МААМ-картинки

Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»

пасхина ольга
Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»

Цель: Знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ.

Задачи:

Образовательные:

• формировать ориентацию на стремление к познанию;

• формировать наблюдательность, умение фокусировать внимание на объекте изучения;

• формировать мыслительные операций (анализ, обобщение);

Развивающие:

• развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности;

• развивать речь, умения описывать результаты наблюдений, строить простейшие умозаключения;

Воспитательные:

• воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

Публикация «Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Академию наук“» размещена в разделах

• воспитывать любознательных личностей.

Материал для занятия : пищевая соль; крахмал; пищевой краситель жидкий; гуашь; вода; прозрачные баночки; прозрачные миски; мерные ложки; тарелки; молоко; жидкое мыло; ватные палочки; скрепки; магниты.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, возьмите друг друга за руки и сделайте круг.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

в центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Все в сборе - дети, взрослые, мы можем начинать,

но прежде надо дружно, всем «здравствуйте!» сказать.

Воспитатель: - Скажите, а кто любит проводить опыты и эксперименты?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия наук». Мы превратимся с вами в ученых. Хотите стать учеными?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Говорим со мной все вместе:

«Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернитесь

И в лаборатории окажитесь!»

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лаборатории. (слайд № 1 с лабораторией) Для того чтобы начать работу, что нужно сделать?

Дети: - Надеть халаты и шапочки.

Самый практичный на свете наряд,

белая шапочка, белый халат.

Застегнём застёжки на этой одёжке.

На глаза очки наденем, на руки - перчатки.

1,2,3,4,5 – мы готовы приступать!

Воспитатель: - Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: - Лаборатория - это специальное место, где проводят разные испытания, опыты и эксперименты.

Воспитатель: - Что такое эксперименты?

Дети: - Эксперименты - это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

Воспитатель: - Скажите, по вашему мнению, следует быть осторожными при работе в лаборатории?

Дети: - Да.

(слайд № 2 с правилами)

Воспитатель: - Обратите внимание на правила и назовите их:

Дети: 1. Не кричать

2. Не трогать без разрешения

3. Не пробовать на вкус

4. Соблюдать осторожность

5. Работать только на своём месте

Воспитатель: - Дорогие ребята, хочу с вами поделиться. Я и много других моих коллег учёных приняли участие в международном конкурсе опытов и экспериментов. В финал вышли я и мой друг профессор Чудаков, давайте поприветствуем его.

Дети: - Здравствуйте!

Чудаков: -Подождите, подождите, уважаемые, я не один! Хочу представить вашему вниманию моих помощников, учащихся школы занимательных наук (входят дети в белых халатах и шапочках)

Дети - помощники: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, помогите нам. Наша цель выбрать наиболее достойные и интересные эксперименты, которые будут представлены на данный конкурс. Поможете?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, что же, начнём с вас, коллега. (обращаясь к Чудакову)

Ребята присаживайтесь. (дети садятся на стулья, и профессор Чудаков проводит опыты)

Воспитатель: - Спасибо, профессор!

Воспитатель: - Дорогие друзья, а сейчас предлагаем и вам побывать в роли великих химиков, и самим провести несколько простых, но очень интересных опытов!

Чудаков: - Но, прежде чем вы начнёте, я приглашаю к себе по одному представителю от каждой группы. Вы должны выбрать маршрут, по которому будете последовательно перемещаться. (дети выбирают схемы)

Занимайте свои места в соответствии цвета. (дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, можно ли рисовать на молоке?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Давайте проверим. Вам нужно молоко налить аккуратно в тарелку, накапать по несколько капель разной краски. Обмакивая ватные палочки в жидкое мыло, погружаем их в тарелку с молоком.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для опыта. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Воспитатель: - Закончили, подойдите ко мне. Скажите, получилось у вас рисовать? Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - При добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла краска сбивается в полоски и образует неожиданные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель: - Я с вами абсолютно согласна. Жидкое мыло начинает взаимодействовать с жиром, содержащимся в молоке, тем самым приводя молоко в движение, образует необыкновенные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель: - Сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Чудаков: - Продолжаем, ребята. Мы все с вами знаем свойства воды? Какая она может быть? (Ответы детей)

Чудаков: - А хотите, сделать твёрдую воду? Для этого вам нужно насыпать в миску 6 столовых ложек крахмала, добавить пару капель пищевого красителя, и 2 столовые ложки воды. Все хорошо перемешать. Попробовать перелить смесь из одной миски в другую. Проверить, опустив палец в смесь, испачкается ли он? А затем попробовать резко и твердо «бить» смесь.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для него. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Чудаков: - Закончили, подойдите ко мне. Получилась у вас твёрдая вода? Что мы можем сказать?

Дети: - Если медленно опустить в полученную жидкость пальцы, то она стекает. Со всей силы ударить по ней кулаком, поверхность жидкости превратилась в упругую массу.

Чудаков: - Да, вода с крахмалом ведёт себя не так, как обычная жидкость. Если на неё воздействовать силой, т. е. бить, сжимать, давить - она становится твёрдой, благодаря чему по ней можно даже бегать.

Чудаков: - Сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, продолжая говорить о свойствах воды, у меня к вам возник один вопрос. Можно ли кубики сахара окрасить?

Воспитатель: - Давайте проверим. Вам нужно шесть кусочков сахара рафинада. Ставите кубики друг на друга в порядке уменьшения.

1-й этаж башни будет состоять из 3-х кусочков сахара;

2-й этаж башни состоит из 2-х кусочков сахара;

3-й этаж - соответственно из 1-го кусочка сахара;

Затем очень аккуратно наливаете окрашенную воду в ёмкость, и наблюдаете, что происходит.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для него. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Воспитатель: - Закончили, подойдите ко мне. Скажите, получилось у вас окрасить все кубики сахара? Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашиваются все кубики. Башня из сахара разрушается.

Воспитатель: - Вода является хорошим растворителем, а сахар растворяющее вещество в воде. Молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Воспитатель: - Сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Чудаков: - Ребята, как вы считаете, можно ли достать без помощи рук предмет? (Дети высказывают свои предположения)

Чудаков: - И опыт так и называется, «Достань без помощи рук».

Вам необходимо налить в стеклянную баночку воду, и опустить в неё несколько металлических скрепок. Попробовать достать скрепки без помощи рук.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для него. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Чудаков: - Закончили, подойдите ко мне. Как успехи, удалось достать металлические предметы? С помощью чего вы их достали? Что мы можем сказать?

Дети: - Магнитная сила проходит через пластик, стекло.

Воспитатель: - Вот мы и закончили с вами работу в лаборатории.

Мы снимаем практичный наряд,

белую шапочку, белый халат.

Расстёгиваем застёжки на этой одёжке.

Снимаем с глаз очки, с рук - перчатки.

1,2,3,4,5 – мы готовы завершать!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться.

«Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернитесь

и из лаборатории вернитесь»

(звучит волшебная музыка)

Чудаков: - Интересно было? Какой больше всего вам понравился опыт или опыты, которые будут представлены нами на финал конкурса?

(Дети высказываются)

Воспитатель: - Спасибо вам за помощь и активное участие. Надеемся, вы расскажите своим друзьям, и даже можете повторить эти опыты дома с родителями!

- Ребята, за успешное проведение опытов мы вручаем вам удостоверения юного химика! Спасибо!

Чудаков: - А я в свою очередь хочу поблагодарить своих помощников и вручить им благодарности. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Публикация Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем пасхина ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД