Папки-передвижки

Конспект СИД по реализации национального компонента «Народные игры. Игра «Баайа»

Наталья Старкова
Конспект СИД по реализации национального компонента «Народные игры. Игра «Баайа»

Воспитатель МБДОУ «Елечейский детский сад

«Кэнчээри» Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)

  Старкова Наталья Николаевна  

                     Конспект СИД по теме  «Народные игры. Игра «Баайа»

Публикация «Конспект СИД по реализации национального компонента „Народные игры, Игра „Баайа“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с играми предков. Развитие  интереса к народным играм.   Дидактическая   задача:развивать  мелкую моторику  рук, умственные  способности, ловкость, быстроту рук, меткость

Оборудование«Хабылык»,Баайа-куб с палочкой, ытыктар, игрушки из костей животного, Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.   

Беседа: - Какое сейчас время года? (Дети  сами рассказывают о зиме).

Обобщение: - Раньше   не было света, поэтому наши  предки долгими зимними  вечерами  собирались  у  камелека и организовывали  настольные  игры. Очень популярны были «Хабылык», «Хаамыска», «Тыксаан».Игрушки делали из дерева и прутьев, из подручных  материалов. Сегодня мы познакомимся с якутскими  играми наших  предков. -Давайте  будем «Дети аласа».   Сначала давайте подойдем к этой шкатулке.   -Что в этой шкатулке. «Хабылыктар».Кто-нибудь видел эту игру? (Дети рассказывают).Так давайте  поиграем. Играют те, которые знают эту игру.   -А теперь, подойдем к этой шкатулке. Здесь игрушки из прутьев «деревянные  коровы».Раньше дети играли в семью : «У кого есть корова, бык, телята»- последовательность   предметов – самый большой это бык. Затем корова. А самые маленькие-это телята. (Игра на развитие социально-коммуникативные навыков).

-Теперь  игрушки из косточек. Здесь в старину дети играли на меткость. Кость для бросания называется «петух»,им попадают в мишень. Косточки выстраиваем на полу по 2 через промежуток. Стараются бросать так, чтобы упало много костей. Упавшие кости забирает попавший  ребенок. Все  поставленные кости пока не разберут, игра продолжается. Выигрывает тот, который соберет больше костей. (Показываю правило игры). Дети  играют. В конце  игры считают, кто сколько пробил. (Игра на меткость глаз,внимание)

2. Знакомство с новой игрой.         Баайа – это якутская национальная игра. Это палочка с кубом. Все 4 стороны  имеют обозначения. Одна  сторона  имеет 1  точку  с выемом (ойбон).  Вторая  сторона имеет 2 точки  с выемом (2 оной). Третья  сторона состоит  из  крестика (называется «халлаан»,т. е. небо).и четвертая  состоит из  клеток («баай».т. е. много).Могут  играть несколько  детей. Каждый играющий берет 9-10 палочек или фишек. Первый играющий ставит ставку из палочек. Сколько фишек он ставит. столько же ставят остальные играющие.

Правило:       Баайа крутится по очереди. Баайю   крутят  между  ладонями и  отпускают. Если на верхней стороне окажется 1 точка с выемкой, то первый игрок берет из ставки 1палочку (фишку).А если наверху окажется 2 точки – то 2 падочки (фишки).При попадании клетки – берет все палочки (фишки). А если попадется  «небо»,то пропускает. В том случае, когда берет все  палочки (фишки, то следующий игрок ставит новую ставку. У кого раньше всех закончились палочки (фишки, то он берет взаймы у другого игрока. В конце игры считают, у кого больше палочек (фишек). (Игра  на развитие мелкой  моторики, на коммуникативность, сплочение, воспитание дружелюбия,любознательности) Дети играют.

-А теперь поиграем в другую игру. Посмотрите, что у меня в руке? Ытык.  Что делают этим предметом. (дети рассказывают. По утрам наши мамы, бабушки взбивают сливки этим утварем). Ытык – это круг диаметром 5 см,толщина 1 см. с отверстием для  палочки. Для каждого должнобыть по одной «куерчэх».Давайте все одновременно будем крутить  и отпускаем «куерчэх».Выигрывает тот, у кого дольше крутится. Дети играют, соревнуются. (Игра на развитие мелкой моторики).

Закрепление .  

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

«Разработка этнокультурного компонента в реализации образовательной программы» Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Обоснование актуальности проблемы На современном.

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

Конкурсная программа для учащихся начальной школы с включением национального компонента «Игровой калейдоскоп» Игровой калейдоскоп. Цель: Развивать в детях интерес к познавательной деятельности. Задачи: способствовать развитию быстроты; развивать.

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента в группу в ходит воспитатель в национальном костюме здоровается с гостями и детьми на мордовском языке языке шумбратада кельгома ялгат.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игрыПроект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские традиции, народные праздники и народные игры, используя.

Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка»Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка» Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, птиц, насекомых и растений в родном краю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СИД по реализации национального компонента «Народные игры. Игра «Баайа»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД