Лучший педагог года

Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Соколова Наталия
Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Автор воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

2020г

Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.

Публикация «Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы, Рассказывание сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы» : обогащать литературный багаж детей новым произведением.

«Познание» : учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.

«Коммуникация» : объяснить значение слова «скалочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на», «под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслить события сказки.

«Социализация» : развивать у детей социальные навыки : умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура» : улучшать осанку, способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивающие задачи :

1. Развивать грамматический строй речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Воспитывать нетерпимость к хитрости и обману.

Предварительная работа:

1. В уголке чтения выставка книжек и иллюстраций к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Жихарка».

2. Беседа с детьми по сказкам, в которых «живет» лиса о внешнем виде и характере этого животного в сказках.

3. Пересказы русских народных сказок, где есть лиса.

Оборудование и материалы:

- иллюстрированное издание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»;

- скалка;

- мнемотаблицы к потешке и сказке «Лисичка со скалочкой»;

- смайлики (улыбающиеся и огорченные) для рефлексии (по два смайлика у каждого ребенка).

Ход ООД

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

• Работа с потешкой и мнемотаблицей.

Воспитатель зачитывает потешку:

Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,

Лисий хвост отдать просила.

• Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей :

- О ком говорится в потешке?

- Что случилось с лисьим хвостом?

- Кто нашел хвост?

- Что принесла лиса взамен хвост?

Воспитатель предлагает рассказать потешку 2-3 детям с опорой на мнемотаблицу, индивидуально и все вместе.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису. (Ответы детей).

- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «Лисичка со скалочкой».

• Обогащение словаря детей.

Воспитатель: Ребята, в сказке вам встретится новое слово «скалочка». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель показывает деревянную скалку и обобщает ответы детей : скалочка - это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель рассказывает первую часть сказки и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки.

Беседа с детьми по первой части сказки.

- Что нашла лисичка?

- Куда она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что случилось с курочкой?

- Расскажите, какая лиса?

Физкультпауза «Лисонька проснулась»

Воспитатель: А сейчас нам надо немного отдохнуть. Давайте покажем, как лиса просыпается. Я буду читать стихотворение, а вы повторяете за мной движения лисы.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

• Воспитатель рассказывает сказку до конца и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки

•Беседа по второй части сказки.

- Что нашла лисонька?

- Как она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что лиса получила вместо курочки?

• Беседа по содержанию всей сказки.

Воспитатель: Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Дети: Думаем, что выдумка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что выдумка?

Дети: В жизни лиса не разговаривает.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история.

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Дети: Обманщица, хитрая, коварная.

Рассказывание сказки по мнемотаблице (2-3 ребенка).

Воспитатель:

- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка? (Ответы детей – из дерева).

- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.

Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы, сделанные из дерева. Воспитатель хвалит тех детей, кто правильно показал деревянные предметы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель снова собирает детей в круг вокруг себя.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

- Как называется сказка, которую мы сегодня читали? (Ответы детей).

Вы были все молодцы. Обязательно расскажите эту сказку дома. Всем спасибо.

Рефлексия.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 смайлика.

Воспитатель: Ребята, вам было на занятии интересно?

- Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект с использованием мнемотехники по развитию речи для детей средней группы. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 13:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД