграть и познакомить с правила дорожного движения

- А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)

- Сейчас проверим! Кот в сапогах хочет загадать вам загадку:

Странный дом мчит по дороге-

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

Воспитатель: Автобус – это транспорт, на котором мы с вами можем передвигаться по городу.

- Ребята, а кого возят автобусы?

- А где останавливается автобус?

Чтобы найти остановку, нужно посмотреть вокруг есть ли рядом знак «автобусная остановка».

Воспитатель: Ребята, а где этот знак у нас в группе? (спрашивает Кот в сапогах)

- А вот и этот знак (показ знака) Если видите такой знак на улице,это значит что здесь остановка.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним и расскажем Коту в сапогах какие правила поведения есть на остановке, поиграем в игру?

Игра называется «Разрешается – запрещается» :

Если разрешается –то хлопаем, если запрещается – то топаем

- в автобусе вести себя спокойно;

- громко кричать на остановке;

- бегать по салону;

- ожидать автобус на остановке;

- высовываться из окна;

- уступать место старшим;

- соблюдать правила движения;

- шуметь и отвлекать водителя;

Воспитатель: Кот в сапогах хочет загадать вам ещё загадку, Готовы (ответ детей)

Загадка:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход)

- Давайте найдем этот знак у нас в группе

-На какой сигнал можно переходить улицу (ответы детей)

- С кем можно переходить улицу?

- Молодцы ребята! (Проходим по зебре лежащей на полу, смотрим влево вправо)

-Давайте разомнемся,чтобы стать настоящими знатоками дорожного движения, а кот в сапогах на нас посмотрит.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ребята, кот в сапогах перепутал все сигналы светофора, как же он теперь перейдет дрогу?

- Поможем ему? (Ответы детей)

Игра «Собери светофор»(за столами)

У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – подожди

А Зеленый свет – ИДИ!

- Какие сигналы подаёт светофор? (Ответы детей)

У каждого есть кружочки,светофор перепутался и нужно выложить сигналы по своим местам. По моей команде,начинаем! (Дети сидят за столами собирают светофор)

Воспитатель: Вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу.

- Дети, на какой сигнал светофора вы будите переходить дорогу? (Ответы детей) -Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.

- А от мамы с папой убегать будите? (Ответы детей)

- Ребята, вы большие молодцы! Но Коту в сапогах пора уже попрощаться с нами.

Заключительная часть(2 минуты)

Кот: Спасибо вам ребята, теперь я могу с вами попрощаться и не боятся за вас, ведь вы всё знаете! (Кот раздает эмблемы детям)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории», но ведь нам нужно вернуться в детский сад.

А как мы это сделаем?

Сидя за столом закрываем глаза руками (звучит музыка)

- Вот мы и снова очутились в детском саду!

Воспитатель: Что вы делали в стране Светофории? - А вам понравилось в этой чудесной стране?

- Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В стране Светофории» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Талайко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «В стране Светофории»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД