МААМ-картинки

Конспект — развлечения в старшей группе на тему «Край мой Каменский.»

Юлия Пахомова
Конспект — развлечения в старшей группе на тему «Край мой Каменский.»

Цель создания конспекта – развлечения : формировать представления о родном городе.

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, Каменского района и г. Каменки.

2. Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность.

3. Прививать интерес к историческому прошлому края.

4. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности.

5. Формировать умение работать сообща.

Публикация «Конспект — развлечения в старшей группе на тему „Край мой Каменский,“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, улицах, знаменитых людях Пензенского края, Каменского района и г. Каменки. Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения г. Каменки. Прослушивание гимна, беседы о символике. Разучивание стихов, песен, танцев. Рассматривание фотографий. Работа с лэпбуком «Любимый город Каменка».

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

- награды для команд;

- эмблемы для команд;

- 2 стола, стулья по количеству участников;

- конверты с заданием, фотографии знаменитых людей, фотографии – пазлы достопримечательностей города, сахар, картинки – заготовки для коллажа;

- черный ящик;

- фишки, магнитная доска.

Ход:

Организационный момент:

1. Игровое упражнение «Друзья».

(на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки:

- Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держатся за руки)

- Я твой друг (руки на грудь)

- И ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)

- Крепко за руки возьмемся (берутся за руки, вытягивают руки вперед, шаг в центр круга)

- И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель:

- Прошу командам занять свои места за столами.

- Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада видеть вас, и предлагаю вашему вниманию игру – викторину, которая поможет нам понять, насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего родного города.

Правила поведения во время викторины: выслушать вопрос - задание до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; каждый правильный ответ оценивается фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя.

В нашей игре принимают участие две команды:

1 команда – «Знайки».

Девиз! Мы команде «Умейки»

Шлем пламенный привет,

И от всей души желаем знать

Правильный ответ.

2 команда – «Умейки».

Девиз! С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Все свои умения,

Применим без сомнения.

Воспитатель:

- Итак, начинаем.

1 конкурс – «Продолжи предложение…»

Воспитатель:

- Для начала ответьте на мои вопросы, я начну предложение, а вы его продолжите.

Воспитатель:

1 команда отвечает:

- Область, в которой мы живем (Пензенская)

- Губернатора Пензенской области зовут (Белозерцев И. А.)

- Три символики у Пензенской области (герб, гимн, флаг)

2 команда отвечает:

- Город нашей малой родины (Каменка)

- Название «Каменка» произошло (от названия древнего каменного брода)

- Река, которая протекает в нашем городе, называется (Атмис)

Воспитатель:

- А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине.

1. «Каменка моя»

Каменка любимая –

Родина моя

Очень, очень сильно

Я люблю тебя!

Тихо над березою

Ветерок шумит,

И по небу синему

Ласточка летит.

На лугах просторных,

На краю Земли

Самой – самой лучшею

Будешь только ты!

2.«Родина»

Край мой Пензенский, любимый,

Гордость и краса,

Перелески и равнины, и зеленые леса.

Там, вдали за мостиком

Старый парк стоит,

А над тихой речкою

Солнышко блестит.

Край мой Пензенский, любимый,

Нет тебя милей!

Я горжусь прекрасной

Родиной моей!

Разминка. Песня о Родине «Наш край».

2 конкурс – «Кто быстрее?»

Воспитатель:

- Вам необходимо назвать как можно больше названий улиц нашего города.

(Ворошилова, Чернышевского, Дзержинского, Космонавтов, Чкалова, Суворова, Белинская, Коммунистическая, Ломовская и т. д.)

3 конкурс – «Пазлы». (достопримечательности города)

Воспитатель:

- Каждой команде необходимо собрать из частей по две картинки и тогда узнаете, что на ней изображено.

1. Памятник М. Ю. Лермонтову; место Каменки начало.

2. Площадь Победы; памятник В. Г. Белинскому.

Разминка. Русская народная игра «Плетень».

Воспитатель:

- Есть старинная игра, называется “Плетень”.

Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.

Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

(Участники строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу

второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги. Правила игры. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.)

4 конкурс – «Раньше и сейчас».

(детям предоставляются конверты с фотографиями местных достопримечательностей, сделанные в разное время года – старые и современные и им необходимо подобрать две похожие).

Конверты с фотографиями: краеведческий музей; железнодорожный вокзал; церковь Дмитрия Солунского; усадьба графа Воейкова.

5 конкурс – кроссворд «Великие и знаменитые люди».

(Воспитатель задает вопросы и при правильном ответе показывает фотографии с портретами этих людей).

По горизонтали:

1. В честь этого писателя названо село Тарханы. (Лермонтов)

3. В Каменке есть усадьба этого графа, кого? (Воейков)

5. Хирург, родился в Каменке, его именем названа одна из улиц нашего города и Пензенская областная больница. (Бурденко)

По вертикали:

2. В честь этого писателя названа железнодорожная станция в г. Каменка. (Белинский)

4. Пензенская область известна еще и своим космонавтом. (Самокутяев)

6. Русский писатель, родился в с. Наровчат. (Куприн)

Разминка. Танец «Реченька».

6 конкурс. – «Черный ящик».

Воспитатель:

- В течение трех минут, вы должны догадаться, что может находиться в черном ящике. Для этого вам нужно отгадать загадку:

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (САХАР)

Воспитатель:

- Каменский сахарный завод – одно из самых крупных предприятий Пензенской области по производству сахара – песка.

7 конкурс – «Город моей мечты».

Воспитатель:

- Сейчас, вы, команды будете составлять коллаж из готовых иллюстраций, вырезанных заготовок – картинок, каким бы вы хотели видеть свой город мечты.

Подведение итогов, подсчет фишек. Награждение команд.

Воспитатель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и пониманье,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в старшей группе. Составила воспитатель – Кожукалова Марина Вячеславовна.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Урал — мой край родной» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному краю - Уралу. Задачи: Дать представление о богатстве родного края (полезные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект — развлечения в старшей группе на тему «Край мой Каменский.» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Пахомова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект — развлечения в старшей группе на тему «Край мой Каменский.»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД