Лучший педагог года

Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Ольга Чоракчан
Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе

«Чудеса в лесу»

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.

Публикация «Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе „Чудеса в лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: заяц, белка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибам, корзина с бусами. Музыкальные записи.

План

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

- Сегодня утром гуляла в лесу и нашла корзину с бусами. (Достать из корзины разноцветные бусы красный, синий, зелёный, жёлтый цвета)

- Красивые бусы?

- А сколько здесь бусин? (много)

- Какого цвета бусинки? (дети называют цвета)

Мотивация

- Ребята, надо отдать (вернуть) бусы ведь хозяин бус расстроился!

- Дети, вы поможет мне найти хозяина этих бус?

- Для этого нам нужно отправиться в лес.

2. Основная часть

- Ну что ж отправляемся в лес!

(подходим к первому столу, на котором лежат круги жёлтого цвета и прищепки)

- Дети, посмотрите, это солнышко, но что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

2.1 Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики–прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные «красно солнышко»)

(как только дети начинают прикреплять к солнышку лучики включить лампочки)

- Чудо дети мы нарядили солнышко, и стало в группе ярко и светло.

- Это только начало дороги. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

- Вот мы и пришли в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

(Пришли на ковёр)

2.2 «Цветная поляна»

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

- Ребята, посмотрите, сколько цветов на поляне? Сколько? (много)

- Давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского «Танец цветов»). Теперь и мы покружились и сели.

- Ребята, надо бабочек посадить на цветок – они заблудились. Возьмите по одной бабочки. Какого цвета, Коля у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!

- Бабочки, чьи это бусы? (идите по дорожке там вам подскажут)

(подходи ко 2 столу)

2.3. Игра «Почини одежду зайчихе»

- Кто это там выглядывает из-под кустика?

- Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.

- Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

- Это наш старый друг зайка попрыгай-ка, но почему-то он грустный

Зайка: купила я зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кусты - они и порвались. (Показывает шорты и юбочки из картона с дырками в форме геометрических фигур)

- Не расстраивайся, мы тебе поможем. Дети, на что похожи дырки на шортах и юбках? (треугольник, квадрат, круг)

Дети похотят к столу, где разложены материалы. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатка, и на какую геометрическую фигуру похожа.

Зайка: Спасибо, ребята.

- Зайчиха, это твои бусы? (нет) Пойдемте дальше искать новые чудеса.

2.4. «Грибочки для белочки»

- Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Где же, где мои грибочки

Чем теперь кормить бельчат?

Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.

- Поможем белочке отыскать грибочки?

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)

- Какой у Вани грибок? (Маленький).

А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку белке).

– Помогли белке, за это она с вами поиграет.

Игра «Грибочки»

(Дети собирают рассыпанные грибочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет грибочка.)

- Молодцы! Ребята, что вы помогли белке!

- Белочка, мы бусы чьи-то утром в лесу нашли, ты не знаешь, чьи они?

Белка: Так это же мои! Спасибо ребята! За то, что вы нашли мои бусы и вернули их мне я Вам дам, другие «Чудесные бусы» (дает бусы из конфет)

- Скажем белочке «Спасибо», а нам пора возвращаться обратно в садик.

3. Подведение итогов

- Понравилось вам гулять в лесу?

- Кого мы встретили?

- Кому помогли?

- Как помогли?

- Попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кузовок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Кузовок» Воспитатель Голуб Г. Е. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Конспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Нарядим ёлочки в лесу» с использованием печатей в младшей группе Цель: научить выполнять рисунки при помощи оттиска печатей. Задачи: закрепить знания о ёлке как о хвойном дереве; научить ставить печать.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чоракчан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сенсорного занятия в первой младшей группе «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД