Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Семейные традиции. Пирог»

Прошутнская Алина
Конспект родительского собрания «Семейные традиции. Пирог»

Цель: Организация фрагмента родительского собрания по результатам проекта «Семейные традиции»

Подготовительная работа:

- обсужденне целей и задач проекта:

- обсуждение ход собрания с волонтёрами

Тема: «Семья - сердце дома»

Публикация «Конспект родительского собрания „Семейные традиции, Пирог“» размещена в разделах

Тема проекта: «Семейные традиции»

Проблема: не все дети знают какие какие в их семье есть традиции.

Повестка:

1. Предствление итогов реализации мнения разделятся та можне договориться ое

2. Сохранение семейных ценностей и удовлетворены) традиций в ваших руках!

- Представлением родителям повестку

3. Анализ анкет родителей.

Деятельность педагога:

Проведения упражнения с родителями на начало собрания

( Начало: девиз родительского собрания.

Родители выбирают девиз, под которым будут работать на собрании, если мнения разделятся, то можно договориться об использовании других других предложенных вариантов на последующих собраниях, чтобы все были удовлетворены.

-Представление родителям повестку дня

Деятельность участников:

Привлечены вниманием к родительскому собранию. Участвуют в формулировке повестки дня.

Теоретическая часть.

Анализ анкет родителей «…»

Выступление по теме проекта "Семейные традиции»

Итоги реализации проекта «Семейные традиции»

Деятельность педагога.

Определяют целевую установку.

- Создаёт проблемную ситуацню.

- Организует выденжные предположения.

- Помогают выбрать правильное решение

Деятельность участников.

Учувствуют в формулировке проблемы

- Осознают создавшнеся противоречия

«Семейные традиции».

учувствуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают иден, обосновывают их.

- Приводят к правильному решению.

Практическая часть.

Составить рассказ на тему "Семейные традиции"

-Динамическая пауза "Семейные традиции"

из игровых упражнение Соболевой О. Л.

Деятельность педагога.

Побуждает родителей к активизации необходимых знаний, их анализу, обобщению и систематизации.

Середина: родители выстраивают слово подходящее по смыслу пословицы.

Деятельность участников.

-активизируют необходимые знания, обобщают, систематизируют.

Заключительная часть.

Подведение итогов реализации проекта на тему: «Семейные традиции»

- Пополнение РППС для организации игр. направленных на тему

«Семейные традиции»

- Как закрепить знания детей о семейных традициях своей семьи.

- Вручение благодарности родителям за участия в реализации проекта.

Деятельность педагога.

Подведение итогов родительского собрания с помощью упражнения

Завершение:

Чудесный ларец

Воспитатель предлагает родителям родительского собрання ответнть, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений приобретенных на данном

родительском собрании.

Bce эти бумажечки собираются и храниться в группе

Деятельность участников.

Подведение итогов родительского

- Формулируют

собрания с помощью упражнения.

ответ на итоге

Завершение:

Чудесный ларец (чемодан, собрания.

рюкзак, сумка, портфель и т. д.). Воспитатель предлагает родителям родительского собрання ответнть, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений приобретенных на данном

родительском собрании.

Bce эти карточки будут собираются и будут храниться у нас в группе.

Деятельность участников.

Формулируют ответ на итоге собрания.

Уважаему родители, здравствуйте! Я рада приветствовать вас в тех командах, которые вы выбрали в чудесном сундучке. А на столах лежат лнсты со словами, из них предлагается составить пословицу или поговорку, которая даст нам всем понять, а какалже тема родительского собрания.

В гостях хорошо, а. (дома лучше).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Почему именно чудесный сундучок? Наши детн увидели его в группе и спросили, что это за сундучок, а я им сказала, что он не обычный, а хранит важные моменты наших дел. Ведь и правда, сундук использовали очень давно, наши прабабушки и прадедушки. И складывали в сундук только самое важно и ценное, потому что это хранилище семейных ценностей и традиций.

Вы верно поняли, что тема родительского собрания «Семейные традиции». Теперь, что уже стало нашей с вами традицией, я предлагаю придумать девиз собрания, который будет нас сопровождать на протяжении всей работы «Упражнение девиз» И под этим девизом подведём нтоги совместного проекта, направленного на изучение семейных традиций. Наш проект был орнентирован на формирование у детей основ семейных традиций, тех, что появились недавно и тех, что передаются нз поколения в поколение и какне традиции есть у других народов. Были заполнены анкеты с целью изучения родительской компетентности по вопросу «Традиции нашей семьи» по которым можно сделать вывод, что во многих семьях традиции соблюдаются. А для ребёнка очень важно знать, что такое семейные традиции, для чего они нужны и какие есть традиции в их семье. Нам удалось активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, после того как мы с вами

образовали букросині. Именно этот проект: «Семейные традиции» вновь объединил всех нас и сделал, вас, родители,

полноправными участниками данного проекта, который реализовывался в три этата, вы можете ознакомиться с ниин на экране.

Беседа проведенная в начале проекта где звучали вопросы были «Что вы знаете о семейных традициях, «Для чего нужны семейные традиции, с ответами детей и результа том беседы вы можете ознакомнться на экране которые выделены с помощью диаграмм

Уважаемые родители, перед тем как продолжить рассказьвать, как вы думаете хорошо ли ва ши дети знают семейных традициях? Изобразите не словами, а вот таким жестом «Кулочки». Это упражнение помогает нам активизировать работу натих обоих полушарий. Вижу у многих кулочки вниз, это доказыва ет актуальность нашего проекта.

Целью которого стало создание видеофильма «Семейные традиции» совместно с родителяин и детьми старшего дошкольного возраста в процессе совместной проектной деятельности. Для достижения цели, были поставлены задачи, которые подразделялись: для детей, родителей и воспитателя, общую характеристику которых вы можете увидеть на слайде.

Далее мы приступили к реализации основного этапа и проведению мероприятий. Детям были предложены разные виды детской деятельности, в которых они узнали о семейных традициях, два из них представлены на экране, можете посмотреть (Дидактическая игра «Семейные традиции» с использованием современного развивающего оборудования «Коврограф-ларчик» и сенсорной интерактивной доски). Так же было включено занятие по речевому развитию (чтение художественной литературы) С. Тоделнус «Три ржаных колоска», в котором дети узнали о том, как важно соблюдать традиции и какие были традиции у другого народа. Результатами каждого вида делтельности с детьми мы можем полюбоваться, посмотрев на слайды. Предлагаю вам пофантазировать и составить один небольшой рассказ от команды о семейной традиции.

Интересные рассказы у вас получились, но мы с детьми и только читали, а ещё играли в сюжетно-ролевую игру «Конкурс семейных пирогов», они изготовили для себя необходимый материал, и с помощью этого вида делтельности у детей развивается самостолтельность, инициативность и творчество, с процессом данной игры вы можете ознакомиться на экране.

А теперь пришло время нам с вами на сладиться интересной игрой «Пишущая машинка»

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте по про буем их вспомнить. Для этого нужен 1 человек из команды. Именно они будут выстраивать слово Я начинаю, а вы - заканчиваете

Дети не в тягость, а. (в радость)

Семья - это. (семь я)

Для более глубокого погружения детей в тему проекта и расширения представлений о семейных традицнях, мы познакомились с еще одной интересной традицией, с помощью виртуальная экскурсия «Откуда появились пуговицы», которую нам помог создать папа Саши. С помощью этой экскурсии дети смогли ознакомиться с тем откуда появились пуговицы и почему коллекции с ними есть во многих семьях. В ходе этого занятия так же были задействовано современное развивающее оборудование: дего-конструктор Wedo 2.0. A изобразительная деятельность помогает проявить творческие способности, добавить в своё искусство изюминку, придумывал новые иден. Прочитанная сказка «Три ржаных колоска» в которой была традиция финского народа делиться перед новым годом с воробьлии коло ском, чтобы весь следующий год был удачным, не оставила детей равнодушньми, и мы вместе с решили создать выставку, сконструнровав 3 Д модель пенцы, используя технику оригами. Можете ознакомиться на экране. Спасибо вам родители, что помогли оформить выставку «Друзья для воробьев» и совместно с детьми подобрали подходящие пословицы этой сказке. Работы получились очень яркими и интересными.

Вот мы с вами и подошли к завершению нашего детско-родительского проекта в ходе которого нам удалось достичь целевых ориентиров. Продуктом которого сталвидеофильм, важной частью было показать свон традиции всей стране, через фотографин, видео пли рассказ о своей семейной традиции, который был отправлен не только на конкурс, но и размещён на сайте нашего детского сада. Перед началом реализации проекта вам было предложено изготовнть предмет или символ вашей традиции вместе с ребёнком из подручных средств, выбранным вашими детьми. Предметы и символы получись информативные, яркие. Целью этойработы было улучшить ваше отношение с ребёнком в процессе совместной деятельности с ним, но и только обогатить среду. Дети в ходе проекта показывали свон знания. После всего сказанного, стоит отметить, что ожидаемые результаты проекта достигнуты по опросу детей, мыт видим, что дети больше узнали о свонх семейных традициях и не только, но не хотят на этом останавливаться,

Уважаемые родители, вот наше собрание походит к концу, у меня есть чудесный сундучок, напишите на листочке

которые я вам раннее раздала, что бы вы хотели положить в чудесный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений

и навыков, приобретённых на данном родительском собрании. Это чудесный сундучок будеддаюке хранится в нашей групте.

Вы можете познакомиться с более лодробной информацней как закрепить знания детей олраднинях своей семьи в ващей семье в буллете сделанным совместно с сотрудниками детскеге сада.

А также хочется ещё раз отметить Александра Петровича, который оказал помощь в создании виртуальной экскурсии, примите нашу благодарность.

Спасибо вам за отзывчивость и ответственное отношение к делу. Уважаемые родители. Я готова ответнть на ваши

вопросы и выслушать ваши предложения.

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Семейные традиции. Пирог»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД