Папки-передвижки

Конспект речевого занятия «Домашние животные» в средней группе

Дарья Шарова
Конспект речевого занятия «Домашние животные» в средней группе

Конспект речевого занятия в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Домашние животные»

Ведущая образовательная область: речевое развитие детей

Публикация «Конспект речевого занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширить представление о домашних животных; развить внимание, мышление, память, зрительное восприятие; обогатить и систематизировать словарный запас; познакомить детей с художественной литературой о домашних животных.

Задачи:

1. Обучающие:

- использовать в речи новые слова, расширять словарный запас;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;

3. Развивающие:

- способствовать развитию эмоциональной лексики;

- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа, рассказы, стихи); наглядный (картинки и иллюстрации животных); практический (дидактические игры, физкультминутки)

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных : корова, поросенок, кошка, собака, лошадь, курица.

Структура занятия :

1 этап занятия : Вводная часть.

Содержание: организация детей, создание эмоционального настроя, стимул интереса, беседа о домашних животных.

2 этап занятия : Основная часть.

Содержание: выполнение поставленных задач (решение загадок, дидактические игры, чтение рассказов и стихов о домашних животных, создание условий для освоения знаний.

3 этап занятия : Заключительная часть.

Содержание: подведение итогов занятия, ответы на вопросы (рефлексия, как дети поняли значение домашних животных)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Беседа с детьми о домашних животных :

- Каких домашних животных вы знаете? (Дети поднимают руку, называют животных, знакомых им)

-Почему их так называют? (Дети называют животных, воспитатель показывает карточки с изображением этих животных)

-Какую пользу они приносят людям? (Дети называют значение домашних животных, чем они полезны человеку)

- Как человек заботится о животных? Как он за ними ухаживает?

- Что кушают домашние животные? (Дети называют, каким кормом питаются домашние животные)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте угадаем загадки про домашних животных!

Кто угадает первым и поднимет руку, получает карточку отгаданного животного. Старайтесь внимательно слушать!

2. Основная часть.

Загадки про домашних животных :

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это? Рыжий… (Пёс)

Щей корыто я съедаю,

После – в луже отдыхаю.

Есть копытца у меня,

А зовут меня — (Свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (Баран)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные (Овечки)

Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт (Коза)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично разгадываете загадки! А теперь мы с вами поиграем! Те, кто отгадал животных, у вас в руках карточки. Назовите своих домашних животных ласковым именем! Например, кошка – кошечка. (Дети называют своих животных).

Отлично! А теперь небольшая физкультминутка (дети встаю со своих мест, выполняют упражнения, повторяют за воспитателем).

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка,хомка,хомячёк

Полосатенький бочёк.

Хомка раненько встает,

Щёчки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

После физкультминутки ребята садятся на свои места и начинается чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка "Постойко".

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем рассказ о простой беспородной собаке, который учит милосердию, доброте и заботе о своих питомцах. (Воспитатель читает рассказ).

После прочтения рассказа, воспитатель задает вопросы по прочитанному тексту:

- Какой породы была собака Постойко?

- Как собака оказалась в городе?

- Кем был злейший враг собаки Постойко?

- Почему мальчик Вова забыл о собаке?

- Кто спас собаку от погибели?

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свою маму». Я буду называть вам детенышей домашних животных, а вы скажите, чей это детеныш?

Давайте начнем!

Котенок – кошка

Теленок- корова

Цыпленок – курица

Щенок – собака

Жеребенок – лошадь

Поросенок – свинья

Козленок – коза

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детенышей вернули своим мамам. А теперь давайте послушаем великолепные стихи о домашних животных.

Стихи:

Л. Г. Парамонова

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живё м:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

О. Высотская

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни –

Из соломинки они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

В. Орлов

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

- Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравились стихи? О чем или о ком они были? (Дети называют животных, о которых говорилось в стихах)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, ребята, давайте же выясним, о ком мы сегодня с вами узнали? (дети называют домашних животных, которых встречали по ходу урока)

А почему эти животные называются домашними?

А как нужно относиться к животным? Как нужно ухаживать за ними?

А теперь расскажите, ребята, что вам больше всего понравилось на нашем с вами занятии и почему? (Дети называют, что им понравилось – игра, загадки, стихи, рассказ).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2021 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД