МААМ-картинки

Конспект развлечения по экономическому воспитанию «Семейный бюджет» (3 фото)

Кристина Игоревна Меньшенина
Конспект развлечения по экономическому воспитанию «Семейный бюджет»

Цель: раскрыть понятие «семейный  бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать общее представление воспитанников об экономике домашнего хозяйства.

2. Познакомить с терминами доходы,  и расходы, заработная плата, пенсия, стипендия, прибыль

3. Формировать умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики, и умения экономить самостоятельно.

Развивающие :

Публикация «Конспект развлечения по экономическому воспитанию „Семейный бюджет“» размещена в разделах

1. Развивать навыки диалогической речи воспитанников при ответах на вопросы.

2. Расширять и активизировать словарь воспитанников через усвоение новых терминов.

3. Развивать познавательную активность воспитанников при постановке вопросов.

4. Тренировать  зрительную память через запоминание новых понятий.

Воспитательные : 1. Способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. 2. Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам как к результату оплаты труда членов семьи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Все про деньги», «Уроки тетушки Совы», серия «Деньги», презентации «Откуда пришли деньги»«Идем в магазин», «Как правильно делать покупки», настольные игры «Конфетка монетка», «За покупками», беседа с  родителями, обратить внимание ребенка на семейные традиции, соблюдать правила, направленные на проявление бережливости, экономности, хозяйственности, помогающие семье сократить расходы семейного бюджета.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг с другом (общий круг).

Воспитатель :

Есть интересная страна

В ней живем и ты и я

И взрослые и малыши

Так много знать о ней должны.

Конспект развлечения по экономическому воспитанию «Семейный бюджет»

И эта страна называется Экономика. Название этой страны произошло от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого? (от мамы, от папы). Что обозначает это слово?

Дети: Слово «экономить» обозначает оберегать, не тратить зря.

Воспитатель : Экономика это очень серьёзная наука, она учит бережливому отношению ко всему, что нас окружает, правильному использованию того, что дает нам природа, а также к предметам сделанными руками человека.

И сейчас мы с вами поговорим о домашней экономике.

(Стук в дверь, появляется письмо от медведя) «Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы изучаете экономику. Я много и усердно работаю на рыбозаводе, но никак не могу накопить на семейный отдых у моря. Мудрая сова сказала мне, что я неправильно распределяю семейный бюджет и посоветовала обратится к вам ребята за помощью. Прошу вас помогите моей семье!»

Воспитатель : Ну, что ребята поможем (да)

-Что же такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет-это доходы и расходы семьи.

Воспитатель : Все верно. В переводе с английского языка означает «Денежная сумка» (картинка на доску)

Воспитатель : Что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату)  Зарплата – это деньги, получаемые за работу. - В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). – В семье старший брат или сестра которые учатся в учебном заведение, он получает (стипендию). А если мама не работает, а ухаживает за маленьким ребенком? (Она получает пособие)

Все деньги, которые получают в семье называются доходами.

(беседа сопровождается выставлением картинок с надписями на доске)

Воспитатель : Хорошо, с доходами разобрались. Но в каждой семье не обойтись без расходов. Что же такое расходы семьи?

Дети: Деньги, которые семья тратит для того, чтобы удовлетворять свои потребности. (покупка продуктов, одежды, лекарства, оплата за квартиру, за свет, за воду, за газ, телефон, интернет, транспорт и другое).

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем с вами в игру

Д / И «Доход- расход»

Я вам буду кидать вам мячь, а вы называть доход это или расход

- папа получил премию 

- сынок купил мороженое

- дедушка продал мёд 

- у бабушки разболелся зуб 

- старший брат получил стипендию 

- мама заплатила за электроэнергию 

- сестра купила цветные карандаши

Воспитатель :. Молодцы ребята! Все были внимательными!

Воспитатель : Каждая семья подсчитывает свой семейный бюджет.

Чтобы бюджета хватило на все в чем нуждается семья,  необходимо всего лишь научиться правильно распоряжаться  деньгами. Что нужно для этого делать?

Дети: экономить, быть бережливыми.

Воспитатель : Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.

Воспитатель : Давай посмотрим поиграем в игру магазин, попробуем потратить деньги на необходимые товары.

Фото «Семейный бюджет»

Воспитатель : а для того, чтобы закрепить эти знания я предлагаю поиграть в игру.

Д/И «А что главнее?»

Я сейчас раздам вам карточки с картинками товарами, а вы должны

выстроить товары в порядке первой необходимости (швейная машина, стиральная машина, холодильник, телевизор, пылесос)

Воспитатель : Дети, давайте подумаем, как ещё можно сэкономить деньги.

Конспект развлечения по экономическому воспитанию - фото

1. Как можно сэкономить на коммунальных услугах?

картинка «кран –вода» Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался и вода капает, то его нужно отремонтировать.

картинка «Лампочка» Почему нужно экономить электроэнергию?

- А вы умеете экономить свет/электричество?

- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)

- А что случится, если отключится электричество/свет?

(Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)

картинка «Газовый баллон – газовая плита»

Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)

2. Как можно сэкономить на питании? (меньше покупать сладостей, чипсов и т д.)

3. Как можно сэкономить на транспорте? (Можно сэкономить на бензине, т. е. на маленькие расстояния лучше ходить пешком, а не ездить на машине)

4. Как можно сэкономить на одежде и обуви? (бережно относиться к одежде и обуви)

Игра «Да, нет» (с мячом в кругу)

Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет) -Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет) -Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет) - Бережно относись к своим вещам. (Да) -чаще заказывай пиццу с доставкой на дом. -Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет) -Старайся больше ходить пешком. (Да)

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, эту сценку (показывают двое детей)

сценка «В магазине»

Дочь: Мама, купи мне вот эту куклу и планшет, у Маши такая уже есть.

Мама: Нет, доченька, пока у нас нет денег на куклу и планшет.

Дочь: Есть, есть у тебя деньги! Я видела, в твоем кошельке есть деньги!

Мама: Доченька! Потерпи месяц, а в этом месяце тебе нужно купить сапожки.

Дочь: Не нужны мне сапожки! Мне нужна кукла!

Воспитатель : Спасибо девочки! Ребята эта девочка права? (Нет)

Объясните, почему она не права (ответы детей)

Да, ребята, иногда ваши родители вынуждены отказать вам. Потому что они лучше знают, что купить сейчас, а не делают это из-за вредности, жадности. Согласны ли вы со мной?

Воспитатель : Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?

Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.

Воспитатель : теперь вы знаете, насколько важно уметь Важно ли планировать семейный бюджет? (ответы детей)

Ребята, теперь вы научились правильно распределять семейный бюджет и сможете написать ответное письмо медведю, что бы и он научился финансовой грамотности и смог поехать на море!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитаниюКонспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по экономическому воспитанию «Семейный бюджет»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 08:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по экономическому воспитанию «Семейный бюджет»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Игоревна Меньшенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД