Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Хохломская тарелка» (подготовительная группа)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Хохломская тарелка» (подготовительная группа)

Тема: «Хохломская тарелка»

Цель: расширение представление детей о хохломском промысле и его особенностях.

Задачи:

Образовательные: развивать умение рисовать элементы хохломской росписи.

Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы; учить подбирать краски, подходящие к цвету фона.

Развивающие: развивать художественный вкус

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломская тарелка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений о народных промыслах, рассматривание альбомов с элементами народных росписей (жостовской, гжельской, хохломской)

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: иллюстрации с изображением хохломской посуды, технологическая карта с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. акварельные краски, тонированные тарелки, салфетки, кисти, тычки, баночка с водой.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, Исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

Ход занятия.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте.

(Воспитатель «открывает» выставку хохломских изделий).

Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.). - Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? ( на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

3. Проблемно - поисковый этап.

-Ребята, а что еще есть на выставке?

(Воспитатель достает нерасписные заготовки (тарелки).

- А мы можем их разместить на нашей выставке?

(Нет. Почему)

- А что мы можем сделать, чтобы эти кружки превратились в хохломские тарелочки?

(Расписать под хохлому).

- А каким образом мы будем расписывать тарелки?

-С чего начнёте?

1. Рисуем кайму по форме.

2. Рисуем завиток - изогнутую веточку.

3. На завитке рисуем сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.

Воспитатель: Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете! А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

4. Практический этап.

Дети берут заготовки и проходят за столы.

Начинают расписывать тарелки.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работ.

- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

- А что больше всего понравилось вам, и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию ладошками «Портрет щенка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования. Задачи: - расширять и закреплять знания и познавательный.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая тарелка» Цель: разукрасить тарелку Задачи: развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Хохломская тарелка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 октября 2022 в 21:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Хохломская тарелка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД