Папки-передвижки

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке»

Мария Захарова
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке».

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей, активизация речи.

Задачи:

Образовательные :

- обучать детей составлению рассказа;

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию „На лесной полянке“» размещена в разделах

- активизировать пассивный и активный словарь детей по теме «дикие животные»;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи «согласование прилагательного существительным в роде, числе и падеже».

Развивающие :

- развивать связную речь, логически последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли;

- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать диких животных;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

- развивать фонематические процессы (фонематический анализ и синтез слов, фонематический слух);

- развивать психические процессы: мышление, воображение, память и восприятие.

Коррекционно-развивающие :

- развитие общей, ручной, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитание бережного отношения к живой природе.

1. Психолого – педагогический настрой: (дети стоят возле своих стульчиков)

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент:

- Посмотрите ребята к нам в гости пришли школьники Таня и Ваня. У них сейчас каникулы и они решили прогуляться. Вы хотите узнать куда? Но чтобы узнать куда, вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый. У

него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

3. Введение в тему занятия:

В лесу живут много лесных жителей, давайте и мы вспомним названия их. Я предлагаю угадать вам животных, название которых начинаются на определенный звук. Давайте попробуем. (мь, ль, з, бь, в, о, к, м, х, к, Л). Кто угадал, тот присаживается на свой стульчик.

• Упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики:

• Смотрите какие замечательные шишки есть в нашем лесу, предлагаю вам с помощью их размять свои пальчики:

Шишку я в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Что-то у нас не все ребята говорят. Я заметила, что некоторые молчат Наверно у них плохо работает язычок, предлагаю вам сделать еще и гимнастику для язычка, чтобы вы говорили четко, красиво и правильно.

Артикуляционная гимнастика в считалках:

Раз - скорее улыбнись.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Два - язык опустим вниз.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Три - язык наверх потянем.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу.

На четыре - позеваем.

Широко открывать рот и закрывать его.

Пять - варенье облизать.

Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться "обнять" языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

Шесть - по небу постучать.

Держать рот широко открытым. Стучать языком по небу (верхним резцам, произнося "д-д-д-д-д".

Семь - лошадка скачет звонко.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь - гриб на ножке тонкой.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять - можно поболтать.

Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл-бл. "

Десять - нужно отдыхать.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Теперь мы с вами пойдем в школу, пальчики ваши будут вас слушаться и писать красиво, рот – правильно и четко все произносить.

4. Сегодня я предлагаю вам, вместе с Таней и Ваней отправится в осенний лес. Хотите? Тогда в путь. С помощью чего мы с вами можем туда отправиться? Я предлагаю с помощью фантазии.

А что такое фантазия? Это наши мечты, когда мы о чем то мечтаем, что- то выдумываем.

Как мы уже с вами говорили, в лесу живут различные животные. Предлагаю вам рассказать о их образе жизни. Расскажите по порядку:

1. Название животного, как зовут членов их семьи.

2. Какой он (характер)

3. Как называется жилище, в котором они обитают.

4. И чем они питаются?

Физкультминутка на доске

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседание)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята (наклоны)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех. (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть (садятся)

5. Ребята сколько всего вы знаете о животных: где они живут, чем питаются. Но вы же у нас фантазеры и можете придумать интересный рассказ. О том что делают животные осенью. Давайте каждый по 1 предложению.

6. Рефлексия. Молодцы ребята. Расскажите куда мы с вами ходили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А что было сложным?

Тане и Ване тоже понравилось наше путешествие и они хотят вам подарить раскраски.

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД