МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Сказочный лес»

Рибас Альбина Александровна
Конспект занятия в средней группе «Сказочный лес»

«Сказочный лес»

занятие в средней группе

Рибас А. А., воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Цель: создать условия для формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник рисования (восковые мелки+акварель,).

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать нетрадиционными видами изобразительной техники ; познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: формировать умения пользоваться изобразительными материалами; развивать наглядно образное мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; воспитывать умение слушать, выполнять определенные действия по словесным инструкциям педагога.

Тип занятия : познавательный, творческий.

Вид НОД: интегрированное, включает в себя следующие образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемое оборудование, наглядность: электронная доска и проэктор, бумага белого цвета формата А 4, восковые мелки, акварель, карандаши, кисти, емкость для воды, салфетки.

Формы и методы:

Словесные (беседа, рассказ, объяснение, указание).

Игровые (физкультминутка).

Наглядные (рассматривание, показ).

Практические (выполнение задания).

Ход занятия

Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1 Организационный момент. 3 минуты

-Ребята, вы любите сказки?

-Я тоже очень люблю! Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес.

- Вы хотите попасть туда вместе со мной?

-Тогда слушайте меня внимательно….

Чтобы в лес нам всем попасть:

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и пригнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, потом подняться,

И тихонько рассмеяться,

Глаза закрыть, обо всем на миг забыть.

Дружно всем сказать слова :

«Здравствуй, сказка и игра (Движения согласно тексту) -Ответы детей.

-Да.

-Да.

-Внимательно слушают.

Этап 2 Основная часть. 15 минут

- Лес – он всегда немножечко волшебный. Только вот увидеть волшебство дано не каждому. Давайте заглянем в Волшебный лес…

«Путешествие в Волшебный лес». Автор сказки : Ирис Ревю

- Как-то раз бабушка с внучкой Машенькой пошли на прогулку. Они и сами не заметили, как устали, да и к тому же проголодались. Еды у них с собой никакой не было, а до дома было ещё далеко.

Вдруг видят, навстречу им скачет маленькая Белочка.

— Заходите в Волшебный лес. В Волшебном лесу — волшебные ягоды. Угощайтесь досыта, — сказала Белочка.

Бабушка с Машенькой пошли в Волшебный лес. Они наелись вкусной черники, ароматной земляники, красно-кумачовой костяники. Отведали и лесной малины.

Вроде бы ягодки-то были обычными. Почему их Белочка назвала волшебными? – удивилась Машенька.

А бабушка сказала :

— Все эти ягодки волшебно полезные, так они выросли в самом настоящем Волшебном лесу. В нём – сказочно-полезный воздух. Эти ягоды никто не выращивал, они подарены нам самой чародейкой Природой. А она каждый день вершит чудеса.

— Как хорошо, что ягодки оказались волшебными, — сказала Машенька. – Они придали мне сил!

Всю ночь Машеньке снился Волшебный лес. Ей не терпелось побывать в нём снова, посмотреть, какие чудеса ещё приготовила чародейка Природа.

Вопросы к сказке «Путешествие в Волшебный лес»

-Как бабушка и Машенька попали в Волшебный лес?

-Какими ягодами угостились бабушка и Машенька?

Кто главная волшебница в лесу?

Верите ли вы в чудеса?

Создание проблемной ситуации

- А мы можем отправиться в путешествие в волшебный лес?

-Мы же не знаем где его искать!

-Сегодня, я хочу вас познакомить с необычной техникой рисования – рисованием восковыми мелками (свечкой). Это нетрадиционная техника и поэтому мы ее используем не так часто.

-А сейчас я вас приглашаю занять свои места за столиками. Но прежде чем начать работу давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, что бы наши пальчики размялись и набрались сил перед не простой работой.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

На руке всех пальцев пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять!

-Ну а сейчас приступим к работе.

-Возьмите в руки восковые мелки и очень аккуратно рисуем ствол дерева и веточки.

-Молодцы ребята.

-А сейчас мы приступим к самому интересному этапу нашей работы.

-Сейчас мы откроем акварель, смочим кисточки водой и раскрасим наши волшебные деревья.

-Внимательно слушают.

-Когда бабушка и внучка гуляли, они встретили белочку и она их позвала в волшебный лес.

- Чернику, землянику, красно-кумачовоую костянику и лесную малину.

-Природа.

-можем!

-можно нарисовать

-Выполняют пальчиковую гимнастику.

Заключительная часть (рефлексия). 2 минуты

-Ребята! Какие у вас деревья получились?

-Ребята, вам понравилась такая техника рисования?

-Как вы думаете, чем можно заменить восковой мелок и попробовать нарисовать?

-Вы все очень постарались, молодцы. Давайте оформлять нашу выставку -яркие, красивые, сказочные

-Да.

-восковой свечкой

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Сказочный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рибас Альбина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД