Папки-передвижки

Сценарий развлечения по произведениям К. Д. Ушинского в старшей группе

Новикова Вера
Сценарий развлечения по произведениям К. Д. Ушинского в старшей группе

Конспект развлечения в старшей группе по произведениям К. Д. Ушинского.

Тема: По страницам произведений К. Д. Ушинского.

Цель: способствовать формированию читательского интереса к произведениям К. Д. Ушинского.

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей о произведениях К. Д. Ушинского, закреплять знания детей анализировать поступки героев.

Публикация «Сценарий развлечения по произведениям К, Д, Ушинского в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая : Развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;

Воспитывающая: способствовать воспитанию любови и бережного отношения к родной природе.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним.

Оборудование: Портрет К. Д. Ушинского; иллюстрации к книгам К. Д. Ушинского, конверты с разрезными картинками, мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-шоу «Путешествие По страницам произведений К. Д. Ушинского», мяч, книги К. Д. Ушинского, звуки леса, макеты деревьев, шаблоны медалей, маски для инсценировки сказки «Петушок с семьей»,

Ход работы: Звучит музыка. На проекторе появляется портрет К. Д. Ушинского.

Здравствуйте ребята, Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений К. Д. Ушинского. Которые посвящены творчеству русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского, автора замечательных детских рассказов, сказок.

Как вы думаете на чем вы с вами отправимся в путешествие?

Ребята чтобы узнать на чем вы с вами отправимся надо собрать картинку которая лежит у вас на столах (на экране появляется картинка автобуса)

Правильно ребята мы с вами отправимся в путешествие на машине, садитесь на места (звучит музыка Железновы автобус). Вот мы и приехали ребята (появляется портрет К. Д. Ушинского).

Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. Детство он провел в маленьком городе Новгород - Северске. Учился в гимназии, затем в Московском Университете. Он сочинял рассказы, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, о животных, о птицах, о явлениях природы. Рассказывал ребятам, про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут все это дело рук людей.

И по – этому, самый нужный, самый уважаемый человек в обществе, это труженик, крестьянин, рабочий. Книги К. Д. Ушинского открывают тайны огромного мира, в котором так много неизвестного, непонятного, таинственного, а самое главное открывали самую большую тайну счастье человека. Очень любил детей.

Посмотрите ребята, мы приехали с вами на остановку птичий двор, какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе? (показ слайда)

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай голосок», вам надо послушать голос, и сказать кому принадлежит голосок, если вы правильно угадаете на экране появится изображение ( звучат голоса птиц: кукушки, ласточки, дятла, петушка, уточки, вороны, сороки). Молодцы ребята с этим заданием справились.

Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в одну уже знакомую нам сказку. А чтобы узнать главных героев нужно собрать картинку.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезанную на части картинку к сказке «Петушок с семьей» Соберите картинку и посмотрите, что получилось? Расскажите, кого вы видите на картинке?

Ребята мы попали в сказку «Петушок с семьей», давайте ее вспомним

(выходят дети для инсценировки сказки, ребята сейчас мы с вами посмотрим и вспомним сказку «Петушок с семьей» (выходят дети в масках петушка, курочек ведущий читает слова, дети имитируют движения)

Ребята понравился ли вам рассказ?

Про кого вы послушали рассказ?

Какой петушок?

Как он звал курочек с цыплятами?

Как петушок помирил свою семью?

Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).

«А теперь поиграем в игру «Петя Петушок», (дети встают все в круг, выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К. Д. Ушинского)

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

Ребята наше путешествие продолжается ребята занимайте свои свои места едем дальше (звучит музыка), вот мы и приехали на остановку «отгадай сказку»

Сейчас я буду читать строчки из произведений К. Д. Ушинского и вы должны отгадать название:

1. Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь. Это сказка (Слепая лошадь)

2. Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку (пузырь, соломинка и лапоть)

3. Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает. Что ты там, лисонька, поделываешь? (лиса и козел)

4. Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неё было мало (Бодливая корова)

5. Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит (плутишка кот)

Ребята давайте с вами поиграем

Физкультминутка

Сказочная зарядка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте.

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

А сейчас я вам покажу иллюстрации к рассказам и сказкам К. Д. Ушинского, с которыми вы уже познакомились сказать название произведения и ответить на вопрос (показывает на экране).

1 иллюстрация: сказка «мышки».

Вопрос: где собрались мышки?

2 иллюстрация: рассказ «Петушок с семьей».

Вопрос: - Почему курочки поссорились?

3 иллюстрация: сказка «Умей обождать»

Вопрос: что сказала курочка петушку, когда он побежал в сад клевать зеленехонькую смородину?

4 иллюстрация: рассказ «Как рубашка в поле выросла»

Вопрос: как зовут девочку?

5 иллюстрация: рассказ «Волк и собака»

Вопрос: Что предложила собака волку?

Молодцы ребята с эти заданием справились следующая наша остановка

«Нарисуй эпизод сказки» Ребята, а теперь предстоит творческое задание.

На экране появится изображение сказки, вам нужно будет вспомнить и нарисовать героев из этой сказки (появляется изображение к сказке «Васька»)

Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. Сегодня мы увидели, что вы настоящие знатоки произведений К. Д. Ушинского, я вам хочу вручить медали на этом наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автомобиле.

Литература

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. мам ру

3. portal.nosu.ru

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 5-6 лет М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по произведениям К. Д. Ушинского в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2023 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по произведениям К. Д. Ушинского в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД