Получи документы

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Наталья Булыгина
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в старшей

группе тема : «Волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в

развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в

самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать артистические навыки детей.

2. Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

Публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности в старшей группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

3. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты,

движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес к элементам театральной

деятельности.

2. Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в

коллективе.

3. Развивать положительные эмоции.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

2. Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками на сказку «3 поросёнка», ширма, зеркала, театр биба-бо на сказку «Кот, Лиса и Петух», декорация дома, «волшебная палочка»,

театр на ложках на сказку Заяц-Хваста», экран, проэктор.

Ход развлечения

1. Вход

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

98

Приветствуем вас в детском саду.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

2. Сказка

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка.

Что бы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтобы в жизни весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под неё не задремал.

Попасть в сказку можно,

Но надо сказать волшебные слова.

Закройте все глаза

И повторяйте за мной:

«Раз, два, три!

Двери в сказку отвори»

- Дети, вы знаете, откуда взялись сказки? (ответы детей).

Правильно, сказки придумал народ, сказки передавались из уст в уста, поэтому

сказки относятся к устному народному творчеству.

- Мы с вами очень много читали сказок и сейчас мы проведем

театрализованную игру «Узнай сказку по загадке»

(каждая отгадка сопровождается презентацией картинки на экране)

С букварем шагает в школу

99

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три полушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вот лягушка не простая

На ней корона золотая

На кувшинке она сидит

И в ее лапах стрела блестит. (Царевна – лягушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (козлята) «Волк и семеро козлят»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

100

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка) «Репка»

3. Театр

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в

необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения,

где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за

страна? ( ответ: ТЕАТР)

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? ( ответ: куклы, сказочные

герои, артисты)

- Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

( ответ:

- А вы хотели бы стать артистами? ( ответ: да)

- Ребята, у меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас

превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

4. Волшебство

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

- Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра!

5. Разминка

Но для начала давайте с вами проведем «Разминку театральную»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

6. Фон

Скажите мне, друзья,

101

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Бабу Ягу,

Иль на лягушку, на ту, что в пруду?

( Ответы детей: надеть костюм, маску, парик)

Воспитатель: хорошо молодцы, а сейчас давайте присядем за столы и

побываем в Королевстве Зеркал.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

В Королевство мы попали

Для чего нам расскажи

7. Зеркала

Зеркальце (Раздаётся голос) :

Загляните в зеркала

Посмотрите на себя

И исполните всё точно

Как герои сказок!.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление) .

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

–Улыбнитесь как Мальвина

(дети показывают улыбки)

- И нахмурьтесь, как дитё. (дети хмурятся)

8. Фон

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что мы сейчас делали? ( ответ:

102

мимикой лица передавали наше настроение и чувства)

- Правильно, мимика – это выражение нашего лица.

- А что такое жесты? ( ответ: – это разговор без слов пальчиками, руками,

частями тела.)

- А теперь поговорим жестами, покажите друзья, жестами слово

«здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «уходи», «до свидания»

«лучше всех».

- Хорошо, ребята понравилась разминка? ( ответ: да)

9. Фанфары

Воспитатель: дети, вы слышите эти звуки? это театр зовет нас.

10. Фон

Воспитатель: вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это

сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

- А что такое драматизация? ( ответ: когда человек превращается в героя

сказки, говорит, озвучивает этого героя нужным голосом)

- Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

( ответ: театральные куклы)

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? ( ответ: надо научить ее

говорить)

- А чему еще мы учим кукол? ( ответ: учим двигаться)

- Давайте же наконец-то окунемся в сказку и разыграем представление

например на сказку «Кот, Лиса и Петух». Одни из вас будут исполнять роль

сказочных героев, а другие будут зрителями. Но сначала давайте вспомним

правила поведения в театре. (Обращает внимание на картинки)

Воспитатель: итак, присаживайтесь на места начинаем представление

11. Сказка

(драматизация сказки «КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ»).

Сказитель: Жили вместе кот Вася и Петя-петушок

Кот и Петушок: Вместе мы жили, жили – не тужили!

Кот: Петя, я в лес пойду дрова рубить, а ты дома сиди, из окошка не

103

выглядывай. Придёт лиса – утащит тебя.

Петушок: Понял, котик Вася, понял. Ты иди, не беспокойся (кот уходит)

Петушок: Ко-ко-ко, на окне сижу, далеко гляжу!

Лиса: Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова

бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Петушок (высовываясь) : Кто так сладко поёт? (Лиса хватает петуха и

бежит)

Петушок: Кукареку! Несёт меня лиса за дальние леса, за быстрые реки,

за высокие горы. Вася, Котик! Спаси меня!

Кот: (Появляется кот,догоняя лису) : А ну, отдай петушка! (отбирает)

Петушок: Спасибо Котик, спас ты меня!

Кот: почему меня не слушал? В следующий раз, я опять в лес пойду,

только ещё дальше. А ты сиди дома, в окошко не высовывайся – если лиса

утащит, могу и не услышать.

Петушок: Хорошо, Васенька.

(Котик уходит)

Петушок (у окна, напевает) : ко-ко-ко, кукаре-ко!

Лиса. (подкрадываясь) : Петя-петушок, золотой гребешок, масляна

головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Петушок: поглядеть бы, кто так сладко поёт? Нет, я Васе обещал…

(нерешительно) А вдруг это и не лиса вовсе? А горошку сладкого хочется,

поглядеть бы, кто это сладкого горошку обещает? (высовывается, лиса цапает

его и тащит).

Петушок: Кукареку! Спасите-помогите! Несёт меня лиса за тёмные леса!

за быстрые реки, за высокие горы. Васенька, Котик! Спаси меня! (убегают в

лес)

Котик: (возвращается домой) Петя, я вернулся! А где же Петя? Опять

лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать! (идёт)

(подходит к норе) : А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою

песенку (поёт) «Трень-брень, балалаечка- золотые струночки, дома ли

104

Лисонька-кума, во своём ли тёплом гнёздышке?»

Лиса (высовываясь) : кто так сладко мне поёт?

Котик (хватает лису) : А ну, отдавай моего петушка!

Лиса (убегая) : ой-ой-ой!

Петушок (появляясь) : спасибо, Васенька, выручил ты меня! Теперь

всегда тебя слушать буду!

Кот, Петушок и Лиса (кланяясь) : вот и сказочке конец, а кто слушал -

молодец!

12. Фон

Воспитатель: дети, а какие ещё виды театра вы знаете?

( ответы: настольный, на ладошке, магнитный, на палочках, театр масок,

театр топотушки, би-ба-бо, конусный, пальчиковый, теневой)

Воспитатель: действительно, какое множество.

13. Волшебство

(светится коробка)

Воспитатель:. Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, она наверно

волшебная, давайте посмотрим, что в ней. (открыть коробку)

В ней маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И покажем сказку в них.

Воспитатель: и с какой же сказки эти персонажи? ( ответ: из сказки три

поросёнка)

14. Три поросенка (Драматизация)

Ведущий. Знакомая сказка к нам в гости пришла.

Ее показать мы вам рады.

Сидите тихонько. Сегодня, друзья,

Покажут вам сказку ребята.

Жили-были три поросенка (выходят по очереди) Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и

Наф-Наф. Вот однажды осенью собрались они на лесной полянке.

105

Наф-Наф. Эй, поросята, братцы,

Пора за дело браться.

Давайте будем строить дом.

Не оставлять же на потом?

Нужны всем теплые дома,

Не за горами уж зима.

Ниф-Ниф. Да погоди, еще успеем,

Мы погулять еще хотим.

Нуф-Нуф. А раз уж стройку ты затеял,

То можешь строить и один.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф убегают.

Наф-Наф. Ну что ж, построю дом на совесть,

Чтоб было в нем уютно жить.

(Наф-Наф «строит дом», показывает движения: стучит молотком, пилит.)

Ведущий. И построил себе Наф-Наф хороший, прочный дом. А

беззаботные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бегали, плясали, песни пели и ничего не

делали. Но когда уже первый ледок стал по утрам затягивать лужи, решили они

строить себе домики.

Ниф-Ниф. Чтобы долго не возиться

Мне с постройкой дома,

Я его сложу себе

Из пучков соломы.

Ниф-Ниф «работает». Появляется домик из соломы. Выходит Нуф-нуф,

он несет охапку прутьев.

Нуф-Нуф. Много прутиков в лесу,

Я сейчас их принесу. (ходит по залу, собирает прутики)

Дом из них сложу я быстро, (строит)

Хоть он с виду неказистый,

Но зато легка работа,

А мне трудиться неохота!

106

Появляется домик из прутьев.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Ну вот и все!

Теперь с тобой

Плясать мы будем

День-деньской!

(пляшут, затем убегают каждый в свой домик. Появляется Волк).

Волк. Ох, и холодно нынче в лесу.

Знать, зима уж совсем на носу.

Да еще я два дня уж не ел.

И, наверно, совсем похудел.

(обращает внимание на поросят)

Волк. Ну, молодые поросята,

Ну, погодите же, ребята!

Люблю я вкусно пообедать

И поросятинки отведать.

(поросята увидев волка визжат, убегают в свои домики)

Волк подходит к домику из соломы, стучит (удары в барабан).

Волк. А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф-Ниф. Нет, уходи ты, страшный зверь!

Волк. Ах, так! Ну, братец, берегись!

А ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится. Ниф-Ниф убегает в домик к Нуф-Нуфу.

Подбегает Волк, стучит в дверь.

Волк. Открывайте сей же час!

Съем обоих я за раз!

Поросята. Уходи ты, страшный зверь,

Не откроем нашу дверь!

Волк. Ну, тогда поберегись!

Ну-ка, домик, развались!

(Волк дует, домик рушится. Поросята бегут к домику Наф-Нафа)

107

Поросята подбегают к домику, стучат)

Ниф-Ниф. Эй, братец наш, открой скорей,

Волк почти уж у дверей!

Наф-Наф открывает дверь, поросята забегают в домик. (Волк подходит к

домику.)

Волк. А, вот удача, так удача,

Теперь уже троих я съем! (стучит в дверь)

А ну, быстрее открывайте,

Проголодался я совсем!

Наф-Наф. Дверь тебе мы не откроем,

Не получишь ничего!

Ты оставь всех нас в покое!

Волк. Что ж, посмотрим, кто кого!

(Волк дует несколько раз, потом отходит, вытирая пот со лба.)

Волк. Фу, устал сегодня что-то,

Да и есть уж неохота!

Побреду к себе домой,

Отдохну часок-другой.

(Волк уходит. Поросята выходят из домика.)

Наф-Наф. Серый Волк теперь не страшен,

Не вернется к нам сюда.

Мы в просторном доме нашем

Дружно будем жить всегда.

(герои построились, поклонились)

15. Фон

Воспитатель: ребята, а отгадаете ещё три загадки?

У кого хороший нюх?

Кто помчался во весь дух?

По следам она идет

Все отыщет, все найдет. Собака)

108

Сама сероватая, походка мешковатая

Важная персона

Зовут ее. (ворона).

Что за трусишка:

Хвосткоротышка,

Уши вдоль

спинки,

Глаза с

косинкой,

Одежда в два

цвета -

На зиму и лето.

(Заяц)

Воспитатель: ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала

вам загадки? А вы хотели бы стать героями этой сказки? Тогда берите в руки

своих героев и начнем представление.

16. Заяц хваста

Воспитатель: Жил-был в одном лесу заяц. Хвастун первостатейный.

Соберёт, бывало, зайцев со всей округи и ну заливать:

Заяц-хваста: Я самый сильный. У меня не усы, а усищи, не лапы, а

лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь.

Воспитатель: рассказали зайцы про этого хвaстунишку старой вороне.

Ворона: ох, каков хвастун. Заяц-хваста. Надо бы его проучить.

Воспитатель: и решила ворона Зайца проучить, чтобы более не врал. А в

лесу только летом житьё привольно. Вот как-то раз приходит заяц на

крестьянское гумно подкормитья, а уж тут его ворона поджидает.

Ворона: не хвастай попусту, не хвастай.

109

Воспитатель: потрепала его ворона для острастки и наказала не хвастать

впредь.

Заяц-хваста: тётка ворона, не буду я больше говорить, что у меня не

зубы, а зубищи, не лапы, а лапище, не усы, а усищи.

Воспитатель: Однажды, слетела ворона с дерева на землю, по снежку

прогуляться. Вдруг откуда ни возьмись – собаки. Набежали и ну её волтузить.

Увидел это заяц из норы, что под корягой, выскочил он на пригорок, собакам

показаться. Те ворону бросили, да за ним. Но заяц от собак легко убежал, а

ворона опять на дерево взлетела и закаркала на всю округу.

Ворон: Заяц наш – какой храбрец! Не хвастун. А молодец!

Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

(кланяются)

17. Конец

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все

старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Рефлексия: Ребята, как называлось наше развлечение? вам понравилось

наше развлечение? А что вам понравилось больше всего? Назовите, героями

каких сказок мы с вами были?

- А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу

подарить вам вот такие маски. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему

будете хорошими артистами.

Спасибо всем

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Уголок театрализованной деятельности в старшей группеУголок театрализованной деятельности в старшей группе Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Булыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 02:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД