Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в ДОУ «Пять правил детского иммунитета» в форме ток-шоу «Жить здорово»

Марина Николаевна Орлова
Конспект родительского собрания в ДОУ «Пять правил детского иммунитета» в форме ток-шоу «Жить здорово»

Конспект родительского собрания в ДОУ

«Пять правил детского иммунитета»

в форме ток-шоу «Жить здорово!»

Подготовила: Орлова Марина Николаевна, ст. воспитатель МБДОУ ДС с. Кижеватово

Цели: обеспечение сотрудничества между педагогами и родителями в вопросах укрепления иммунитета и сохранения здоровья детей.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в ДОУ „Пять правил детского иммунитета“ в форме ток-шоу „Жить здорово“» размещена в разделах

-формировать у родителей воспитанников ответственное отношение к здоровью;

-расширить представления родителей воспитанников о факторах, способствующих укреплению иммунитета и сохранению здоровья детей дома и в детском саду посредством педагогического и медицинского просвещения;

-познакомить родителей воспитанников со способами укрепления иммунитета детей.

Подготовительная работа:

-предварительное анкетирование родителей;

-консультация с врачом-педиатром и педагогом-психологом по вопросу укрепления иммунитета детей;

-составление презентации «Пять правил детского иммунитета»;

-разработка буклета для родителей «Пять правил детского иммунитета»;

-изготовление видеоролика «Режим дня мальчика Вовы» для решения ситуационной задачи;

-изготовление приглашений на собрание для родителей.

Оборудование:

-мультимедийная установка для показа презентации;

-презентация «Пять правил детского иммунитета»;

-раздаточный материал к игре «Пирамида питания», ручки;

-игрушки «Набор продуктов» к игре «Чудесный мешочек»;

-нестандартное физкультурное оборудование, сделанное родителями и воспитателем (для оформления выставки и проведения игры «Весёлый мяч»);

-видеоролик «Режим дня мальчика Вовы»;

-аудиозапись из телепередачи «Жить здорово!»;

-аудиозапись звуков леса;

-матовый и прозрачный шары.

Участники:

-воспитатель;

-родители;

-педагог - психолог;

-приглашенный специалист – врач-педиатр.

Форма проведения: ток-шоу

Ход собрания

1. Организационная часть

Групповая комната (музыкальный зал) оформлена по мотивам телепередачи «Жить здорово!», звучит музыкальная заставка, родители сидят полукругом.

Воспитатель. Просматривая телепередачи, вы заметили, что актуальные темы обсуждают на ток-шоу. Вот и сегодня, придя на собрание, вы станете участниками ток-шоу «Жить здорово!», сможете поделиться собственным опытом и задать интересующие вас вопросы нашим экспертам врачу-педиатру и педагогу-психологу.

Исходя из своих размышлений, могу с точностью сказать, что осень – пора сезонных простуд, по причине которых дети часто пропускают детский сад, что влияет на образовательный процесс. То же я вижу в результатах анкетирования (Приложение 1): многие родители отмечают, что дети стали часто болеть. Я предлагаю обсудить, почему дети болеют и что делать, если ребенок часто болеет? (Родители высказывают предположения, которые они ранее написали в анкете).

«Мой ребенок часто болеет. Думаю, что это связано со слабым иммунитетом, который необходимо укрепить»;

«У моего ребенка частые простуды. Думаю, необходимо прививать ребенку навыки здорового образа жизни»;

«С наступлением осени в нашу семью приходит насморк и кашель. Считаю, что необходимо включить в рацион питания больше витаминов и начать вести активный образ жизни».

Воспитание здорового ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление его иммунитета является одной из приоритетных задач работы нашего дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, однако, без тесного сотрудничества ДОУ и семьи невозможно достичь положительного результата. Исходя из полученных ответов, мы выбрали тему сегодняшнего собрания «Пять правил детского иммунитета». Предлагаю разобраться в данной проблеме.

II.Основная часть

1. Вступительное слово воспитателя.

Что такое иммунитет? Это невидимая система, которая обеспечивает защиту нашего организма от различных инфекций. Иммунная система человека начинает формироваться еще до рождения ребенка с первых недель внутриутробного развития и продолжает развиваться на протяжении всего периода детства, переживая ряд критических этапов, во время которых отмечается всплеск детской заболеваемости, связанной с недостаточностью функций иммунитета. Выделяют много внешних причин и факторов риска снижения иммунитета, к которым относят вредные пищевые привычки, ненормированный режим дня, отсутствие двигательной активности, влияние психоэмоциональных факторов на здоровье ребенка и отсутствие приверженности к профилактическим прививкам (просмотр презентации). Давайте обсудим основные правила поддержания иммунитета и сохранения здоровья ребенка.

2. Обсуждение.

Воспитатель. Первое правило детского иммунитета – это правильное, сбалансированное питание. Я предлагаю вам составить «Пирамиду питания», в которой вы должны указать любимые продукты своей семьи в порядке убывания. Те продукты, которые используются чаще всего и в большом количестве, должны составлять основание пирамиды (Приложение 2).

Известно, что все самое ценное и полезное дети получают с продуктами питания, содержащими микроэлементы, полиненасыщенные жирные кислоты и витамины, недостаток которых в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ. Концепция здорового питания предполагает, что основание пирамиды содержит крупы, овощи, фрукты, молочную продукцию, мясо, а на вершине находятся те продукты, которые не представляют ценность для здоровья человека и должны употребляться в минимальном количестве. Какие же это продукты и есть ли альтернатива? Давайте разбираться.

У меня в руках «Чудесный мешочек» (Приложение 3, в котором находятся «вредные» продукты. Я предлагаю вам к каждому из этих продуктов придумать «здоровую» альтернативу. Например, кока-колу – напиток, который вызывает кариес зубов и много других проблем со здоровьем, можно заменить на свежевыжатый сок, морс или компот.

Я хочу попросить нашего гостя – врача-педиатра, высказать свое мнение по вопросу правильного питания.

Мнение педиатра. В питании ребенка обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, что связано не только с наличием кальция, необходимого для роста и развития ребенка, но и наличия в них пробиотиков (лакто и бифидобактерий, участвующих в формировании микрофлоры кишечника и нормализации пищеварения. Известно, что серотонин – гормон радости – на 80% вырабатывается в толстом кишечнике. Соответственно, если кишечник функционирует хорошо, то человек чувствует себя счастливым и здоровым. Второй обязательный продукт в рационе – это печень трески, поскольку она содержит витамин Д, непосредственно участвующий в укреплении и поддержании иммунитета. Также для ребенка немаловажно употреблять в пищу мясо, в частности говядину, данное мясо богато железом – микроэлементом, входящим в состав ферментов, активирующих клетки иммунной системы.

Воспитатель. Как известно, дети – большие привереды. Накормить ребенка «полезными» продуктами представляет сложную задачу. Уважаемые родители, может быть, у вас есть «лайфхаки» по решению данной проблемы? (Ответы родителей).

Предполагаемые ответы родителей: разнообразные формы приготовления пищи (запеканки, смузи и свежевыжатые соки из овощей/фруктов, эстетическое оформление блюда и совместное приготовление пищи.

Таким образом, большое значение в укреплении иммунитета ребенка имеет правильное, рациональное, сбалансированное питание, кратностью 4-5 раз в день. В нашем детском саду питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ. Разработано примерное осенне-зимнее и весенне-летнее меню, в котором учитываются возраст детей, нормы физиологических потребности в энергии и достаточном количестве необходимых питательных веществ. Вы, конечно, знаете, что ежедневное меню представлено на информационном стенде, его можно использовать и в домашних условиях.

Воспитатель. Большое значение для здоровья и правильного развития детей имеет продуманный распорядок дня. Регулярность, ритмичность положительно влияют на организм человека, пронизанный ритмами. Суточный ритм обеспечивает работу клеток, тканей, внутренних органов (сердца, легких, мозга).

Предлагаю вам решить ситуационную задачу, представленную на экране (Приложение 4). Оцените сложившуюся ситуацию с вашей точки зрения. Давайте обсудим, что должен включать правильный распорядок дня ребенка? (Ответы родителей).

Предполагаемые ответы родителей: подъем, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, посещение детского сада (игры, прогулка, обед, сон, полдник, игры, ужин, сон.

Давайте спросим мнение нашего эксперта – врача-педиатра.

Мнение педиатра. Правильный режим дня – это залог здоровья. При этом важно наличие сна, поскольку в это время восстанавливаются особые клетки иммунитета – фагоциты, защищающие человека от действия болезнетворных микроорганизмов. Детям до 6 месяцев суммарно необходимо 18 часов полноценного сна в сутки, до 1,5 лет – 12-13 часов, от 2 до 7 лет – 10-11 часов. Так же в режиме дня ребенка необходимо выделить время для физической активности, в частности утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе в любую погоду, поскольку это активирует иммунитет.

Воспитатель. Таким образом, правильный режим дня – это второе немаловажное правило здорового образа жизни. В структуру режима дня входят: подъем, утренняя гимнастика, туалет, подготовка и прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин, игры, прогулка и сон, при этом последний компонент предполагает наличие дневного и ночного сна. Режим дня детей в детском саду размещен на информационном стенде. Мы рекомендуем вам ознакомиться с информацией о режиме дня детей в детском саду и придерживаться такого же режима дома.

Обязательным компонентом режима дня детей является двигательная активность. В нашем детском саду имеется двигательный режим на весь день, в течение которого проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на свежем воздухе, физкультминутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна и самостоятельная двигательная активность. Особое значение в активации иммунитета имеет прогулка на свежем воздухе, которая в условиях ДОУ проводится два раза в день: в первую половину дня и перед уходом детей домой.

Хотелось бы отметить, что немаловажное значение в стимулировании детей к активному и здоровому образу жизни имеет пример родителей. Давайте обсудим, занимаетесь ли вы гимнастикой по утрам и как организуете досуг с детьми? (Ответы родителей)

Предполагаемые ответы родителей:

-Каждое утро начинаем свой день с гимнастики;

-Периодически занимаемся утренней гимнастикой, но каждый день выходим на вечернюю прогулку;

-Предпочитаем активные виды спорта (плавание, бадминтон, лыжи);

Разнообразить двигательную активность вместе с детьми можно с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного вашими руками, с которым можно ознакомиться на нашей выставке. Здесь представлены: гантели, султанчики, ленточки, кольцебросы, шнур и дуги для подлезания, моталочки, массажеры, массажные дорожки, «дорожка следов» и многое другое. Как правило, дети с удовольствием используют это оборудование в двигательной активности. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поучаствовать в игре «Веселый мяч» (Приложение 5).

Исходя из вышесказанного, третьим правилом детского иммунитета является поддержание двигательной активности в течение дня, что поможет оставаться детям и взрослым здоровыми и веселыми.

Воспитатель. Немаловажное значение в поддержании здоровья ребенка имеет атмосфера в доме, об особенностях которой расскажет наш эксперт – педагог-психолог.

Педагог-психолог. Стресс является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ему подвержены не только взрослые, но и дети, что зачастую связано с особенностями атмосферы, в которой они растут. Распространенными причинами стресса ребенка являются наличие ссор и конфликтов в семье, переезд, гибель любимого животного. Наличие стрессовой ситуации приводит не только к изменению эмоционального состояния ребенка, он может стать мрачным, замкнутым и раздражительным, но и снижению иммунитета, что проявляется недомоганием и частыми простудами. А это, в свою очередь, связано с выработкой гормона стресса – кортизола, который угнетает работу иммунной системы.

Как же оградить ребенка от стресса? Я бы хотела дать следующие рекомендации:

Во- первых, необходимо оградить ребенка от негативных эмоций: не выяснять отношения при ребенке, не вымещать на нем обиды, злобу и раздражение.

Во-вторых, постарайтесь как можно больше общаться с ребенком, чтобы он рассказывал вам о том, что его интересует или беспокоит, делился впечатлениями и мыслями.

В-третьих, необходимо создать для ребенка уголок уединения, где он сможет побыть наедине с самим собой, расслабиться, устранить беспокойство, эмоциональное напряжение. С примером такого уголка вы можете ознакомиться в нашей группе.

Я предлагаю вам принять участие в игре-релаксации, направленной на снятия стресса, которую в последующем вы сможете использовать вместе с детьми после тяжелого, эмоционально-напряженного дня (Приложение 6).

Воспитатель. Таким образом, четвертым правилом детского иммунитета является благоприятная атмосфера в доме, которая напрямую зависит от нас, взрослых. Нам необходимо сделать всё возможное, чтобы ребенок рос в здоровой среде.

Воспитатель. Своевременная вакцинация – это пятое правило детского иммунитета. Для рассмотрения этой важной проблемы я предлагаю вам принять участие в работе рубрики «Вопрос-ответ». Интересующие вопросы по вакцинации детей вы можете задать нашему специалисту - врачу-педиатру.

Первый участник: зачем нужна вакцинация?

Мнение педиатра. Вакцинация – это важный способ профилактики инфекционных заболеваний. Иммунитет может быть естественным, формирующимся вследствие перенесенной инфекции, и искусственным, который является результатом вакцинации. В том и другом случае в организме человека формируются биологические молекулы иммунной системы – антитела, которые защищают его от действия инфекционных агентов.

Второй участник: можно ли делать прививку ребенку, если он часто болеет?

Мнение педиатра. Рассмотрим вакцинацию от гриппа. В данном случае иммунитет формируется за счет введения ослабленного, либо инактивированного вируса, который не может вызвать заболевание, но при этом активирует иммунитет и способствует накоплению антител. При наличии в крови активных антител снижается риск заражения гриппом. Поэтому вакцинировать надо и детей, и взрослых. Однако есть важное условие: на момент вакцинации ребенок должен быть здоров.

Третий участник: можно ли делать прививку ребенку- аллергику?

Мнение педиатра. Детям и взрослым, имеющим аллергические заболевания, должна проводиться вакцинация от всех инфекционных заболеваний, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, поскольку в ряде случаев у таких лиц имеется риск тяжелого течения инфекций. Необходимыми условиями к вакцинации являются: предварительная консультация врача-аллерголога, вакцинация должна проводиться в период полной или частичной ремиссии, при полном контроле аллергического заболевания, после осмотра ребенка и в ряде случаев на фоне введения противогистаминных препаратов, используемых для снижения рисков побочных реакций.

Педиатр. Уважаемые родители! Вакцинация – это не повод для страха! В настоящее время, это самый эффективный и безопасный способ защиты ребенка, предотвращения тяжелых осложнений инфекции.

III.Заключительная часть. Рефлексия

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что здоровье ребенка – в наших руках. Только от нас зависит, будет ли иммунитет ребенка крепким, а он сам – счастливым. У меня в руках два шара: первый – «ослабленный иммунитет», он темный, матовый, такой иммунитет не принесет нам пользы, а второй – «крепкий иммунитет» здорового человека, блестящий и прозрачный. Чтобы иммунитет ребенка всегда оставался таким, нам необходимо помнить о пяти простых правилах. Пусть шар, символизирующий иммунитет ребенка, будет нашей эстафетной палочкой. Мы будем передавать его из рук в руки и называть правила детского иммунитета.

Так что же должны знать взрослые, чтобы дети были защищены? (различные варианты пяти основных правил):

-Правильное и сбалансированное питание;

-Соблюдение режима дня;

-Поддержание двигательной активности;

-Создание благоприятной атмосферы в доме;

-Своевременная вакцинация.

Теперь мне хотелось бы спросить:

-Какая тема показалась вам наиболее значимой и интересной в аспекте укрепления иммунитета и поддержания здоровья детей?

-Хотели бы вы обсудить эту тему в дальнейшем?

Каждому участнику я даю буклет «Пять правил детского иммунитета», разработанный совместно с нашими экспертами (Приложение 7).

Использованная литература:

1. Бражникова В. И. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации и проведению родительских собраний в интерактивной форме //Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – №. 5. – С. 6-7.

2. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 104с.

3. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья длядетей 5-8 лет. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. – 144с. :ил. – (развивающее обучение. Практические задания).

4. Соколова Н. Г. Иммунитет ребенка и способы его укрепления. – М. : Феникс, 2011.

5. Кальченко Е. И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. – М. : Просвещение, 1994.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Проведение квест-игры «Быть здоровым — здорово!» к Всемирному Дню иммунитета в 1 классеПроведение квест-игры «Быть здоровым — здорово!» к Всемирному Дню иммунитета в 1 классе Сегодня, 28 февраля, в канун Всемирного Дня Иммунитета ученики 1 класса МКОУ Заречной СОШ приняли участие в квест-игре «Быть здоровым –.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа» Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества». Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!» - Добрый вечер,.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект родительского собрания в ДОУ «Пять правил детского иммунитета» в форме ток-шоу «Жить здорово» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в ДОУ «Пять правил детского иммунитета» в форме ток-шоу «Жить здорово»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД