Лучший педагог года

Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками»

елена пантелеева
Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками»

Цель:

Автоматизация произнесения звука «с» изолированно, в словах, в речи.

Задачи:

- Продолжать формировать умение дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

- Правильно произносить звук «с»; выделять интонационно, подбирать слова с этим звуком.

- Развивать артикуляционную моторику, подвижность щек и губ, физиологическое дыхание.

- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать доброжелательность, инициативность.

Публикация «Конспект род по речевому развитию для детей средней группы „Поиграем со снежинками“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Снежинка, лис, редис, ус.

Методы:

Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.

Приё мы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседы, словесные игры, речевые упражнения.

Ход:

Воспитатель:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вот у меня разные снежинки (показ детям). Расскажите про них, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: снежинки принесли с собой слова и хотят узнать, какие они длинные или короткие? Я буду говорить слова, а вы на слух определите длинные и короткие слова (снег – снегопад; лед – сосулька; ком – снеговик).

Ответы детей.

Воспитатель: Нашу гостью «легкую пушинку» зовут – «снежинка» (повторяет несколько раз). Какой звук слышится в слове «снежинка»? (с-с-с-нежинка, с-с-с-нежинка). Повторим вместе слово «снежинка» и выделим голосом звук «с» (хоровое и индивидуальное проговаривание слова детьми.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой звук первый в слове «с-с-с-нежинка»?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите это слово так, чтобы мы услышали звук «с» (хоровые и индивидуальные ответы).

Ответы детей : делают акцент голосом на звук «с».

Воспитатель: (показывает снежинки маленького размера).

Ребята, смотрите, снежинки становятся все меньше и меньше. Что с ними происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо придумать холодные, зимние слова, в которых есть звук «с».

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! Много «холодных» слов с звуком «с» вы вспомнили и снежинки перестали таять.

Воспитатель: А сейчас, снежинки хотят поиграть с вами. Выходите на полянку. (Объясняет задание).

- Ветерок дует, снежинки кружатся. Мальчики будут изображать ветерок, произнося «песенку ветерка» – звук «с-с-с», а девочки – кружатся, как снежинки (звучит фонограмма).

Воспитатель:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

(Дети меняются ролями).

Воспитатель: А теперь все вместе произнесите «песенку ветерка» - звук «с» громко и протяжно; затем – тихо и быстро (девочки – тихо и быстро, а мальчики – громко и протяжно).

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Я назову часть слова, а вы добавляете звук «с» и называете слово целиком.

Например: но (с); ква (с); реди (с); ле (с).

(Воспитатель показывает картинки с нужным изображением).

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «с». (следы, сосулька, сугроб, коньки, сушки, сарафан, обруч, самолет и т. д.)

(Дети хлопают в ладоши на звук «с»)

Воспитатель: Ребята, снежинки хотят с вами познакомиться и подружиться. Они хотят, чтобы вы назвали им свое имя и сказали, есть ли в нем звук «с».

Ответы детей.

Меня зовут, в моем имени есть (нет) звук «с».

Воспитатель: Замечательно! Вот теперь у вас появились новые друзья – снежинки.

Итог: оценка работы детей на РОД.

Публикации по теме:

Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы. Конспект контрольного среза по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Тёплая одежда для куклы Маши». Цель: Активизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Ёлочка-красавица» «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится». Зимним утром солнце встало И ребяток приласкало Побежали лучики по дорожкам И по ручкам и.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей второй группы раннего развития «Поиграем со зверятами» Северо-Западное управление министерства образования и науки государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное.

НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке — добро» Образовательные области: Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие Программное содержание. Учить.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена пантелеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД