Папки-передвижки

Конспект развлечения «В мире интересного»

Ступак Анна Алексеевна
Конспект развлечения «В мире интересного»

Задачи:

Ознакомление детей со свойствами воды

Развивать навыки проведения лабораторных опытов

Развивать социальные навыки : умение работать в группе

Прививать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня утром со мной произошла удивительная история. Когда я открыла кран, одна капелька вдруг со мной заговорила. Вы хотите узнать, что она мне поведала?

Дети: да хотим.

Воспитатель: Вы услышите удивительную историю, если правильно выполните задание. Давайте проверим. Частью какого вещества является Капелька?

Нужно разгадать загадки

Публикация «Конспект развлечения „В мире интересного“» размещена в разделах

Воспитатель. Тогда слушайте загадки

1 Где я только не пройду, везде сырость наведу. Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной. На полях, желанный гость. Называют меня. (дождь)

2. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море (река)

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали загадки.

Частью какого вещества является Капелька?

Дети: Капелька является частью воды.

Воспитатель: вы справились с заданием слушайте историю, которой со мной поделилась Капелька.

Рассказ

В некотором царстве, в некотором государстве, жили были веселые капельки

Они очень любили собираться в месте и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в речку, в море, в океан, От веселых игр капелек все вокруг расцвело. Светило солнышко, капельки испарялись и взлетали наверх, превращались опять в облака.

Понравилась вам история Капельки?

Воспитатель: как вы думаете о чем был рассказ?

Дети: оводе, круговороте воды в природе.

Воспитатель: рассказ воспитателя, как происходит круговорот воды в природе?

солнце нагревает воду и вода превращается в пар. Крошечные капельки подымаются в воздух. Пар снова превращается в воду.

Воспитатель: Вода самое удивительное вещество на земле. Ребята давайте вспомним, для чего нам нужна вода?

Дети: готовить обед, умываться, стирать одежду ….

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить и проводить опыты с водой.

у воды свои свойства.

Воспитатель: а как мы можем это узнать?

Дети: провести опыты, наблюдения.

Воспитатель: а где это проводиться?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: правильно

Я приглашаю вас в свою лабораторию. Что делают в лаборотории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Посмотрите, что нам необходимо для опытов?

Дети: стаканчики, тарелочки. ложки. салфетки….

Опыт 1 «Вода –жидкость. Не имеет собственной формы».

Воспитатель: Возьмем баночку с водой и выльем немного воды в стакан. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается.

Воспитатель: почему мы смогли перелить воду. Почему вода растеклась.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Физминутка

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

Словесная игра «Хорошо – плохо».

Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?»

Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разруша

Опыт 2 «Вода растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас узнать, что лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмем другой стакан и насыпем в него ложечку соли. Размешаем её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт 3 «Какого цвета вода?»

Возьмем стакан с водой. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой, .Нам видно картинку?

Воспитатель: а теперь размешаем в воде краску. Что мы видим?

Дети: воду прозрачную можно сделать не прозрачной. Для этого добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

И так делаем вывод, что вода - прозрачная жидкость.

Опыт 4 «Запах воды»

Воспитатель: Ребята, если понюхать воду, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?

Дети: Вода не имеет запаха.

Опыт 5 «Тонет- не тонет»

Воспитатель по очереди бросает в воду разные предметы и выясняет, что тонет и что не тонет в воде.

Дети: Есть предметы легче и тяжелее воды.

ИТОГ:

• Вода это жидкость.

• Вода не имеет собственной формы.

• Вода не имеет вкус.

• Вода бесцветная.

• Вода не имеет запах.

• Вода может нагреваться, быть горячей.

• Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

• Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека.

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект прогулки «В мире цветов»Конспект прогулки «В мире цветов» Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа)Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения «В мире интересного» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ступак Анна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения «В мире интересного»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД