Получи документы

Конспект родительского собрания «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и взаимоотношениях»

Финогенова Алевтина Валерьевна
Конспект родительского собрания «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и взаимоотношениях»

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Поговорим о дружбе, сотрудничестве и положительных взаимоотношениях».

Составила воспитатель

Финогенова А. В.

МБДОУ д/с с. Грудцино. 2020г.

Повестка дня.

1. Консультация воспитателя Финогеновой А. В. на тему: «Первые уроки дружбы»

2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений).

Публикация «Конспект родительского собрания „Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и взаимоотношениях“» размещена в разделах

3. Сообщение воспитателя Финогеновой А. В. о моделях поведения детей.

4. Совместное решение проблемных педагогических задач.

5. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей.

6. Подведение итогов.

Форма проведения. Онлайн (воображаемое путешествие по «стране дружных ребят»).

Цель. Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, с играми на формирование межличностных положительных взаимоотношений.

Задачи.

1. Познакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками, с моделями поведения детей.

2. Познакомить с играми, книгами, песнями, мультфильмами способствующими формированию межличностных отношений.

3. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка.

Предварительная работа.

1. Анкета. Заполняется дома до собрания. (Приложение1).

2. Приглашение для родителей. (За неделю до собрания)

3. Сбор фотографий детей дома и в детском саду для презентации.

3. Памятка «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость». (Приложение 2).

4. Детский блокнот «Что такое дружба

5. Раздать до собрания сердечки с написанными на них ситуациями, пары вырезанных рукавичек.

Ход собрания.

Вступление.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня! Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по «Стране дружных ребят». Но для этого запаситесь ручками и листочками на ваших столах, на которых вам нужно написать то, что вы ждете от собрания с таким названием. Гудок паровоза - отправляемся в путь.

Станция «Начальная»

«Дружба крепкая не сломается…» с презентацией детских фото из жизни д. сада, дома.

-Тема нашего собрания «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и положительных взаимоотношениях», как вы догадались эта тема дружеских взаимоотношений. Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен. (Консультация воспитателя Финогеновой А. В. «Первые уроки дружбы»).

Само же общение развивает ребё нка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное в этом возрасте дети стремятся завоевать уважение сверстников. В нашей группе все это делают по-разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательства взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что-то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие к другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из - за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем- то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьё зного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходится объяснять их неправоту.

Гудок паровоза. Очередная станция.

Станция «Говорят дети». Мы проводили с детьми беседы о друзьях и дружбе. Послушайте, что они рассказывали.

Воспитатель включает аудиозапись. Затем немного комментирует запись.

Станция «Поиграем».

Родители по очереди оглашают мультфильмы, книги, стихотворения, песни о дружбе.

Станция «Острое блюдо».

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».

1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор : «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру». Ваши действия?

2. «Воспитание доброты должно начинаться с поощрения его за хороший поступок» Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши действия?

4. Мама только что сделала уборку в доме. Заходит радостный и мчится к вам ребенок весь в снегу. Ваши слова, действия.

Станция «Окно» (Сообщение воспитателя Финогеновой А. В. о моделях поведения детей). Для того чтобы научится дружить как вы поняли без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.

Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.

Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.

Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.

Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.

Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом. Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

Станция «Слово родителей»

Каждый родитель по очереди дополняет фразу «Мой ребенок научится дружить, если я ….».

Станция «Мы решили…». Подводится итог собрания, определяемся с темой следующего собрания, планируем помощь родителей при его подготовке.

-Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими глазами? Мы надеемся на то, что это родительское собрание помогло вам познакомиться с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками, расширить ваш кругозор в области игр, мультфильмов, книг, песен, способствующих формированию межличностных отношений ребят, узнать, что наши дети знают и думают о дружбе и друзьях.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. Берем все свои листочки и пишем, что вы для себя взяли из собрания и приносим их на следующий день в детский сад. Помните человек, один повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по колено.

Станция «Конечная - Город Дружбы».

Игра «Рукавички».

Для игры потребуются вырезанные из бумаги рукавички, количество пар соответствует количеству участников игры. С помощью 3х разноцветных карандашей стараются как можно быстрее разукрасить совершенно одинаковые рукавички. Ведущий наблюдает, как организуется совместная работа в паре, как родители и дети делят карандаши, как при этом договариваются. Покажите мне свои рукавички. Все молодцы, с заданием справились, спасибо за внимание, до новых встреч.

Приложение 1

Анкетирование родителей «Ребенок в детском саду»

1. Ф. И. ребенка

2. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

3. Как давно он дружит?

4. Довольны ли вы этой дружбой?

5. Считаете ли вы эту дружбу равноправной?

6. Бывает ли друг вашего ребенка у вас дома?

7. Как вы к этому относитесь?

8. Знаком ли ваш ребенок с вашими друзьями?

9. Как он к этому относится?

10. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребенка с его друзьями?

Продолжите предложение.

1. Мы знаем, что друзья нашего ребенка – это…

2. Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то…

3. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…

4. Если наш ребенок приглашает своего друга с нами провести время, то мы…

5. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…

Спасибо!

Анкета для детей.

• Есть ли у тебя друзья? ___

• Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___

• Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?___

• Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

• Знакомы ли они с ним?___

• Бывает ли твой друг у тебя дома?___

• Как часто вы с ним видитесь? ___

• Как относятся родители к вашим встречам? ___

• Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?___

• Знаком ли ты с ними?___

• Какое мнение у тебя о них? ___

Продолжи предложение:

1. Друг – это тот, кто ___

2. Лучший друг – это тот, кто ___

3. Я переживаю, когда мой друг ___

4. Я радуюсь, когда мой друг ___

5. Мне приятно, когда мой друг ___

6. Мне неприятно, когда мой друг ___

7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___

8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___

9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ___

10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг___

Приложение 2.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Поговорим о дружбе детей, сотрудничестве и взаимоотношениях»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД