Папки-передвижки

Конспект сценария мероприятия с родителями «Что нам осень принесла»

Виктория Парфенова
Конспект сценария мероприятия с родителями «Что нам осень принесла»

Конспект сценария мероприятия с родителями

«Что нам осень принесла»

Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений и познавательной активности детей среднего дошкольного возраста, содействовать совместной игровой деятельности детей и родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными видами совместных игр с детьми.

Публикация «Конспект сценария мероприятия с родителями „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- Дать представление о развивающих возможностях разных

дидактических материалов.

- В ходе проведения развлечения создать радостные эмоции,

способствующие сближению его участников.

Материалы: листочки деревьев из цветной бумаги красного и желтого цвета,

блоки Дьенеша, логические фигуры по количеству детей в размер картонного

листа, «Математические планшеты» по количеству детей, 2 ведерка, корзина,

строительные кирпичи типа ЛЕГО.

Участники: ведущая в костюме Осени, дети, родители, жюри – педагоги.

Ход развлечения:

Под музыку Осень встречает детей и родителей у входа в зал и предлагает

каждому ребенку выбрать один листочек из своей осенней корзины. Дети из

корзинки берут листочки красные или желтые и вместе с родителями

проходят в зал. Выбирают себе место под листочком того цвета, который

выбрали.

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

-Сегодня, мы будем не просто играть, а еще и соревноваться. А мудрое и

компетентное жюри будет оценивать наши успехи и выявит победителя.

-Мои осенние листочки уже поделили вас на две команды. Посоветуйтесь и

придумайте осеннее название вашим командам. Родители и дети

совещаются и называют свои команды.

- Поприветствуем наши команды. Дорогие участники, вам предстоит

пройти через множество интересных и занимательных игр, в ходе которых

вы сможете проявить свою смекалку, сообразительность и находчивость.

Дети, вы хотите поиграть с родителями? Родители, а вы будете играть с

детьми?

- Команды готовы? (Да) Жюри готово? (Да.)

-Я не просто к вам пришла, а загадки принесла!

Конкурс «Угадай-ка».

Осень задает командам по очереди по одной загадке.

1. Лето целое старалась - одевалась, одевалась.

А как осень подошла, нам одёжки отдала,

Сотню одежонок сложим мы в бочонок. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

3. Круглое, румяное - я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

4. Невелик, да горек, состою из долек. (Чеснок)

5. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

6. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

7. Нашел зонтики в лесу

Домой в корзинке их несу. (Грибы)

8. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Жюри оглашает результаты конкурса «Угадай- ка»

Конкурс «Урожай» с математическим планшетом.

- Осенью так много всего созревает. Как же называется такой урожай?

Каждая пара участников (ребёнок и родитель) получает карточку с заданием.

Соедините резиночками на планшете гвоздики с номерами:

А3-Д3

Д1-Д5

В1-В5

В1-Д1

В5-Д5

Родители помогают детям определить штырек на планшете по координатам,

а дети соединяют их резиночками. У каждой пары получается своя буква.

Из букв каждая команда должна сложить слова: ФРУКТЫ, ОВОЩИ,

ЯГОДЫ, ГРИБЫ.

-Слова собраны, но прежде чем жюри объявит результаты этого конкурса,

каждая команда должна назвать по 5 названий фруктов, овощей и ягод.

(Ответы детей и родителей)

Жюри оглашает результаты конкурса «Урожай»

- Уродилось все на славу. Проверим, умеете ли вы быстро собирать урожай.

Эстафета «Собираем урожай» с блоками Дьенеша и логическими

фигурами.

Участники: дети и один взрослый от каждой команды.

Правила игры: Взрослый располагается с ведром для сбора урожая и

логическими фигурами в одном конце зала, дети выстраиваются в колонну в

другой части зала. В центре - урожай (Блоки Дьенеша).

Взрослый поднимает вверх по очереди для каждого ребёнка одну логическую

фигуру (красный треугольник, синий прямоугольник и т. д.). Задача детей

посмотреть, какую фигуру из урожая ему нужно выбрать, и быстро принести

ее в ведро. Затем передать эстафету следующему игроку.

Эстафета проводится дважды, во второй раз меняются взрослые из команд и

логические фигуры между командами.

Жюри оглашает результаты конкурса «Собираем урожай»

-Молодцы! Урожай вы собрали быстро, а главное правильно. Только все в

одно ведро. Умеете ли вы сосчитать свой урожай и разделить его с

друзьями?

Конкурс «Задачи»

Осень задает командам по очереди по одной задаче.

1. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко

осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

2. На столе лежало 4 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш

на столе? (4)

3. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме. (7 друзей и мама)

Говори, давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

4. Три орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько же орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (7 орехов)

Жюри оглашает результаты конкурса «Задачи»

-Урожай собирать вы умеете и сосчитать можете. Что же с ним делать,

чтобы он не пропал? (Ответы детей.)

Игра «Квасим капусту» (из картотеки пальчиковых игр

Л. Н. Калмыковой)

Дети показывают, а родители повторяют за ними движения.

-Это что еще за куст?

Встать, руки перед грудью в

«Замке».

-Это что еще за хруст?

Куст «подрос» - руки соединить

только основаниями ладоней и

кончиками пальцев. Ладони слегка

поворачивать во встречном

направлении и при этом «хрустеть».

-Как же мне без хруста,

Если я – капуста?

«Капуста» вырастает и становится

размером с «кольцо» из рук – кончики

пальцев соединить над головой.

Мы капусту рубим, рубим,

«Рубить капусту» на поверхности

воображаемого стола ребрами

ладоней.

Мы капусту солим, солим,

Обе руки сложить в щепоть и

«посолить».

Мы капусту мнем, мнем,

Сжимать и разжимать кулачки.

А морковку трем, трем,

Тереть ладони друг о друга.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

«Перемешивать».

В бочки плотно набиваем

Ладонь на ладони, «утрамбовывать

капусту», не наклоняясь, а выпрямляя локти

И в подвалы составляем.

В таком же положении глубоко

наклониться и прикоснуться к полу

сложенными ладонями.

Будет нам не пусто,

Вкусная капуста!

Выпрямиться и погладить себя по

животу.

- Заготовки на зиму вы делаете прекрасно. И для родителей неплохая

разминка.

Конкурс «По грибы» из строительных кирпичей типа ЛЕГО по схеме.

- Проверим, а как вы умеете грибы собирать. Только в лес для этого идти не

придётся. Собирать грибы мы будем из конструктора по схеме.

Каждая пара участников команды должна собрать по одному грибу.

Выигрывает та команда, все участники которой быстрее соберут грибы.

-Прежде, чем жюри объявит результаты этого конкурса, каждая команда

должна назвать по 3 названия съедобных и ядовитых грибов. (Ответы

детей и родителей)

Жюри оглашает результаты конкурса «По грибы»

-На прощание предлагаю поиграть и мою любимую игру.

Подвижная игра «Дождик»

Дети встают в круг. «Осень» в кругу детей. Водящий «дождик» одевает

дождевик.

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень : Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень : Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим.

Осень : А уж яблоки, что мед.

Дети: На варенье, на компот.

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо…

Выбегает дождик: Кто под дождик попадет,

Тот же час домой пойдет.

Жюри подводит итоги по результатам 5-ти конкурсов. Объявляют

команду- победительницу.

- Вам понравилось играть вместе с родителями? Было трудно? Было весело и

радостно?

- Я прощаюсь с вами до следующей осени. Желаю вам всегда весело и

радостно играть вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками, узнавая

в играх новое и интересное о том, что нас окружает.

- В подарок для всех я приготовила угощение, которое приносит нам осень.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Пирог с горбушкой золоченой

Шел он к вам издалека…

Приятного чаепития!

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчет: «Что нам осень принесла?»Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: "Что нам осень принесла?" В нашем детском саду прошла тематическая неделя: " Золотая осень. " Мы с детьми изготавливали различные.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гроздья красные рябины осень в дар нам принесла».

Методическая разработка сценария мероприятия, посвященного 100-летию комсомола, для 8–9 классов Не расстанусь с комсомолом… Сценарий к юбилею комсомола Видеоролик «Посвящается комсомольцам СССР» Ведущий: Добрый день уважаемые учителя,.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария мероприятия с родителями «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 18 января 2023 в 07:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сценария мероприятия с родителями «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Парфенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД