МААМ-картинки

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

dream
Конспект семинара-практикума для педагогов на тему «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 П. САДОВЫЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект

семинара-практикума для педагогов

на тему : «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Автор: Ю. В. Лащева

старший воспитатель МбДОУ ДС № 28

п. Садовый МО Ейский район

Задачи:

• определить способы оказания помощи детям в адаптационный период;

Публикация «Конспект семинара-практикума для педагогов на тему „Адаптация дошкольников к условиям ДОО“» размещена в разделах

• сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;

• укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Оборудование: информационные папки с приложениями; ватман; анкеты и опросники; листы белой бумаги; карандаши; маркерная доска; фломастеры; «Дерево успеха»; яблоки, вырезанные из цветной бумаги (трех разных цветов).

Ход семинара-практикума

Вступительная часть — теоретическая

Начинается семинар-практикум с теоретической части, в ходе которой выступают специалисты детского сада:

• заведующий ДОО знакомит участников с организационными моментами проведения мероприятия;

• медицинский работник рассказывает о культурно-гигиенических навыках, необходимости их формирования у детей, о причинах, по которым ребенка могут не принять воспитатели в группу и др. ;

• воспитатели рассказывают о режиме и распорядке дня в группе, предстоящих занятиях, методах и приемах работы с детьми, годовых задачах ДОО;

.

Основная часть — интерактивная

После теоретической части ведущий предлагает участникам поиграть. Для этого они произвольно рассаживаются за столы. На столах заранее разложены перевернутые листочки с указанием того, какую роль родители, севшие за данный стол, будут играть — администрации ДОО, воспитателей, родителей, детей. Таким образом, они образуют 4 команды.

Каждой команде помогает один из воспитателей ДОО. Руководит ходом игры ведущий.

1-й этап — психологическая разминка

Каждая команда получает задание:

• изобразить летающего человечка (фантазера, который живет на крыше);

«нарисовать» в воздухе подарок для команд соперников, которые должны угадать его;

• изобразить жестами и мимикой, как воспитатель выражает недовольство поведением ребенка.

2-й этап — «Знаете ли вы своего ребенка?»

Эксперт раздает родителям опросник. Они отвечают на вопросы:

• какое занятие у вашего ребенка самое любимое?

• кто, по мнению ребенка, в семье самый красивый?

• что больше всего любит кушать ваш ребенок?

• какое блюдо у вашего ребенка самое нелюбимое?

• какая любимая сказка или мультфильм?

• как зовут лучшего друга или подругу вашего ребенка? Напишите их имена.

Затем ведущий рассказывает о важных факторах адаптации детей к ДОО. Один из них — темперамент ребенка. После небольшого сообщения на эту тему он предлагает родителям определить тип темперамента своего ребенка с помощью анкеты исследования «Тип темперамента»

А Б В Г

Поведение Эмоциональные переживания Настроение Речь Терпение

Адаптация Коммуникабельность Поведение Отношение к новому (восприятие нового) Всего баллов:

Родители заполняют анкету, затем подсчитывают количество отметок в каждом столбике. Ведущий им помогает. Тип темперамента, по которому набрано самое большое количество баллов, — основной:

• А — холерик;

• Б — сангвиник;

• В — флегматик;

• Г — меланхолик.

Далее ведущий переходит к следующему фактору, который влияет на адаптацию вновь поступивших детей, — психологической компетентности педагогов. Рассказывает родителям о том, что данному вопросу в ДОО уделяется особое внимание. С целью повышения психологической грамотности с педагогами проводятся специальные занятия. Результаты тестирования в конце учебного года показали положительную динамику развития педагогического коллектива в этом направлении.

3-й этап — дискуссия на тему «Что влияет на адаптацию ребенка к условиям ДОО

Каждая группа участников выдвигает факторы, которые влияют на адаптацию ребенка к условиям ДОО. Затем вместе с ведущим обсуждают результаты и складывают на доске оптимальную схему с помощью карточек разного цвета.

4-й этап — «Успешная адаптация ребенка — обязанность или задача взрослых?»

Ведущий просит участников каждой команды продолжить фразу: «Чтобы адаптация проходила более успешно, надо…" Участники отвечают от имени того, кого они представляют. На выполнение задания дается 5 мин. Помощники команд (воспитатели) собирают ответы и передают их ведущему.

Затем участники отвечают на вопрос: «Какие могут возникнуть трудности при адаптации После чего приглашается один из участников от каждой команды, который озвучивает, что было самым важным в ответе на оба вопроса.

5-й этап — «Главные воспитатели в жизни ребенка — родители»

Ведущий предлагает участникам придумать 3 способа (стратегический, тактический, фантастический) помощи дошкольникам в адаптации от лица родителей. Затем они вместе обсуждают результаты работы.

6-й этап — «Анкетирование»

Воспитатели раздают родителям опросники «Знаю ли я своего ребенка?» с ответами детей. Дошкольники отвечали на аналогичные вопросы накануне мероприятия. Ведущий предлагает участникам сравнить свои ответы с ответами детей. Часто ответы не совпадают. В этом случае ведущий тактично напоминает родителям о том, что нужно больше общаться с ребенком дома, уделять ему внимание, расспрашивать, как прошел день в детском саду.

7-й этап — «Ведущая деятельность дошкольников — игра»

Далее ведущий рассказывает о том, какое влияние на успешную адаптацию и социализацию дошкольников оказывают игры. Какие игры и игровые упражнения на развитие социального компонента, коммуникативных навыков следует проводить с детьми, которые только что поступили в детский сад. Приводит примеры: игры «А меня зовут…», «Комплименты по кругу», «Назови ласково соседа справа…», упражнение «Улыбка по кругу». Участники семинара-практикума проводят 1–2 игры.

После этого ведущий озвучивает результаты анкетирования на тему «Во что играют дети дома?», обсуждает с родителями выявленные проблемы, дает рекомендации по их решению.

Заключительная часть

Ведущий проводит рефлексию семинара-практикума : каждый участник записывает свой вариант окончания предложения: «Работая с группой, я понял (-а…" Ответы передают ведущему.

Затем педагоги выходят из комнаты, а родители прикрепляют на «Дерево успеха» вырезанные из цветной бумаги яблоки:

красное: «Семинар понравился, я думаю, что мое участие в нем поможет лучше узнать ребенка и улучшить его адаптацию»;

желтое: «Сомневаюсь, что данный семинар помог мне»;

зеленое: «Жалею, что принял (-а) участие в семинаре».

Сюрпризный момент. Педагоги возвращаются в комнату и поощряют родителей за участие в семинаре-практикуме, раздают магниты с символикой семьи, медальки или другие подарки.

Приложение 2

Анкета для родителей «Условия семейного воспитания»

Приложение 3

Анкета для родителей «Во что играют дети дома?»

Протокол обработки результатов анкетирования

№ Ответы родителей Количество ответов %

1. Игры, в которые ребенок играет дома

а подвижные (бегает, прыгает, играет с мячом, танцует и др.)

б интеллектуальные (составляет слова, отгадывает ребусы, складывает мозаику, пирамидки и др.)

в технические (конструктор, машинки, краны, паровозы и др.)

г сюжетно-ролевые (изображает роли мамы, папы, дочки, сына, какого-либо героя и др.)

2. Социальный аспект игры: что больше нравится ребенку

а играть одному

б играть с другими детьми

в играть со взрослыми

3. Частота совместных игр детей и родителей

а очень часто

б когда как

в очень редко

4. Инициаторы игры

а родители

б ребенок

в кто-то другой

5. Игрушки, с которыми играют дети

а с игрушками, купленными в магазине

б с разными предметами, которые находят дома, на улице

___

Публикации по теме:

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Конспект семинара-практикума для родителей «Азбука прав ребенка»Конспект семинара-практикума для родителей «Азбука прав ребенка» Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями. Задачи: 1. Воспитывать уважение.

Конспект семинара-практикума для родителей «Самооценка — важный фактор успешной жизненной позиции» «Самооценка - важный фактор успешной жизненной позиции» Задачи: объединить и скоординировать усилия всех участников встречи.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация к ДОО детей раннего возраста» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО (консультация для воспитателей и родителей) Ранний возраст – период наиболее бурного и.

План семинара-практикума для родителей «Навыки позитивного родительства» План семинара-практикума для родителей Тема: «Навыки позитивного родительства». Цель: 1. Расширить знания родителей по вопросам воспитания.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Сценарий семинара практикума для педагогов дошкольного образования «Что? Где? Когда?» Сценарий проведения семинара для воспитателей по ФГОС в форме игры «Что? Где? Когда?» Дурхисанова Лариса Анатольевна Сценарий проведения.

Сценарий семинара-практикума для родительского собрания «Волшебная фольга» Традиционным предновогодним мероприятием в нашем детском саду является проведение семинаров-практикумов для семей воспитанников ДОУ по теме:.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект семинара-практикума для педагогов на тему «Адаптация дошкольников к условиям ДОО» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем dream на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для педагогов на тему «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 15:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД