Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе «Домашние животные»

семенова евгения
Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Сабинский детский сад "Берека"

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группе.

«Домашние животные»

(рассматривание картин)

Выполнила: Воспитатель

Семенова Е. В

2023г

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний и представлений детей о животных, живущих на ферме, их внешнем виде, характерных признаках и особенностях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки.

Формировать знания и представление детей о домашних животных, их внешнем виде характерных признаках и особенностях.

Развивающие :

Обогащать и активизировать словарь детей по теме (Домашние животные).

Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко и правильно.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа

Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Две картинки на одной нарисован дом, а на другой – лес. Картинки с изображением диких и домашних животных. Картины домашних животных. Игрушка кот.

Ход занятия

Дети сидят перед мольбертом полукругом.

В. : Читает стих про домашних животных.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живё м:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

(Парамонова Людмила Георгиевна)

В. : -Про кого этот стих ребята? (ответы детей).

В. : -Правильно про домашних животных. Мы сегодня свами поговорим про домашних животных.

В. : А теперь послушайте загадку.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

(Педагог вешает картину лошади)

В. : - Ребята, а кто изображен на этой картине? (ответы детей : Лошадь.)

В. : - Правильно. Посмотрите какая она, у нее коричневый окрас, она высокая, у нее длинные ноги, длинный красивый хвост, маленькие ушки, длинная грива. Покажите, что есть у лошади, какая она.

(Педагог просит детей помочь назвать слово, если ребёнок затрудняется).

В. : -А кто знает, что любит есть лошадь? – ( ответы: траву, сена, овёс).

В. : - Послушайте следующею загадку.

Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут ее — (корова)

В. : -Правильно, корова. (Вывешивает картину «Коровы»)

В. : - Посмотрите пожалуйста, на эту картину, а кто на ней изображен? (ответы детей)

В. : - Правильно. А какая она. Она большая, у нее есть рога, она может ими бодаться, длинный хвост (как кисточка, она дает нам молоко. Иди, Аня, покажи и скажи, что есть у коровы, какая она. (Педагог вызывает еще 2-3 детей).

В. : -Послушайте следующею загадку.

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – … (Кот

В. : -Правильно, это кот. (вешает картину кота)

В. : - Посмотрите у меня есть еще картина. И кто на ней изображен? (ответы детей : Кот).

В. : - Посмотрите какой он. Шубка у кота пушистая, рыжая, хвост тоже пушистый, ушки маленькие, у него есть длинные усы, короткие лапки, он любит кушать молоко. (С помощью педагога 2-3 ребёнка повторяют рассказ).

В. : - Ребят, а какие еще животные живут на ферме? (Ответ детей : козы, свинья, собаки и др.)

В. : - Правильно, на ферме живут такие животные как : собаки, козы, свиньи, лошади, коровы, овцы и т. д.

В. : - А давайте мы с вами сейчас поиграем в интересную игру «Не боимся мы кота».

(Воспитатель объясняет правила игры. Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит педагог).

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит».   Ведущий говорит:

              Мышки, мышки, выходите,

              Порезвитесь, попляшите,

              Выходите поскорей,

              Спит усатый кот-злодей.

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

              Тра-та-та, тра-та-та

              Не боимся мы кота.

(Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики). Играют 2 раза.)

В. : -Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. У меня на столе лежат карточки с изображением животных. На них разные животные : домашние- которые живут на ферме и дикие- которые живут в лесу. И две картины, на одной нарисован ферма, а на другой – лес. Вам нужно взять одну карточку и положить на ту картину где это животное живет, в лесу или дома с людьми.

(Дети подходят и берут по одной карточки, и кладут на картины. Если кто-то ошибается, педагог просит детей помочь правильно положить картинку)

В. : - Ребята про каких домашних животных мы свами сегодня говорили?

- Вы сегодня все большие молодцы, отгадали все загадки! Назвали правильно домашних животных!

(Картины остаются в группе для свободного рассматривания)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем семенова евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД