Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной группе «Сказка Магнитолика»

Елена Дубикова
Конспект ОД в подготовительной группе «Сказка Магнитолика»

Конспект ОД по познавательно - речевому развитию

в подготовительной группе

на тему: «Сказка Магнитолика»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы

игровая мотивирующая ситуация: письмо - рассказ Магнитолика.

по тематике (содержанию деятельности) : тематическое

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Сказка Магнитолика“» размещена в разделах

по составу участников: детское

по количеству участников: групповое

Задачи:

Связная речь: Стимулировать речевое творчество детей при составлении сказки, рассказа на заданную тему.

Словарь и грамматика: Учить подбирать определения и действия к существительному магнит (притягивает, примагничивает, магнитит, отталкивает, намагничивает, размагничивает, удерживает, металлический магнитное) и к существительному молния (светится, сверкает, сияет, вспыхивает, освещает, молниеносно)

Активизировать использование в речи фразеологических оборотов «Магнитом не вытянешь», «Притягивает, как магнит». Умение объяснить смысл выражений.

Материал: Лаборатория «Наураша» - «Магнитное поле», магнит, конверт-письмо от Магнитолика, сказка про магнит, задания детям.

Ход образовательной деятельности.

Наураша: - Здравствуйте, ребята. Долго я не получал писем от Магнитолика, уже начал беспокоиться, и вот сегодня пришло долгожданное письмо. Представляете, он пишет, что путешествуя по Атлантическому океану на океанском лайнере, попал в шторм!

- Как вы думаете, что такое шторм? Какие ваши предположения? ( ответы детей: большие, гигантские волны, ураганный ветер, ливень, грозовые тучи, гром, молния)

Наураша: - Ребята, давайте посмотрим прогноз погоды в месте прохождения лайнера. (отобразить картинку на экране телевизора со штормовым предупреждением, грозой и молнией и шквалистым ветром).

-Ребята, как вы думаете, это очень опасно, когда попадаешь в шторм? Вы слышали про природное явление - молнию? Как и почему она возникает? Опасно ли попадание молнии в какой либо объект? Почему?

-Расскажите, пожалуйста, как можно получить молнию в домашних условиях. (рассказ детей из прошлого опыта: для того, чтобы возникла молния понадобятся два воздушных шарика. Надуем их и завяжем. Затем, следя, чтобы они не соприкасались, одновременно натрем их шерстяной тряпочкой. Воздух, наполняющий их, электризуется, намагничивается. Если шарики сблизить, оставив между ними небольшое расстояние, то от одного к другому через тонкий слой воздуха начнут проскакивать искры, создавая световые вспышки. Это молния. Одновременно будет слышно слабое потрескивание — миниатюрная копия грома при грозе).

-Ребята, я прошу вас подобрать к слову «молния» слова обозначающие действие. Что она делает? (светится, сверкает, сияет, вспыхивает, освещает)

Наураша достает из конверта карточку со словом молниеносно, и просит ребят составить предложение с заданным словом. ( ответы детей: Время промчалось молниеносно). Как вы понимаете это выражение?

Наураша: - Ребята, Магнитолик снова предлагает в своем письме поиграть в игру «Вопрос – ответ». Он задает вопросы, вы на них отвечаете:

-Что такое магнит? ( ответы детей: предмет, магнитный камень, железняк обладает свойством притягивать железо, стальные предметы, имеет свое магнитное поле).

- Как называются такие предметы? (магнетическими).

- Предметы, из каких металлов магнит не притягивает? (из дерева, ткани, пластика, резины, бумаги).

- Как называются такие предметы? (немагнетическими).

- Магнит притягивает металлические предметы, как называется это свойство? (магнитная сила)

- Молодцы ребята. Спасибо за ваши правильные ответы.

- Ребята, Магнитолик во время морского путешествия сочинил сказку, которая называется «Мечты магнита». Хотите послушать?

«На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью. Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя полководцем дисциплинированной армии. Магнитики были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону.

У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят железо, так и не отпустят.

А если магнитики нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать? От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около самой печки.

Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.

Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили покой.

Что же он увидел, открыв глаза? Послушные некогда магнетики – солдаты крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!

- Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.

Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.

- Он же теперь испортился!

Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.

- Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?

Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.

- Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.

Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.

- Уф - пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!

И действительно, магниты — это очень интересные, почти волшебные предметы? Они почти живые!»

-Ребята, понравилась вам сказка, которую сочинил Магнитолик?

- Ребята, как вы понимаете смысл выражений– «Магнитом не вытянешь» - ( ответы детей: человек, знает, владеет какой – либо информацией и никто не может ее узнать; все пытаются, а человек молчит); «Притягивает, как магнит» - (есть такие люди, они наверное добрые, ласковые, притягивают к себе других людей. С ними хочется играть, дружить)

Наураша предлагает детям вытащить магнит определенного цвета с заданием: дома придумать сказку, загадку, стихотворение о магните и его свойствах.

Прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дворовая сказка» (рисование с опорой на геометрические модели) Интеграция образовательных областей: «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, "Коммуникация".

Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка»Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка» Задачи: Развивать творческое воображение и речь детей, используя новые слова кулинарного содержания: натертый, соломка, дольки, вареный,.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в подготовительной группе «Сказка Магнитолика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дубикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Сказка Магнитолика»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 02:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД