МААМ-картинки

Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)

Наталья Кривенко
Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)

«Сказочный мир театра»

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Б. М. Теплов

Цель: Формировать у детей элементарные представления о видах кукольного театра; развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; развивать творческие способности, моторику рук.

Задачи:

Образовательная – формирование навыков эмоционально насыщенной речи;

Развивающая – развитие основных психических процессов и качеств;

Публикация «Конспект „Сказочный мир театра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательная – воспитание уважительного отношения друг к другу, любовь к искусству, умения взаимодействовать в группе.

Методические приемы:

Словесные методы обучения: устное изложение; беседа с детьми о кукольном театре и театральных куклах, загадки, чтение детьми стихов;

Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций;

Практические: инсценировка, игровые упражнения на интонационную выразительность и выразительность мимики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в образовательном процессе, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание по ролям сказки «Три поросенка». Беседа об эмоциональных переживаниях, о видах кукольных театров, правилах посещения театра.

Материалы и оборудование к занятию:

Презентация с видами театральных кукол (марионетки, Би-Ба-Бо, варежковый театр, пальчиковые, оригами и т. д., презентация «Правила поведения в теаре», листы бумаги в форме квадрата, заготовки глаз, носов, ртов, театральная ширма, мяч.

Ход занятия

Педагог вводит детей в группу (зал)

(Слайд 2)

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

(слайд3)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о театре : Игра «Назови слово» с мячом (на тему театр). Кулисы; сцена, театральная ширма, актер, зритель, аплодисменты, театральная кукла, режиссёр, антракт, билет, зрительный зал.

Воспитатель: - Театров много, а знаете ли вы где:

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Дети: - Театр кукол.

(слайд 4)

(слайд 5)

Появляется невоспитанный поросенок на слайде презентации в зрительном зале.

Воспитатель: - Ой, кто это?

Поросенок: Это я, порося. Я из сказки убежал, что хочу теперь, то и делаю!

Воспитатель: Ребята, разве можно себя вести так в театре?

Дети:Нет.

Воспитатель: Давайте научим поросенка правилам поведения в театре.

1. В каком виде надо приходить в театр? (слайд 6,7)

2. Как правильно пройти к своему месту? (слайд 8,9)

3. Можно ли во время спектакля разговаривать и кушать?

(слайд 10,11)

4. Когда это можно сделать? (слайд 12,13)

5. Спектакль подошел к концу, когда можно уйти из зрительного зала? (слайд 14,15)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, что поросенок ты понял что такое быть воспитанным и соблюдать правила поведения в театре?

Поросенок: Да, конечно. Ребята такие умные и воспитанные. Мне очень стыдно, извините меня, пожалуйста. Теперь я буду чистым, опрятным и никогда не буду пить и есть в театре. (слайд 16) А куда вы направляетесь?

Воспитатель и дети: В сказочный мир театра, в сказку.

Поросенок: Можно с вами пойти?

Воспитатель: Конечно можно. Нашли сундук.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же волшебный театральный сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. (пробуем открыть – не открывается). Ребята, посмотрите на нем что-то написано: «Откроет тот, кто в гномов превратиться и покажет свои эмоции…» Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: - Очень хорошо получилось, попробуем открыть сундук (открылся). Что же в нем храниться? Достаем карточки с видами театра со стишками.

Дети: - Театральные куклы.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие виды театральных кукол можно встретить в кукольном театре?

(Слайд 17)

Воспитатель: - Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны все

Дети: - марионетки.

(Слайд 18)

Воспитатель: - Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Дети: - Перчаточные куклы.

(Слайд 19,20, 21)

Воспитатель: - Бывают разные театры,

Настольный, теневой

Речь детей чтоб развивать

Надо пальчиками играть!

(Слайд 22)

Воспитатель: Что такое оригами?

Задала вопрос я маме.

«Это целая страна –

Мне ответила она!

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты».

И тогда решила я:

Это чудо – оригами

Буду я любить всегда!

Воспитатель: Посмотрите ребята, в театральном сундучке еще что-то есть. (Достаем лист розовой бумаги) Что это?

Дети: Это бумага для оригами.

Воспитатель: Это приглашение посетить мастерскую для изготовления кукол. Пройдем к столам. Сейчас наши ребята превращаются в мастеров по изготовлению театральных кукол. Выполняем кукол для театра три поросенка (поросята – 3, волк - 1)

Затем оформляем сцену, показываем инсценировку сказки «Три поросенка».

Сценарий к сказке «Три поросенка».

Присказка

Ох, давно в лесу далеком

Сказке стало одиноко!

Скучно, грустно ей одной

И тогда она решила:

В гости деток пригласила.

И давай их веселить,

Свои сказки говорить!

Говорила, говорила -

Задремала и забыла.

А мы ей поможем -

Сказочку продолжим!

Ведущий.

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинаково роста, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: (поочередно выходят) Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

НАФ-НАФ:

Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

НИФ-НИФ:

Успеем! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем. (играют под музыку)

НУФ-НУФ

: Когда нужно будет, я сам построю дом.

НИФ-НИФ:

Я тоже!

НАФ_ НАФ:

Ну, как хотите. Тогда я один буду строить себе дом. (звучит музыка " Поросят",поросята-актеры играют и танцуют, Наф строит дом)

НАФ-НАФ:

Ну вот я свой дом построил.

НУФ-НУФ:

Ой, ой. – А я себе построю дом из соломы. (собирает солому, уходит за занавес)

НИФ-НИФ:

Тогда я построю себе из веточек и прутьев. (собирает веточки, уходит за занавес).

Музыка. Занавес открывается. Поросята достраивают дома.

НУФ-НУФ:

Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь!

НИФ-НИФ:

У меня хороший дом, новый дом, не страшен дождь и гром!

НАФ-НАФ:

Я, конечно всех умней дом я строю из камней. Никакой на свете зверь, страшный зверь. Не ворвется в эту дверь.

НИФ-НИФ:

Это ты про какого зверя?

НАФ-НАФ:

Про волка!

НУФ-НУФ:

Какие здесь могут быть волки (Смеются)

Вместе Ниф и Нуф:

Нам не страшен серый волк, где ты ходишь, глупый волк! (смеются)

Вой волка. Музыка. Выход волка.

НУФ-НУФ:

Спасайся, кто может (убегают в свои дома)

ВОЛК:

Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом рухнет. (дует)

Дом падает, поросенок убегает, волк за ним, поросенок прячется в дом Нифа.

ВОЛК:

(нюхает) Слышу поросятами запахло. А ну, розовые щечки, хвост крючочком, открывайте дверь.

ВМЕСТЕ:

Нам не страшен серый волк, глупый волк!

ВОЛК:

Ах, так! Глупый? Серый? Ну, держитесь (дует) Дом падает, поросята убегают и прячутсяв доме Нафа.

Волк крадется,стучит.

НАФ-НАФ:

Кто стучит?

ВОЛК:

Отрывай без разговоров.

НАФ-НАФ:

Как бы не так! И не подумаю!

ВОЛК:

Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих! (дует, царапает, грызет).Ага! Вот через окно пролезу.

(входит в дом, грохот, крик, поросята визжат выбегают из дома и закрывают дверь).

ВОЛК:

НУ, отпустите! Я больше так не буду!

Поросята прощают волка.

Вместе

Выходи! И больше не приходи! (волк убегает) Нам не страшен серый волк! Он из леса никогда, не вернется к нам сюда. (танец)

Занавес закрывается.

Вед. : С этих пор братья стали дружно жить вместе под одной крышей.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Большое всем спасибо! Вы все молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир птиц» (старшая группа) Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся с вами в путешествие (гости). А куда попробуйте угадать. Дети: Мы отправляемся в мир.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия «Волшебный мир птиц». Старшая группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности;.

НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес» «МБДОУ Колыванский детский сад "Радуга"» НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок»План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок» Панина ДарьяКонспект занятия на тему: «Сказочный Теремок"Цель: 1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. 2. Учить лепить столбики.

Развлечение «Мир маминых увлечений» (старшая группа) Цель: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие.

Тематический вечер. «Сказочный коктейль» (Старшая группа) Тематический вечер «Сказочный коктейль»[/b]Цель. Создать атмосферу праздника. Задачи. Продолжать развивать диалогическую речь. Закреплять.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет)Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД