Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (оттиск поролоном) «Курочкины детки»

Шейде Юнусова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (оттиск поролоном) «Курочкины детки»

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию.

Изобразительная деятельность.

Тема «Курочкины детки»

Цель: учить рисовать предметы округлой формы с использованием губки

Задачи:

Создать условия для закрепления умений изображать форму частей, их относительную величину, расположение, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Развивать усидчивость, воображение, мышление.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (оттиск поролоном) „Курочкины детки“» размещена в разделах

Мольберт, иллюстрации с птицами, игрушка курицы, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, два кусочка поролоновой губки на зажимах.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, отгадывание загадок.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы окажемся на птичьем дворе. Давайте вспомним, кто живет там. Послушайте загадки.

Загадки.

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт "Ко-ко-ко"(курица)

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (петух)

В воде искупался —

Сухим остался. (гусь)

Она на белых камушках сидит.

Не подходите близко — закричит. (Наседка)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо. (яйцо)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете кто живет на птичьем дворе. У одной жительницы птичьего двора, курицы есть сынок, цыпленка зовут КО-КО. Но у цыпленка нет друзей, он совсем один и ему не с кем играть. А вы знаете, как выглядит цыпленок?

Дети: Да

Воспитатель: Как выглядит наш цыпленок, что есть у него?

Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки.

Воспитатель: Какого цвета цыпленок КО-КО?

Дети: Цыпленок желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета клюв у цыпленка?

Дети: Клюв красного цвета

2. Основная часть

На мольберте находится образец изображения цыпленка. Воспитатель предлагает детям нарисовать цыплят, чтобы помочь цыпленку КО-КО найти себе друзей.

Воспитатель: обращает внимание на образец, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение цыпленка, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова с клювиком, овальное туловище с пушистой поверхностью желтого цвета).

Воспитатель объясняет новый способ изображения – рисование губкой :

- Ребята, если посмотреть на ваших цыплят, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наш цыпленок на самом деле пушистый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего цыпленка, мы используем новый способ изображения : будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Воспитатель предлагает дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глазки, клювик цыпленку. В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Дети, которые справились с заданием раньше, оценивают работы других детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых цыплят, которые можно разместить у нас в группе. Вы все очень старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой»Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой» Тема: «самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой". Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом (оттиск штампом и пуантилизм) «Зайчик в зимней шубке»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом (оттиск штампом и пуантилизм) «Зайчик в зимней шубке» Тема: зайчик в зимней шубке. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом с помощью ладошки в старшей группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом с помощью ладошки в старшей группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка» нетрадиционным способом с помощью ладошки Цель: нарисовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (оттиск поролоном) «Курочкины детки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шейде Юнусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (оттиск поролоном) «Курочкины детки»
Опубликовано: 5 января 2024 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД