МААМ-картинки

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»

Mary poppins
Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»

Интеграция образовательных областей:

познавательное и речевое развитие.

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

-Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Публикация «Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему „В мире диких животных“» размещена в разделах

-Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

- Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• раскрашивание раскрасок по теме.

Оборудование:

- игрушка медведь;

- презентация: «Дикие животные»;

-мультимедийная доска;

-проектор;

- слайды с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.

Ход проведения:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-Медведь Филя.

-Правильно, ребята. Помните, он у нас в саду как-то бывал в гостях, а теперь Филя приглашает нас к себе в лес.

Слайд 1. (Лес)

-А какие ещё животные живут в лесу, кроме медведя?

Ответы детей.

Слайд 2. (Заяц)

Слайд 3. (Волк)

Слайд 4. (Ёж)

Слайд 5. (Белка)

Слайд 6. (Лиса)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?

Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).

Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие (слайд 7)

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А к кому мы пойдём первому, вы сейчас узнаете.

1. Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках- это…

Дети: ЁЖИК

Воспитатель: Опишите его, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Мордочка ежика вытянута. Нос- острый, глазки- черные, ушки- маленькие. Тело покрыто острыми иголками. Как называется домик ежика?

Ответы детей.

Воспитатель: Всю зиму ёжик спит в норе. Чем он питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Он питается яблоками и грибами, запасёнными ещё с осени.

2. Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Дети: БЕЛКА.

Воспитатель: Какую внешность имеет белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: У белки маленькие ушки, на которых есть кисточки. Где живёт белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Домик белки- дупло. Оно находится высоко на дереве, чтобы другие животные не достали. Закрывается в дупле хвостом, тем самым она спасается от мороза. Чем она питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Питается она орешками, грибами, которые запасла с осени.

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: ЗАЯЦ.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка с длинными ушами, пушистой шубкой. Давайте вспомним, в какое время года зайка носит белую шубку, а в какое- серую?

Ответы детей.

Воспитатель: Белую шубку носит зайка зимой, а весной он меняет её на серую. Где он живёт? Как называется его домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не имеет домика, живет под кусточком. Чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка любит овощи (капуста, морковь).

4. Длинный хвост, сама- краса,

Это рыжая….

Дети: ЛИСА.

Воспитатель: Рассмотрите лису, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса у нас носит рыжую, пушистую шубку. У неё вытянутая мордочка и маленькие ушки. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисе нужен такой пушистый хвост для того чтобы заметать свои следы. Она же хитрая. Где она живёт и чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса живёт в норе, а питается мышами и зайцами.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

5. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Дети: ВОЛК.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: У волка зубки острые, серая шерсть. Как называется дом волка?

Ответы детей.

Воспитатель: Волк живёт в логове. Чем он питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Ловит зайцев.

6. Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь имеет шубу коричневого цвета. У него длинные когти и большие лапы. А как называется его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь живёт в берлоге. Всю зиму он там спит и только весной просыпается. Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой вход в берлогу завален ветками и снегом; и к тому же у медведя мех очень тёплый. Чем он питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Про медведя можно сказать, что он- сладкоежка потому что любит мёд и малину.

Итог: Все лесные жители были рады познакомиться с Вами и надеются, что Вы придёте к ним в гости ещё раз. Медведь Филя остался в лесу и передал Вам гостинец- Бочонок Мёда.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 16:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Mary poppins на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД