Папки-передвижки

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Никуйко
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 179»

Ленинского района г. Саратова

Конспект

Развлечения в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Составила: Никуйко Светлана Юрьевна

Саратов 2023

Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, героям, загадкам.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, добиваться правильного произношения слов.

Упражнять в выкладывании целого предмета из отдельных частей.

Развивающие :

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; логическое мышление.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Оборудование и материалы: Презентация по сказками : «Теремок, «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», письмо от «Феи сказок», колобок –игрушка; декорации к сказке «Теремок» - домик, мягкие игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь; к сказке «Курочка ряба» домик, дед, баба, курочка ряба, яичко пластиковое белое, «золотое яичко» из картона разрезано на 6 частей; к сказке «Колобок» фланелеграф, плоскостные картинки с героями сказки «Колобок»; дорожка со следами; голубая ткань «ручеек»; книжки –раскраски, указка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребятки посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я тоже очень люблю сказки, они учат нас дружить, помогать друг другу. Давайте вспомним сказки. Я вам сейчас на экране покажу картинку, а вы мне скажите из какой она сказки. (На экране появляются картинки из сказок : «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя» «Колобок» дети называют их)

Сюрпризный момент.

На экране появляется Фея и письмо

Воспитатель: - Посмотрите, сказочная Фея нам прислала письмо (читает)

«Дорогие ребята, у жителей страны сказок случилась беда, пропал колобок. Помогите ему вернуться, в свою сказку». Фея сказок.

Воспитатель: -Ребята, поможем найти колобка?

Дети: Да

Воспитатель: - Ну тогда отправляемся в путь. Все готовы к путешествию?

Дети: Да

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

Звучит сказочная музыка

(Дети встают и идут за педагогом)

II. Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и в сказочном лесу, ой а кто это там под елочкой?

(Дети находят колобка)

Воспитатель: Вот мы его и нашли. Ребята, он заблудился в лесу и не может найти свою сказку, давайте ему поможем.

Посмотрите, там за елкой на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к домику теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». В этой сказке живет колобок?

Дети: Нет

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: Но звери были дружные и построили вот такой теремок, чтобы всем хватило места.

Воспитатель: Давайте покажем, как звери строили теремок:

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор- (перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук (кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны.)

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь, чтобы найти сказку колобка.

(Перед детьми дорожка с препятствиями)

Воспитатель: Дети, впереди дорожка со следами, нужно пройти по дорожке наступая след в след. Будьте внимательны.

(Дети идут по дорожке со следами, наступая след в след, подходят к домику)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, может в этом домике живет колобок со своею сказкой?

(Возле домика сидит дед и баба, рядом курочка ряба и разбитое «золотое яичко» - разрезанное на части).

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за сказка?

Дети: - Курочка –ряба

Воспитатель: - Колобок из этой сказки?

Дети: Нет

Воспитатель: - Почему плачет дед, баба, что же у них случилось?

Дети: Яичко разбилось

Воспитатель: - А кто его разбил?

Дети. – Мышка

Воспитатель: -. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(Берет «золотое яичко» разрезанное на части). Давайте поможем деду с бабой, соберем это яичко.

(Дети собирают «золотое яичко» разрезанное на 4 части)

Воспитатель: - Молодцы ребятки, помогли бабушке и дедушке, а курочка снесла новое яичко не золотое, а простое. Вот оно (показывает детям простое яичко).

В какой сказке вы побывали?

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Ну, что продолжаем свой путь дальше. Посмотрите, на пути у нас ручеек, нужно перепрыгнуть через него, чтобы не намочить ножки.

(Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него двумя ногами вместе)

Воспитатель: - А вот и новая сказка. Кто ее узнал?

Дети: - Колобок.

(На фланелеграфе сказка «Колобок», ее герои: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель: -Колобок из этой сказки?

Дети: Да

Воспитатель: - Мы нашли его сказку?

Дети: Да

Воспитатель: -Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: -Но нашего колобка лиса не смогла съесть, он очень шустрый и убежал от лисы, поэтому и заблудился в лесу. А мы с вами помогли колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Да мы помогли ему вернуться в свою сказку. Колобок говорит вам всем спасибо, вы очень дружные ребята. И дарит вам книжки – раскраски. Давайте скажем колобку «Спасибо», «До свидания», до новых встреч в сказке.

Заключительная часть.

Воспитатель: -А нам, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!

Закрывайте все глазки (Звучит волшебная музыка)

Открывайте глазки. Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Ну, а мы сейчас пойдем в группу и рассмотрим эти замечательные книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Никуйко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД