Получи документы

Конспект развлечения по речевому развитию «У нас в гостях игрушки» с использованием наглядного моделирования

Дарья Дронова
Конспект развлечения по речевому развитию «У нас в гостях игрушки» с использованием наглядного моделирования

Конспект развлечения по речевому развитию с использованием наглядного моделирования

Словарная работа: существительные (кошка -кошечка, заяц – заинька, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными к ее ручке воздушными шарами.

Ход занятия

Воспитатель :

Публикация «Конспект развлечения по речевому развитию „У нас в гостях игрушки“ с использованием наглядного моделирования» размещена в разделах

- Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда домой приходят гости? А Почему? А Кто приходил к вам в гости?

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседнего детского сада. Давайте их позовем! (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, а как мы приветствуем гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, к нам в гости пожалуйста)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Назовите свое имя и расскажите с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут Дарья Дмитриевна. Я очень люблю играть в кубики и собирать пазлы. А теперь давайте вы.

Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»

- А сейчас, ребята я предлагаю вам стать волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)

Один кубик – много кубиков.

Одна машина – много машин.

Один самолет – много самолетов.

Один барабан – много барабанов.

Один бубен – много бубнов.

Один велосипед – много велосипедов.

Один поезд – много поездов.

Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»

На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:

-Ребята, а вы знаете что игрушки бывают музыкальные? Они издают разные звуки. А вы знаете музыкальные инструменты? (барабан, дудочка, колокольчик, металлофон, пианино)

Поиграем в игру "Барабан"

Бум-бум, тра-та-та,

Барабан гремит с утра.

Б. Толкачев

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

Бам-бам-бам.

Бим-бим-бим.

Бум-бум-бум.

Бем-бем-бем.

Бом-бом-бом.

Бюм-бюм-бюм.

- Ребята, что делает барабан? (Барабанит.) А дудочка? (Дудит.) А что делают звоночки? (Звонят.) Погремушки? (Гремят.) Закройте глазки. (Воспитатель ударяет барабанными палочками.) Что я дела? (Барабаню.) Как я барабаню? (Громко, тихо.) Что я делала с барабаном? (Барабанила.) Что можно делать с дудочкой? (В дудочку можно дудеть.)

Воспитатель говорит ребенку: «Спроси у Антона, умеет ли он играть на гитаре?» (Антон, ты играешь на гитаре) Таня, спроси у Ани, умеет ли она дудеть на дудочке?» (Аня, ты умеешь дудеть на дудочке) И т. д. Воспитатель хвалит детей, при необходимости помогает задать вопрос.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)

Совместное составление описательного рассказа об игрушке (по Л. В. Ефименковой)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.

Вопросы:

1. Кто это?

2. Какого цвета?

3. Какого размера?

4. Из каких частей состоит?

5. Как с ним играть?

Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.

- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.

Примерный вариант рассказа:

1. Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.

2. Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого цвета, пушистый.

3. Топтыжка маленький.

4. У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.

5. С медвежонком можно … играть.

При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».

Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.

Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.

Много игрушек в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.

Много игрушек в нашем сад.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у друзей не отнимаем.

Итог занятия. Рефлексия

- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения по речевому развитию «У нас в гостях игрушки» с использованием наглядного моделирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Дронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения по речевому развитию «У нас в гостях игрушки» с использованием наглядного моделирования
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД