Папки-передвижки

«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги» (2 фото)

Динельт Светлана
«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги»

Цель: Научить родителей приемам и методам по развитию :

лексико-грамматического строя речи, правильному употреблению предлогов.

Вступление

Сегодня с Вами мы рассмотрим некоторые игры, упражнения для развития речи детей в домашних условиях.

Дети даже старшего дошкольного возраста не употребляют предлоги в речи, либо проговаривают их нечётко. Для решения этой проблемы, я подобрала шуточное стихотворение - игру, которая поможет детям правильно употреблять предлоги в речи.

Публикация «„Родительская академия“, Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях „Насекомые, Предлоги“» размещена в разделах

Слова стихотворения сочетаются с движением игрушечного жучка, любого насекомого и рук ребёнка. Основная цель игры: автоматизация предлогов в речи.

Дополнительные цели игры:

автоматизация звука ш, формирование пространственных представлений.

Сначала ребёнок выбирает любое игрушечное насекомое, хорошо, если их будет несколько (из набора "Насекомые"). Голосом выделяем предлоги.

1. Упражнение на дифференциацию предлогов

«Букашка»

Наша букашка на свете жила,

Наша букашка по лесу ползла.

(букашка передвигается по столу)

Сначала направо она уползла,

(поворачиваем букашку направо)

Потом повернула налево она.

(поворачиваем налево)

Домик её стоял у сосны,

В домике этом спала до весны.

Под одеялом ей было тепло,

(накрыть букашку ладошкой)

В доме букашке уютно, светло,

Наша букашка на свете жила

Наша букашка по лесу ползла.

«Где пчела?»

НА цветке,

НАД цветком,

Под цветком

ПЕРЕД цветком,

ОКОЛО цветка,

В цветке

ЗА цветком.

Из-за цветка,

Из-под цветка.

2. «Родителям рекомендуется.

• Спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.

• В парке, в сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых : пчёл, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассмотреть насекомых, их части тела.

• Рассказать ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.

• Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Дети должны усвоить:

образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Вредных и полезных насекомых.

Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.

Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.

Глаголы: летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

Наречия : высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.

Предлоги : над, под, перед, около, за.

3. Поиграйте с ребенком в игры:

«Один – много»

Жук – жуки

Бабочка –

Муха –

Божья коровка –

Муравей –

Комар –

Кузнечик –

Стрекоза –

Насекомое –

Ус –

Крыло –

Улей –

Скажи со словом «много» :

Много жуков, муравьёв,

мух, насекомых, …

Подбери словечко:

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …

Муравей –

Пчела –

Комар –

Божья коровка –

Майский жук –

Кузнечик –

Стрекоза –

«Что делает?»

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …

Муравей –

Пчела –

Комар –

Божья коровка –

Майский жук –

Кузнечик –

Стрекоза –

Что делает? – Что делают?»

Жук летает – жуки летают

ползает – ползают

пищит — пищат

опыляет – опыляют

жалит — жалят

ест – едят

жужжит — жужжат

вылезает – вылезают

улетает — улетают

кусает – кусают

работает — работают

Скажи ласково»

Муравей – муравьишка

Стрекоза –

Жук –

Усы –

Муха –

Крылья –

Комар –

Глаза –

«Кто как кричит?»

Комар – пищит

Муха – жужжит

Кузнечик – стрекочет

4. Развивайте у детей слуховое внимание

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет.

объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

5. Учите правильному употреблению существительных с числительными

Игра «Сосчитай»

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

с помощью суффиксов

6. Развивайте навыки словообразования с помощью суффиксов

Игра «Насекомые - великаны»

Не паук, а. паучище

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

7. Учите правильно составлять предложения

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась

8. Развивайте память.

Заучивайте стихотворения с помощью мнемотаблиц

«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги»

9. Составляйте описательный рассказ о насекомом по плану :

Фото «Насекомые. Предлоги»

10. Делайте пальчиковую гимнастику:

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)

Приходили муравьи

И травинку принесли.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Итог:

Для развития речи детей каждый день играйте с ребенком и выполняйте эти упражнения, артикуляционную гимнастику

Публикации по теме:

Клуб «Родительская академия». Программа клубной работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 27» Клуб "Родительская.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые» МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Консультация для родителей дошкольников «Развитие связной речи детей в домашних условиях» Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,.

Консультация для родителей «Формирование связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в домашних условиях» Выполнил воспитатель старшей группы Гризун Анна Александровна. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами.

Логопедические занятия для детей 5–6 лет в домашних условиях Содержание 1 Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет 2 Правила для логопедических занятий дома 3 Логопедические упражнения для занятий.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения Основой сенсорного.

Открытое занятие для родителей и детей в рамках программы «Родительская академия» Цели: путем психолого- педагогического воздействия преодолеть у детей страхи, тревожность и психическое напряжение. Задачи: развивать социальное.

Всеобуч для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы пригласили вас на очень важный разговор. А важен он.

Библиотека изображений:

Публикация «Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динельт Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД