Получи документы

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей через сказку» в старшей группе

Резеда Ильясова
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей через сказку» в старшей группе

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:

1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.

2. Показать приёмы работы со сказкой.

План проведения собрания :

Публикация «Родительское собрание „Нравственное воспитание детей через сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Вход в группу по пригласительным билетам (ответы на вопросы).

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

4. Презентация слайда «Дерево сказок».

5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».

6. Мастер-класс: «Тестопластика».

7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.

Ход собрания

1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

• Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

Сказочный персонаж долгожитель – это…

• Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

• Кто исполнял все желания Емели?

• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

• Назовите место рождения Колобка.

Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

• Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

2. Вступительное слово воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т. к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» ( Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).

В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».

И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

«Загадки от Колобка»

«Узнай сказку по её отрывку» :

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

4. Мастер – класс: «Тестопластика»

Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

(воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа)

5. Подведение итогов собрания : «Сказка – это маленькая модель мироздания»

Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке

• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

• Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.

• До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.

• Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.

• Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

Рекомендации «Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»

1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

- «Отгадай название сказки»;

- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

- «Что лишнее?».

2. Игры со сказками дома :

- «Сочини новое окончание сказки»;

- «Звукорежиссёры»;

- «Пропущенный кадр».

3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

- «Найди выход»;

- «Новые сказки»;

- «Сочини сказку».

4. Игры со сказками перед сном :

- «Сказочная цепочка»;

- «Встреча героев»;

- «Пересказ сказки по первым слогам».

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

А сейчас мы проверим, как Вы хорошо знаете сказки. Для этого Вам надо разгадать кроссворд.

Вопросы

По горизонтали:

4 Из какой посуды угощала Лиса Журавля?

5 Кто помог Снегурушке, вернуться домой?

6 Кто нёс пирожки бабушке и дедушке?

7 Что использовал волк для ловли рыбы?

9 Куда упала стрела младшего сына?

10 Чьи желания исполняла щука?

14 Кто поселился в теремок третьим?

15 К кому ходил свататься Журавль?

16 Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту?

17 Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?

По вертикали:

1 В каком государстве живут герои русских народных сказок?

2 Сестрица Иванушки?

3 Сказочный корнеплод?

8 Какая нога у Бhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-den-materi-868938.htmlабы-Яги?

11 С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли?

12 В кого превратил Кощей Василису Премудрую?

13 Кто помогал Ховрошечке?

Ответы:

по горизонтали - тарелка, лиса, медведь, хвост, болото, Емеля, заяц, цапля, кукла, облачко.

по вертикали - тридевятое, Аленушка, репка, костяная, яйцо, лягушка, корова.

Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.

Хочу закончить собрание словами Василия Александровича Сухомлинского «Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Публикации по теме:

Приемы работы с отклоняющимся поведением детей через духовно нравственное воспитание Елена Алексеевна Шувалова МКДОУ Д/С № 83 г. Россоши Воронежской области Как отличить каприз от срыва? Надо ли хвалить детей, и если да,.

Обобщение педагогического опыта «Духовно-нравственное воспитание детей через изучение музыкального фольклора» Духовно – нравственное воспитание детей через изучение музыкального фольклора. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое:.

Общее родительское собрание в ДОУ на тему «Нравственное воспитание детей в семье» Общее родительское собрание в ДОУ. Тема: Нравственное воспитание детей в семье. Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных.

Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей среднего дошкольного возраста к традиционной культуре русского народа Отчет по самообразованию на 2017–2018 учебный год В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Духовно-нравственное.

Презентация на родительское собрание «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Педагогический проект на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем» Автор.

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание в семье» Цель: • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Задачи: • Довести до сознания родителей о необходимости нравственного.

Родительское собрание в старшей группе «Через красивое к человечному» Родительское собрание в старшей группе Тема: «Через красивое к человечному». Цель: создание условий для расширения представления родителей.

Родительское собрание в старшей группе для детей от 5 до 6 лет «Воспитание красотой» Слайд 1: Тема родительского собрания: «Воспитание детей красотой». Слайд 2: Эпиграф родительского собрания: «Сознание красоты спасет мир».

Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…» Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они будут воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Нравственное воспитание детей через сказку» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резеда Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Нравственное воспитание детей через сказку» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД