Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Богатства Урала»

Екатерина Котлованова
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Богатства Урала»

Цель: дать родителям понятие детской инициативы и современные требования ФГОС ДО к ее развитию в различных видах детской деятельности, практические навыки использования ТРИЗ игр.

Оборудование: картинки промыслов Урала и картинки городов промысла (Касли, Златоуст, Нижний Тагил, Камни Урала). Картинки на этапы Озеро Синара, Лось, Синица, Лес Урала, фото промысловика Урала. Картинка воды. Картинки семян и картинки деревьев (сосна, ель, береза, дуб, клен). Картинка лес Урала. Доска, фломастер, картинки животных Урала (лось, ёж, заяц, бобр, белка). Картинка птиц урала.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры „Богатства Урала“» размещена в разделах

ХОД.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в необычной форме и посвятим мы его детской инициативе. Как вы думаете, что это такое?

(ответы родителей)

Правильно! Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, вовлекая окружающих людей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Виды и направления детской инициативы:

- творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;

- инициатива, как целеполагание и волевое усилие – предполагает включенность ребенка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;

- коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;

- познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные отношения.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

-инициатива предполагает, что ребёнок активно развёртывает несколько связанных по смыслу условных действий и использует предметы заменители, многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие с незначительными изменениями; имеет первоначальный замысел, активно ищет или изменяет имеющуюся игровую обстановку, принимает и обозначает в речи игровые роли, развертывает отдельные игровые сюжетные эпизоды, в процессе игры может переходить от одного сюжета к другому, имеет разнообразные игровые замыслы, активно создает предметную обстановку «под замысел», комбинирует в процессе игры разные сюжетные эпизоды.

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, предметной деятельности, экспериментирование».

Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми поучаствовать в КВЕСТ игре с использованием развивающих игр по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность, игры способствуют развитию детской инициативы, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы.

Начнем!

Как называется край, где мы живем? (Урал)

Как вы думаете, чем богат наш край? (Лесами, озерами, горами, животными и птицами, природными богатствами, людьми - промысловиками).

Правильно!

Вот и наш сегодняшний КВЕСТ, посвящен богатствам Урала.

• Первое задание и игра «Узнай объект по описанию»

Целью является развитие системного мышления, научить детей системно думать и осваивать имена признаков с помощью сенсорных анализаторов — вкуса, зрения, слуха, обоняния и осязания.

Используя имена признаков нужно загадать объект (животное наших широт, все остальные должны догадаться о каком объекте (животном) идет речь. (Приз картинка животного).

• Игра «Промыслы Урала» (для родителей).

Картинки разных промыслов нужно определить название промысла и город в котором занимаются промыслом.

Касли – каслинское художественное литьё.

Златоуст – гравюры на стали.

Нижний Тагил – тагильская роспись по металлу.

Камнерезный промысел.

• Игра «Данетка». Цель игры научить детей задавать сильные вопросы, т. е. такие вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения; углублять знания ребенка об окружающем научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы); И конечно, как и любая игра, это отличный способ укрепить дружеские отношения между взрослыми и детьми, расширяет словарный запас; учить слушать и быть внимательным.

Загадывается ведущим объект (птицы живущие на Урале, с помощью вопросов на который ведущий может отвечать односложно: «Да или Нет» вы должны догадаться что за объект был загадан ведущим. Лучше всего начинать с вопросов, исключающих группы предметов, а потом более задавать вопросы используя имена признаков. (Подарок картинка птицы).

• Игра «Хорошо - плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Задание - вода. Приз (картинка озеро).

Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.

• Создай необычное животное с помощью морфологического анализа. Морфологический анализ — комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Для работы удобнее всего использовать таблицу. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат — горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Для создания необычного животного могут потребоваться 5 известных нам животных. У каждого из пяти животных мы можем позаимствовать часть и соединить все эти части в одно – вот и получится необычное животное. Для создания животного мы предлагаем вам разнообразный материал, который заготовлен заранее и находится на столах.

• Игра «Чем было, чем стало». Цель игры: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени.

Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют. Затем, ведущий называет предметы рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при их изготовлении.

Пример: Было раньше тканью, а стало… платьем, одеждой, занавесками, скатертью.

Задание картинки семян деревьев, по ним нужно определить каким деревом стало семечко. (сосна, ель, береза, дуб, клен).

Молодцы вы справились со всеми заданиями. И теперь, когда вы собрали все подсказки, скажите «Что является богатством Урала

(Ответы)

Верно Богатства Урала – это его природа, его люди.

Надеемся, что этот КВЕСТ смог показать, как в игровой форме можно развивать ваших детей поддерживая их инициативность.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа»Сценарий родительского собрания, посвященного Дню Защитника Отечества в форме квест-игры «Нам нужна Победа» Сценарий родительского собрания в старшей группе, посвященного «Дню защитника Отечества». Квест-игра «Нам нужна ПОБЕДА!» - Добрый вечер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Богатства Урала»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Богатства Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котлованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД