Получи документы

Конспект занятия «Русская ярмарка»

Цехановская ЕЛЕНА
Конспект занятия «Русская ярмарка»

РУССКАЯ ЯРМАРКА

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний детей о народном декоративно - прикладном искусстве и искусстве родного края.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Активизировать знания о характерных особенностях внешнего вида дымковской, филимоновской игрушке, о матрешке (семеновской, загорской).

2. Упражнять в умении создавать симметричный дымковский узор из готовых форм; украшать филимоновского кота разноцветными полосами.

3. Закреплять навык правильного расположения кисти в руке, прием рисования короткой линии не отрывая кисть.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Русская ярмарка“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.

2. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству и традициям русского народа.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Дымковские игрушки», «Филимоноские игрушки», «Русская матрешка», «Что такое ярмарка».

2. Рассматривание альбомов и иллюстраций с элементами дымковской, филимоновской росписи, узоры на матрешке.

3. Рассматривание игрушек (дымковских, филимоновских, матрешка) выделение узора.

4. Продуктивная деятельность.

5. Д/ и: «Собери узор», «Угадай, что за игрушка», «Собери матрешку»,

«Разрезные картинки».

6. Сюжетно - ролевая игра «Магазин народных игрушек».

Д/ и: «Собери узор», «Угадай, что за игрушка», «Собери матрешку»,

«Разрезные картинки».

7. Слушание и пение коми музыки и песен.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле русской народной ярмарки.

В зале Петрушка или Скоморох (ребёнок).

1 этап - Организационный.

Звучит русская народная музыка и Петрушка начинает закликать народ на ярмарку. Первыми в зал входят гости (педагоги, а затем дети с воспитателем (пританцовывают под музыку и в это время Петрушка убегает).

Воспитатель: Ой, ребята, да это же здесь ярмарка, проходите. Посмотрите, сколько уже здесь народу на ярмарку собралось. Давай с ними поздороваемся. Поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы были когда - нибудь на ярмарке, а что здесь делают?

(Ответы детей).

Воспитатель: И правда, здесь можно купить разные товары.

2 этап – Основной.

Воспитатель:

А давайте посмотрим, что в этом лотке продаётся?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что здесь продаются барышни, индюки и т. д.

Воспитатель: Какие они красивые, нарядные, яркие, весёлые!

- А кто их интересно сделал и привёз на ярмарку? (Мастер)

- Из какого материала он их сделал? (Из глины).

- А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).

- Каким узором они украшены? (Кружочки, точки, полоски).

- Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).

- А какие ещё, ребята, дымковские игрушки есть на ярмарке?

Дети: Индюк, кормилица, водоноска, конь, барашек, собачка, олень.

Воспитатель: Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.

ИГРА «Барышня»

Воспитатель: Ребята, пойдёмте посмотрим, что продаётся на следующем лотке.

Воспитатель: А что это за игрушки?

Дети: Филимоновские игрушки.

Воспитатель: Вы так думаете, а почему?

Дети: Тонкие полоски, кружочки и т. д.

Воспитатель: Какие краски использовал мастер для росписи?

Дети: Красные, желтые, белые и зеленые.

Воспитатель: А я думала, что это один мастер изготавливал и расписывал игрушки (показывает на дымковский и филимоновский лоток). А чем они отличаются дымковские игрушки от филимоновских?

Дети: У них длинные, вытянутые шеи и у них есть свистульки.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила, эти игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке. Поэтому их полюбили и дети, и взрослые. Знаете почему? Потому что это не простые игрушки, а игрушки-свистульки.

Посмотрите, а вот и они, только мастер не успел их расписать. А давайте ему поможем?

Дети расписывают плоскую игрушку.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, я думаю мастер обрадуется нашей помощи.

Воспитатель: Ребята, а что же продаётся в этом лотке? Можно я загляну? (матрёшки стоят в лотке, а сверху платок, воспитатель заглядывает под него и загадывает загадку) Я вам не скажу, а вы попробуйте отгадать:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель убирает платок.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Из чего мастера делают матрешек?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А во что одеты матрёшки?

Дети: В сарафаны, платки, передники и т. д.

Воспитатель: Да, матрешки сделаны из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети: Их раскрасили мастера.

Воспитатель: Но матрёшка игрушка с сюрпризом, а с каким вы знаете?

Дети – да, внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще.

Воспитатель. А ещё?

Дети: Матрёшка может исполнять желание, если его написать на бумаге, свернуть её и положить в свободное место между матрёшками. Чем больше мастер вложил любви и тепла в изготовление и роспись матрёшки, тем быстрее ваше желание исполнится.

Воспитатель. Всё правильно вы сказали ребята. Мастера в них столько вкладывают любви и тепла, что они получаются такие веселые и жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать, особенно Семёновские! Посмотрите -ка, а матрёшки то у нас не только девочки, но и мальчики есть. Мне кажется, они нас так и зовут потанцевать.

Выходите на танец!

ТАНЕЦ «Матрёшки»

Воспитатель – Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какой здесь необычный лоток.

Воспитатель: Ребята! А чей это, как вы думаете?

Дети: Северных народных мастеров.

Воспитатель: Совершенно верно! А как вы догадались?

Дети: По узорам, по орнаменту.

Воспитатель: Расскажите, какие товары привезли мастера, из чего они сделаны?

Дети: Обувь, одежду, украшения, музыкальные инструменты.

Воспитатель: Чем они украшены?

Дети: Орнаментом.

Воспитатель: Правильно ребята, мастера и гости на ярмарке не только торговали и покупали, но еще и веселились, пели, танцевали, играли в игры.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Музыка рус. нар. Вбегает Петрушка и кричит о том, что ярмарка заканчивается

Воспитатель: Ребята, ну вот и подошла к концу ярмарка в городе мастеров, а нам с вами пора возвращаться домой.

А, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего здесь понравилось?

А какие ещё игрушки и изделия мы видели с вами здесь?

Воспитатель: Верно. Из какого материала делали свои изделия мастера Дымки и Филимоново? (из глины).

Воспитатель: Да. А какой материал использовали мастера для изготовления матрешки? (из дерева).

Воспитатель: Из чего сшили одежду народы коми? (из шкуры оленя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы с вами на славу!

Петрушка: Да уж, молодцы ребята! Ну, а за то, что вы помогли мастеру Филимоновской игрушки расписать свистульки, он вас угощает, сладкими петушками!

Воспитатель: Спасибо Петрушка, и передай спасибо мастеру! А мы с вами давайте попрощаемся с чесным народом и пойдём домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

Осенняя ярмарка — русская народная традиция.Осенняя ярмарка — русская народная традиция. Традиционно в каждый год в нашем детском саду проходит русская народная «Осенняя ярмарка». На ярмарке предоставляются осенние дары, выращенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская ярмарка»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД