МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Екатерина Вонокова
Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Составители:

Вонокова Екатерина Александровна, Зернова Светлана Владимировна

Подготовка ребенка к школе должна основываться прежде всего, на стремлении сформировать у него желание многое узнать и многому научиться, воспитать в детях самостоятельность, интерес к школе, уверенность в себе, отсутствие боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, а также проявлять активность в общении с педагогами.

Публикация «Конспект родительского собрания „На пороге школы“ в подготовительной к школе группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.

Форма проведения: интеллектуальная игра для родителей.

Материалы: волчок, музыкальное сопровождение, конверты с номером задания, песочные часы, благодарственные письма.

Предварительная работа:

· Разработка сценария.

· Изготовление приглашений на родительское собрание

Участники: родители, воспитатели.

Повестка собрания:

· Организационный момент

· Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

· Награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада

· Текущие вопросы родителей

· Подведение итогов собрания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когд

а?»[/b]

Ведущий: Мы приглашаем вас в игру «Что? Где? Когда?», сегодня принимают участие 2 команды: «Знатоки» -это - вы - родители и против вас играют «Телезрители» - ваши дети. Просим вас занять места за круглым столом и выбрать капитана команды (звучит музыка). На размышление дается одна минута, если у вас есть досрочный ответ, вы звоните в колокольчик; если задание вызывает затруднение, вы поднимаете руку, и можете использовать дополнительную минуту. Итак, в нашей игре 8 раундов. А теперь начинаем игру!

1 Раунд (музыка) (слайд 1-3)

Ведущий: Счет 0:0. Капитан команды, крутите волчок (звучит музыка). (Волчок останавливается. Ведущий берет первый конверт, на который показывает стрелка, открывает его).

Ведущий: Уважаемые знатоки, и у вас выпадает сектор «Ситуация». Против вас сегодня играют наши телезрители Милана и Алена. Внимание на экран! (Презентация)

«Я с Глебом, когда одеваемся на прогулку, в раздевалке ссоримся, мешаем друг другу, нам делают замечание, но мы все равно продолжаем спорить и мешать друг другу.

Внимание, вопрос: Как разрешить нашу ситуацию?»

Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ.

Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:

Алена: «Предложить Глебу, как настоящему джентльмену, уступить место Милане и сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают».

Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очко! Итак, «1:0» в пользу знатоков. Молодцы! И продолжаем игру.

2 Раунд (музыка) (слайд 4-6)

Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Черный ящик». Вы должны узнать, что находится в «Черном ящике». И в этом вам помогут наши телезрители Вика и Ксюша. Внимание на экран! (Презентация)

«Уважаемые знатоки, в «Черном ящике» лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда, но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться». Внимание, вопрос: что лежит в черном ящике?»

Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ

Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:

Вика и Ксюша: «Грибы».

Ведущий: И команда знатоков снова зарабатывает очко! Итак, 2:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру

3 Раунд (музыка) (слайд 7-9)

Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Литературный вопрос». Со знатоками будет играть наша телезрительница Валерия! Внимание на экран! (Презентация)

«Уважаемые, знатоки! Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны сказать, кто автор этого стихотворения и его название:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван,

тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ.

Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:

Валерия: «Пушкин А. С. отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очередное очко! Итак, «3:0» в пользу знатоков. Молодцы! И продолжаем игру.

4 Раунд (музыка) (слайд 10-13)

Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Блиц –опрос». Вам нужно в течении одной минуты ответить на 4 задания подряд. Уважаемые знатоки, против вас играют наши телезрители Алена, Егор, Глеб и Лидия. Внимание на экран! (Презентация)

«Уважаемые знатоки! Приготовьтесь ответить на наши вопросы:

Вика: Как звали невесту Пьеро?

Олег: Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

Вика: Кто родился в чашечке цветка?

Олег: Кого так долго тянули из болота?

Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ

Ведущий: а теперь, внимание на экран, правильный ответ:

Вика: Мальвина

Олег: Золушка

Вика: Дюймовочка

Олег: Бегемота

Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очередное очко! Счет 4:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру.

5 Раунд (музыка) (слайд 14-20)

Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Объяснялки». И сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы понимаете своих детей. Уважаемые знатоки, против вас сейчас будут играть наши телезрители Дима и Денис, Сергей, Глеб, Степа и Андрей. Внимание на экран! (Презентация)

1 объяснялка (Дима и Денис):

- Ее любят все ученики

- Туда все спешат

- После нее тяжело бегать

Ответ (все вместе): столовая

2 объяснялка (Сергей, Глеб, Степа):

-Без него нельзя обойтись

- Оно висит на 1 этаже

- Если я заболею, мне мама скажет: «Позвони и узнай»

Ответ (все вместе): расписание уроков.

3 объяснялка (Олег, Сергей, Андрей):

-Этот человек выполняет главную миссию на Земле

- Он может быть начальником, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно

- ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки

Ответ (все вместе): мама

Ведущий: И команда знатоков зарабатывает еще одно очко! Счет 5:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру.

6 Раунд (музыка) (слайд 21-23)

Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Загадка». Против знатоков играют телезрители Евгения, Лидия и Злата. Внимание на экран! (Презентация)

«Уважаемые знатоки, внимательно послушайте задания и решите задачи:

• Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4 - заяц, волк, медведь, лиса)

• Назовите три сказки, героями которых были братья? (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)

• Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (Пятая)

• Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)

• Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик семицветик, Семь Симионов, волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)

• Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)

Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ

Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:

• Заяц, волк, медведь, лиса

• Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах

• Пятая

• Теремок, колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой

• Цветик семицветик, Семь Семионов, волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов

• Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь

Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очередное очко! Счет 4:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру.

7 Раунд (музыка)

Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Что лишнее?». И с вами играют наши телезритель Дима. Внимание на экран! (Презентация)

«Уважаемые знатоки, представьте себе: автобус, скутер, велосипед и автомобиль. Внимание. Вопрос: Какое транспортное средство в предлагаемом перечне является лишним?»

Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ.

Ведущий: а теперь, внимание, на экран: правильный ответ:

Дима: «Это – велосипед, потому что, на остальном транспорте необходимо топливо, на велосипеде достаточно мускульной силы человека».

Ведущий: И в команде знатоков еще одно очко! Итак, 7:0 в пользу знатоков! Молодцы! Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? И знатоки сегодня отличились и сыграли со счетом 7:0. Хотим поблагодарить всех участников команды за активное участие в игре, и вы сегодня доказали, что вы самые лучшие помощники вашим будущим первоклассникам!

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Методическая разработка родительского собрания в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы собрались сегодня в нашем семейном клубе «Что? Где? Когда?» Где каждый может заработать.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Протокол итогового общего родительского собрания в старшей группе в форме квест-игры ПРОТОКОЛ № 4 Общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ».

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Вместе веселее» Цель: эмоциональное сближение родителей и детей. Задачи: улучшение отношений между детьми и родителями; расширить знания о взаимоотношениях.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД