Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»

Джамиля Рамазанова
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»

Тема: Начало учебного года

Цель родительского собрания :

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

• ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста „Начало учебного года“» размещена в разделах

Задачи родительского собрания :

• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

• познакомить родителей с основными мерами профилактики пожар-ной безопасности и антитеррора;

• ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний, с утренним фильтром детей в ДОУ (профилактика карантинов)

• познакомить родителей с задачами и особенностями образователь-ной работы;

• ознакомить родителей с основными мерами профилактики электро-безопасности детей;

• познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на но-вый учебный год;

• обновить данные семей воспитанников.

Материал для родительского собрания :

• памятка для родителей по электробезопасности детей. (количество штук согласно списку родителей).

• Памятка для родителей «Утренний фильтр детей в ДОУ».

• Памятка для родителей по антитеррору.

Место проведения:

• Музыкальный зал.

Форма:

родительский вечер в нетрадиционной форме.

Предварительная подготовка:

• плакат с изображением корабля;

• памятки для родителей;

• музыкальное сопровождение.

Ход родительского собрания.

“Главная цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас. ”

Эрнст Легуве

1. Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

2. Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребе-нок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимае-мые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень актив-ную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, до-биться недостающего ему признания.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут каждое. Из них 2 занятия по физкультуре, 1 занятие бассейн, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация чередуются через неделю.

На занятиях по ФЭМП в течение учебного года мы будем формировать умение считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предме-тах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об обществен-ном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинаю-щиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягивани-ем, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

3. Слово воспитателя: Давайте мы Вам напомним некоторые рекоменда-ции, которые необходимо знать каждому родителю.

Рекомендации для родителей :

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в дет-ский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером по-сле 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие де-тей.

Выявленные в утреннем фильтре дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.

Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об от-сутствии ребенка в связи с болезнью или другой причиной.

Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до 15 числа каждого месяца.

Настоятельно не рекомендуем:

- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;

- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, да-вайте будем соблюдать чистоту, просим Вас разуваться возле дверей;

- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бу-синки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Требования к внешнему виду детей:

- опрятный вид;

- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;

- расчесанные волосы;

- чистое нижнее белье;

- наличие носового платка.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необхо-димо:

- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;

- девочкам - колготки, трусики;

- спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки

пакет для хранения чистого и использованного белья.

Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.

4. Пожарная безопасность.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обста-новка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испыты-ваем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить без-опасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепри-нятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведе-ния при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответствен-ность

Также хочется поговорить с вами на тему антитеррора

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совер-шают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - тер-роризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудни-кам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозритель-ных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на ме-сто, брать их в руки.

Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взры-воопасные предметы.

Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по кор-пусу или взрывателю.

Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

Наступать или наезжать на боеприпасы.

Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и не-знакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывает-ся в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

5. Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей. Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами об основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфициру-ющих средств.

- Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения во избежание карантина на группе).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребё нка: повышение темпера-туры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязаны незамедли-тельно обратиться к помощи врача.

Статистика:

По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обыч-но носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Утренний фильтр детей в ДОУ

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образо-вательных организаций. ("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ")

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т. д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные органи-зации.

В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; забо-левшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педи-кулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнару-жения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой. (для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утрен-него приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада посто-янно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр) во избежание карантина. Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представи-телей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других за-болеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

6. Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».

Слово предоставляется заведующей, Ширяевой Елене Вячеславовне, ко-торая расскажет о режиме работы детского сада, а также ответит на все интере-сующие вас вопросы.

Слово предоставляется заместителю заведующего по УВР, Федоровой Татьяне Ивановне она предоставит информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Расскажет о видах и тарифах платных услуг.

7. Выбор родительского комитета.

А сейчас мы вам предлагаем выбрать на 2018-2019 год состав родитель-ского комитета группы.

8. Решение групповых вопросов.

Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знания-ми.

Заключительное слово воспитателя:

В заключении хочется сказать:

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ”

Дружите с детьми не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

– Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в начале учебного года в средней группе Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами.

Протокол родительского собрания в конце учебного года ПРОТОКОЛ № _2_ родительского собрания 6_ группы от «___»___2017г. Тема:«Стали на год мы взрослее. Итоги 2017–2018 учебного.

Протокол родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников» ]Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка – детский сад» Протокол родительского собрания.

Протокол родительского собрания «Начало учебного года» ПРОТОКОЛ Родительского собрания группы № 7 «УЛЫБКА» ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №114 Адмиралтейского района СПб от 12.09.2018г.

Видео и протокол родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе «Осенний вечерок»Видео и протокол родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе «Осенний вечерок» Проводят воспитатели: Черкашина Валентина Борисовна и Панькова Римма Владимировна. Присутствовало: 25 человек. Отсутствовало: 12 человек.

Сценарий родительского собрания в средней группе в начале учебного года Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД