Папки-передвижки

Сценарий развлечения в средней группе «Викторина «Спасение сказок»

Махначева Татьяна
Сценарий развлечения в средней группе «Викторина «Спасение сказок»

Представляю вашему вниманию разработку итогового развлечения проекта "В гостях у сказки" - "Викторина "Спасение сказок". Авторы методической разработки - группа специалистов нашего ДОУ - учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагоги-психологи.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;

- развивающие :

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Викторина „Спасение сказок“» размещена в разделах

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура, рисунки детей для выставки «Сказка, прочитанная мамой», дипломы для награждения семей-участников проекта, настольный театр «Гуси-лебеди»

- демонстрационный материал: домик, дерево, елка, книга сказок, мешочек, скалочка, семя фасоли, коса (из картона, «золотое» яичко, деревянная ложка, пирожок, лисий хвост, тарелочка, кувшинчик.

- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.

Участники: воспитанники средней группы, учитель-логопед Махначева Т. Л., (в роли Лисы, педагог-психолог Механикова В. В. (в роли Волка, воспитатель группы (в роли ведущей).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные - показ иллюстраций, книги, сказочных предметов.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.

Практические – собирание разрезных картинок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)

Лиса: Так – так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)

Волк (кричит) : Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…

Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)

Лиса: А что это у вас? Какая книга красивая! Наверное, интересная? (достает книгу) Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются)

Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…

Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки, ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?.

Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).

Волк: Отлично! Тогда за каждое выполненное задание вы будете получать сказочного персонажа. А когда все герои будут у вас, и вы сможете назвать сказку, из которой они пришли, тогда, может быть, и исчезнувшие сказки смогут вернуться книгу. Ну что, поможем? (да).

Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, как хорошо вы знаете названия русских народных сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Лиса: «Петушок Ряба»

Волк: «Даша и медведь»

Лиса: «Утки-лебеди»

Волк: «Лисичка с кастрюлькой»

Лиса: «Заюшкин дом»

Волк: «По собачьему велению…»

Лиса: «Волк и семеро щенят»

Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»

Волк: Молодцы, названия сказок знаете отлично… За первое выполненное задание получаете первого персонажа сказки.

Лиса: А теперь, давайте проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…

1. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (ПЕТУШОК)

2. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули… Вот и - … (РЕПКА)

3. На тарелочке лежал, поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.

Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)

4. Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу!»

Не послушался мальчонка, превратился он в. (КОЗЛЕНКА)

5. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («ГУСИ-ЛЕБЕДИ»)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ)

7. Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)

Волк: Молодцы, ребятки, вы получаете следующего персонажа сказки…

Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас некоторые ребятки будут подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?

ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Золотое яичко («Курочка Ряба»)

Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)

Пирожок («Маша и медведь»)

Ложка точеная, ручка золоченая («Жихарка»)

Коса («Заюшкина избушка»)

Тарелочка («Три медведя»)

Кувшинчик («Лиса и журавль»)

Лисий хвост («Хвосты»)

Лапоток («Лиса-лапотница»)

Яблочко («Привередница»)

Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов. А вот вам и еще один сказочный персонаж…

Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.

ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)

Лиса: Ребятки, вы здорово выполняли все движения, поэтому получаете еще одного персонажа русской народной сказки.

Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.

ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»

Ок- ок- ок стоит в поле … теремок

Ок- ок- ок покатился …. Колобок

Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо

Ят – ят – ят волк не съел … козлят

Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк

Шок – шок – шок подавился … петушок

Са-са –са несет Жихарку … лиса

Ост – ост – ост, мерзни-мерзни волчий …. хвост.

Волк: Молодцы, ребятки, все словечки подобрали, ничего не пропустили… Вот вам еще один герой сказки…

Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).

Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и рисовали рисунки по прочитанной сказке. Предлагаю проверить, сможете ли вы догадаться, к какой сказке нарисовали рисунки ваши друзья. (показ рисунков, ответы детей).

Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно. Получите еще одного сказочного героя.

Волк. Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.

(дети выполняют задание, а в это время помощник воспитателя освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)

Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали. Вы получаете последнего сказочного героя. Сможете сказать название сказки, из которой пришли все эти персонажи? (Дети отвечают)

Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок. (заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!

Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и рисовали замечательные рисунки. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.

Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!

Публикации по теме:

«Салат из сказок» как форма постановки музыкального развлечения в средней группе детского сада«Салат из сказок» как форма постановки музыкального развлечения в средней группе детского сада В нашем детском саду, дошколята всех возрастов очень любят сказки! Дети с интересом и наслаждением выбирали для себя тех героев из сундучка,.

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Сценарий конкурса чтецов в средней группе «По тропинкам любимых сказок и мультфильмов»Сценарий конкурса чтецов в средней группе «По тропинкам любимых сказок и мультфильмов» Сценарий конкурса чтецов «По тропинкам любимых сказок и мультфильмом» (средняя группа) Под сказочную музыку дети, в сказочных образах, заходят.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Викторина «Спасение сказок» в средней группеВикторина «Спасение сказок» в средней группе На прошлой неделе в нашем детском саду в средней группе «Солнышко» завершился педагогический проект - «В гостях у сказки». Итоговым мероприятием.

Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет) В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки». Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Викторина «Спасение сказок»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 15:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Викторина «Спасение сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Махначева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД