Лучший педагог года

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В.

Ольга Валентиновна Шмелева
Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В.

Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах.

Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением

-развивать логическое мышление, умение квалифицировать предметы и выделять главное

-развитие связной речи, умение составлять загадки о птицах

- образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами

Публикация «Конспект с детьми старшей логопедической группы тема „перелетные птицы“ Шмелева О, В,» размещена в разделах

-упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных

-обогащать словарь детей (зерноядные, травоядные, хищные, всеядные, клин, вереница, стая)

- развитие мелкой моторики; тактильных ощущений; зрительное и слуховое восприятие; умение ориентироваться на листе бумаги;штриховать в разных направлениях

-закрепить умение составлять числовой ряд.

- делать анализ изображений и нахождение недостающих деталей

-развивать умение сообща выполнять задания

Оборудование: демонстрационные картинки с перелетными птицами, схемы полета птиц, карточки к игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и зимующими птицами, разрезные картинки с перелетными птицами, простые карандаши, горох, бумага.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Как появляются птенцы», «Где зимуют птицы» Гурина, энциклопедия о птицах; рассматривание дидактического материала «Перелетные птицы»; составление описательных рассказов, загадывание и составление загадок о птицах

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель и дети образуют круг взявшись за руки.

Я улыбнусь тебе,

Ты улыбнись мне,

Улыбнемся мы друг другу

И подарим всем хорошее настроение.

2. Основная часть. Педагог раздает конверты с карточками на которых изображены зимующие птицы и цифры. Дети рассматривают их.

- Поднимите карточки, на которых изображены птицы.

- Это, какие птицы? (Зимующие)

– Правильно, это зимующие птицы. Ребята, вы идете с …. .

Дети уходят с логопедом.

- А что у вас изображено на карточках? (Цифры)

- Цифры, что они обозначают….

Звучит фонограмма:

«Дорогие ребята, Зимушка - Зима замела все дороги и не уступает Весне. Выполните задания под цифрами, составьте числовой ряд. Весна наступит и мы сможем вернуться к вам. Спасибо за помощь перелетные птицы».

- Ребята, поможем птицам? Вы готовы выполнить задания?

Дети отдают цифры и по мере выполнения задания выставляют их на наборном полотне. Воспитатель читает первое задание.

№ 1 Игра «Расскажи, что ты знаешь о перелетных птицах

- Каких перелетных птиц вы знаете? (журавль, скворец, соловей, аист, цапля, ласточка, стриж, лебедь….)

- Почему их называют перелетными? (перелетают с места на место, улетают в теплые края)

- Почему птицы осенью улетают в теплые края?

- Почему весной они возвращаются? (прилетают выводить птенцов)

- Чем птицы питаются?

-Каких птиц называют зерноядными?

птиц питающихся насекомыми?

- Есть птицы, которые питаются другими птичками и мелкими зверьками, это (хищные птицы)

- А есть травоядные птицы? (утка, гусь)

-Чем птицы отличаются от животных? (есть клюв, крылья, умеют летать)

- Молодцы! Мы выполнили первое задание.

Дети ставят цифру 1 на наборное полотно и переходят ко 2 заданию.

№ 2 Игра «Четвертый лишний». Воспитатель выставляет карточки с птицами.

-Ребята, найдите лишнею птицу и объясните.

КАРТОЧКИ:

* Лебедь, грач, гусь, утка — грач не водоплавающая птица, а ….

* Грач, гусь, скворец, ласточка — гусь травоядная птица, а ….

* Лебедь, вьюнок, журавль, аист — вьюнок мелкая птица, а ….

* Ласточка, скворец, лебедь, вьюнок — лебедь водоплавающая птица, а ….

- Еще одна цифра вернулась на свое место. (Дети ставят цифру)

-Нас ждет следующие задание.

№ 3 Игра «Построимся, как птицы».

- Как вы думаете, птицы летают, как им хочется или существует определенный порядок полета?

Воспитатель показывает схемы полета птиц.

- Ребята, что обозначают эти схемы?

-Кто летает клином? (Журавли)

- Кто летает поодиночке? (Кукушка)

- Кто летает стайкой? (Ласточки, скворцы, трясогузки)

- Кто летает вереницей? (Гуси, утки, лебеди)

Физминутка- дети летают как птицы : стайкой, вереницей, клином, поодиночке.

№ 4 Игра «Дорисуй, до штрихуй, выложи не достающие части».

Для выполнения следующего задания дети берут карточки с изображением птиц у которых не хватает какой -то части тела и необходимый материал для выполнения.

-Выкладывают горохом на пластилиновой основе.

- Дорисовывают части тела.

- Штрихуют.

- Рисуют по точкам.

Выполнив задание дети выставляют следующею цифру.

№ 5. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» (журавль, грач, гусь, утка, кукушка

-Чей хвост? (клюв)

- Чья голова? (шея.)

- Чьё крыло? (перо, туловище)

- Чьи ноги?

- Молодцы! У нас цифра…5…

-1, 2, 3, 4, 5- выходи скорей играть. (Дети встают в круг)

№ 6 Игра «Назови птенца» (с мячом)

- У кукушки — кукушонок.

- У скворца — скворчонок.

- У утки — утенок.

- У аиста — аистенок.

- У гуся — гусенок.

- У журавля — журавленок.

- У грача — грачонок.

-У лебедя — лебеденок.

-Эта цифра 6. Её ставят в числовой ряд.

№ 7 Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки с перелетными птицами. Воспитатель уточняет, что они собрали. На наборное полотно выставляется цифра 7.

№ 8 Игра «Один - много»

Кукушка – кукушки.

Журавль - журавли

Скворец - скворцы.

Соловей - соловьи.

Жаворонок – жаворонки.

Лебедь - лебеди.

Грач - грачи.

Утка - утки.

Ласточка – ласточки.

Грачонок – грачата.

Аист – аисты.

Гусенок – гусята.

№ 9 «Придумай загадку о птицах».

- Ребята, вы знаете загадки про птиц?

- А умеете придумывать загадки?

Дети придумывают загадки.

- Очень интересные загадки. Молодцы!

Дети ставят цифру 9.

№ 10 Игра «Опиши и сравни птиц по плану» :

Зимующая или перелётная птица?

Почему их так называют?

Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

Чем питается?

Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Дети описывают 2 — 3 птиц получают цифру 10.

Звучит фонограмма:

«Ребята, спасибо за помощь. Зима отступила, встречайте весну и нас.»

-Вот мы и собрали все цифры. Почему вы выложили цифры в числовом ряду именно так?

Итог. - В математике существует определенный порядок, каждая цифра занимает свое место. И в природе все времена года приходят друг за другом. И как бы не злилась зима, она все равно уступит дорогу весне и прилетят наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы Конспект по теме «Птицы перелетные» для детей средней группы Цели: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Весна. Перелетные птицы». Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель. Интеграция областей: познание,.

Коррекционный час в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» Цели: • образовательные: расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Валентиновна Шмелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В.
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД