Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети — вместе в Интернете»

Марина Михайловна Кирдань
Конспект родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети — вместе в Интернете»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект

родительского собрания

«Безопасность детей в Сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

в старшей группе «Морские черепашки»

Воспитатель:

Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность детей в Сети Интернет, Родители и дети — вместе в Интернете“» размещена в разделах

Кирдань Марина Михайловна

Первой квалификационной категории

Челябинск

2020

Родительское собрание :

«Безопасность детей в Сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи собрания :

• Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

• Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

• Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

• Дать устные, письменные (памятки, практические рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.

Повестка собрания :

1. «Способности» Интернета.

2. Опасности увлечения компьютером.

3. Защита ребенка от Интернет-зависимости.

Форма проведения собрания : дискуссия

Подготовительная работа:

1. Подготовка презентации.

2. Подготовка памятки и рекомендаций для родителей.

3. Подборка полезной информации.

Ход собрания

1. Введение

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

Глава правительства Д. А. Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Слайд 1. Тема родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Слайд 2. И для обсуждения предлагаю вам повестку собрания :

4. «Способности» Интернета.

5. Опасности увлечения компьютером.

6. Защита ребенка от Интернет-зависимости.

2. Дискуссия: высказывания родителей

• Работа в группах.

- Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

- На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства». (Слово родителям)

- Прошу представителей групп озвучить списки игр. (Родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями).

- Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т. д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Слайд 3. По данным Центра Безопасного Интернета в России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет - аудитории нашей страны.

• Работа в группах.

- Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. (Слово родителям)

- Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. (Выступление родителей).

- Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Слайд 4-5. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ и детских садов, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

3. Актуализация темы

Слайд 6. Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видеоролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

(демонстрация - https://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (родители перечисляют)

Слайд 7. Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Интернете

Доступ к неподходящей информации:

• сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

• сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

• сайты с рекламой табака и алкоголя;

• сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

• сайты, пропагандирующие наркотики;

• сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

• сайты, публикующие дезинформацию;

• сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

• сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх-онлайн;

• сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

4. Практическое решение проблемы

Слайд 8-9. Как защитить ребенка от Интернет-зависимости

1. Как можно больше общаться с ребенком

2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

10. Посещайте Сеть вместе с детьми.

11. Научите детей доверять интуиции.

12. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

13. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

14. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

15. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

16. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

17. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

18. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

19. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Слайд 10. Способы защиты детей от вредной информации в Интернете

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - https://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3. Использование детских интернет-браузеров.

4. Использование детских поисковиков.

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Слайд 11-12. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи «Дети Онлайн» (www.detionline.com), по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Слайд 13. В Челябинской области можно обратиться в приё мную по правам человека по адресу:

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой д. 75, оф. 430

Телефон приемной: (351) 737-15-41

Адрес электронной почты -

e-mail : ombudsman74@mail.ru

Прием граждан

• Уполномоченный по правам человека

Каждый понедельник с 12.00 до 14.00 ч.

• Уполномоченный по правам ребенка

Каждый понедельник с 12.00 до 14.00 ч.

5. Подведение итогов.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать Интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

6. Рефлексия

Слайд 14. Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать Интернет-зависимыми.

Прошу Вас продолжить фразы:

1. Я понял (а, что необходимо всегда.

2. Я получил (а) для себя.

3. Для меня здоровье моего ребенка.

4. Мне бы хотелось еще поговорить о.

Слайд 17. Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

7. Итог

Благодарю Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме Интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы.

В заключение предлагаю вам памятку «Безопасность в Интернете».

Список использованной литературы:

1. Баженова Л. М. Медиаобразование младших школьников на материале экранных искусств // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Рудаковой. М. : Изд-во Рос. академии образования, 2010. С. 309-315

2. Баскакова Н. И., Солопова Н. К., Безопасный Интернет. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений. Тамбов, 2011 г.

3. Бондаренко Е. А. Формирование медиакультуры учащихся // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Рудаковой. М. : Изд-во Рос. академии образования, 2010. С. 29-34.

4. Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - № 11

5. Максименко И. В., Литовченко С. Д. и др. Дети в Интернете : Как научить безопасности в виртуальном мире. Киев., Издательство ООО «Издательский Дом“ Аванпост-Прим”, 2010 г.

6. Челышева И. В. Медиаобразование для родителей : освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 184 c.

7. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. [Электронный ресурс] Режим доступаhttps://www.ifap.ru/library/book546.pdf.

8. Челышева И. В. Медиаобразование для родителей : освоение семейноймедиаграмотности. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 184 с.

9. Google- Центр безопасности [Электронный ресурс] Режим доступа

10. https://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/

11. Шляхтина С. Родительский контроль – дело тонкое [Электронный ресурс] Режим доступа https://compress.ru/Article.aspx?id=23035

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет»Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет» Безопасность в сети Интернет (фотоотчет) собинова светлана Я с детьми провела занятие по безопасности в сети Интернет. Цель: Обучение.

Конспект родительского собрания-конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья» Воспитатель: Уважаемые родители и дети. Я очень рада вновь видеть всех в нашей уютной группе. Тема нашей встречи: «С книгой мы друзья».

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети — вместе в Интернете»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД