Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Заяц-Хваста»

марина целеп
Конспект занятия по речевому развитию «Заяц-Хваста»

Конспект НОД по образовательной области коммуникация

Возрастная группа старшая

Тема: Пересказ русской народной сказки «Заяц–Хваста»

Интеграция образовательных областей «познание», «социализация», «чтение художественной литературы»

Программные задачи:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; расширять и активизировать словарь; продолжать развивать диалогическую речь; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать литературную речь; использовать музыкальные произведения как средства обогащения образовательного процесса.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заяц-Хваста“» размещена в разделах

Материал к НОД:

• Текст русской народной сказки «Заяц – Хваста», пошаговые иллюстрации сказки.

• Аудиозапись к физкультминутке.

Словарная работа:

• Кокорина, гумно.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

Подвижные игры: Зайка серенький, бездомный заяц.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, пословицы.

Ход НОД:

В. : - Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В. : - Тогда садитесь и назовите известные русские народные сказки. (Вывешиваю иллюстрации русских народных сказок).

- Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил – был», «Жили –были»).

- А, сейчас, я загадаю загадки:

Длинное ухо, Много бед таят леса.

Комочек пуха, Волк, медведь там и лиса!

Прыгает ловко, Наш зверек живет в тревоге,

Любит морковку. (Заяц). От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

В. : - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю сказку про «Заяц –Хваста», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

- Итак, слушаем! Русская народная сказка «Заяц- Хваста». (Вывешиваю иллюстрации сказки)

- Чтение сказки «Заяц – Хваста»

В. : - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Заяц - Хваста»)

- А кто написал ее? (Русский народ). Молодцы!

Вопросы по содержанию:

В. : - О ком рассказывается в этой сказке?

- В этой сказке действительно жил заяц-великан?

- Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый).

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Чем вам понравилась эта сказка?

В. : - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

Физкультминутка

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на

груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В. : - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте сперва мой рассказ.

(Рассказываю).

В. : - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

В. : - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает пословица «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят»? А к зайцу подходит эта пословица, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В. : - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят»(Ответы детей)

В. : Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали?

(Ответы детей).

Итог занятия :

- Вам понравилось наше занятие?

- А что понравилось больше всего?

- Как называется сказка которую мы пересказывали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заяц-Хваста»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Заяц-Хваста»» (включая файлы) размещена пользователем марина целеп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД