Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»

Людмила Габулова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»

«Все профессии нужны-все профессии важны»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. формировать первоначальные представления о профессиях;

2. развивать интерес к разным профессиям;

3. упражнять детей в умении определять название профессии; Закрепить представление детей о предметах каждой профессии

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах

4 Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас;

5. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; формирование умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально.

Предварительная работа:

1. Беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

2. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото и разрезные картинки «Профессии», «Собери картинку», «Кому нужен этот предмет?», «Что лишнее?»;

3. Рассматривание картин,иллюстраций на тему «Профессии»

4. Сюжетно – ролевые игры :«Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,

«Повар», «Водитель», «Строители».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Наблюдения за трудом взрослых.

7. Экскурсия в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет.

8. Чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник»,В. В. Маяковский «Кем быть?», «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас» ,К. И. Чуковский «Айболит».

9. Разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие.

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку «Кем быть» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой

Здравствуйте ребята!Давайте дружно поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Станем рядышком,по друг с другом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Молодцы,присаживайтесь на ковер

(Дети располагаются на ковре на по подушках полукругом перед экраном)

Создание проблемной ситуации.

-Ребята расскажите, пожалуйста, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня (ответы детей)

-А куда идут ваши мамы и папы (ответы детей).

-А вы знаете,где работают ваши папы и мамы (ответы детей).

-Ребята. а что такое профессия?

-А сейчас посмотрите на экран,я буду вам загадывать загадки о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии.

-Кому везут песок,бетон

Чтоб он построил новый дом? (строителю)

-Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет… (портной)

-У пилота Бори друг

Красит краской все вокруг

На окне рисует дождик

Значит вырастит (художник).

-Он выходит выступать-

Людям музыку играть,

Инструмент в его руках

Так звучит,что просто «Ах!» (музыкант)

-Теперь давайте поиграем. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий. если я скажу правильно-хлопайте, если я скажу неправильно -топайте. Согласны?

-Парикмахер –фотографирует.

Повар –варит.

Прачка –подметает.

Музыкант – лечит детей.

Врач-тушит пожар.

Художник –пишет картины.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

Астан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

(Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

-Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много,что нужно делать ребятки (ответы детей). Давайте мы сейчас попробуем освоить некоторые профессии. Делимся на две команды, по правую от меня, и по левую руку.

Дети делятся на команды

По звонку колокольчика вы отправитесь в мастерские.

1. Поработать в мастерской строителя –построить дом.

2. В мастерской у модельера собрать части национальных костюмов.

3. В мастерской эколога –раздельный сбор мусора.

4. И освоить работу музыкантов. (Игры на шумовых инструментах-оркестр)

Работаем командами дружно и не забываем помогать друг другу.

Звучит колокольчик, ребята расходятся по мастерским. Во время выполнения заданий,воспитатель переходит от мастерской к мастерской, комментирует,если необходимо помощь, подсказывает или дополнительно объясняет. На выполнение заданий в каждой мастерской дается 2-3 минуты.

Звучит фоновая музыка.

Ребята скажите, что было бы если не было :дворников, врачей, пожарных, строителей, полицейских?

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют)

Вы много знаете о профессиях, а теперь давайте вместе скажем о профессиях самые важные слова : «Все профессии нужны,все профессии важны!».

Итог занятия

Рефлексия

Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты и раздает детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Габулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД