Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»

Шабанова Ольга
Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»

Карлсон на дороге

Цель: Формирование у воспитанников знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

•закрепление знаний детей о видах транспорта;

•закрепление правил дорожного движения, дорожных знаков;

•закрепление правил поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу;

•закрепление знаний детей о сигналах светофора;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Карлсон на дороге“» размещена в разделах

развивать речевое развитие и обогащать словарный запас детей;

развивать наблюдательность и внимание при выполнении заданий, игр;

развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора.

Воспитательные задачи:

•побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.

Ход развлечения:

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться сегодня в волшебный лес. Мы узнаем много интересного. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Так, постойте, а что это? (В зале развешаны дорожные знаки)

Дети: Знаки.

Воспитатель: Как знаки? Мы ведь хотели отправиться в лес.

Дети: Это дорожные знаки.

В дверь забегает Карлсон и выбегает.

Воспитатель: Куда вы?

Карлсон : Ой, некогда мне разговаривать с вами, тороплюсь!

Звучит звук тормозов машины. Входит Карлсон хромой, охая.

Карлсон : Куда я попал? Ого, сколько детей, здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что у тебя с ногой, что случилось?

Карлсон : Что, Что! Меня в гости пригласил Малыш, я к нему торопился. Вот летел я, летел и тут раз – мой пропеллер остановился. Пришлось спуститься вниз. А кто знает, как запустить пропеллер? (Ответы детей) Правильно, мне нужно подкрепиться. А что вкуснее всего? Конечно, малиновое варенье! Смотрю по сторонам, вижу, магазин. Я и пошел. А тут на меня машина. Прохожие шумят, что я правила не знаю. О чем они, я не понимаю. Я всегда летаю и переходить дорогу мне ещё не приходилось.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но ты сам виноват. Разве можно переходить дорогу на красный свет светофора, да еще в неположенном месте. Нужно знать и уважать Правила Дорожного Движения!

Карлсон : Да? А что же это за правила? (Ответы детей)

Дети: Это умение правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения и знать сигналы светофора!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону и объясним ему, зачем нужны дорожные знаки. Карлсон, а ты внимательно слушай и запоминай.

Дети: Знаки предупреждают об опасности водителей и пешеходов.

Воспитатель: Назовите знакомые знаки. (Знак «Пешеходный переход»)

Карлсон : А зачем этот знак нужен?

Дети: Он обозначает место, где можно перейти дорогу!

Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети».

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Это знак «Осторожно, дети». Водитель видит знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте могут переходить дети!

Воспитатель: В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: Около детского сада, школы.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но у нас ещё много других знаков, каких?

Дети отвечают – «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка, «Остановка автобуса».

Воспитатель: Скажите, зачем нужны эти знаки? (Ответы детей)

Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где можно играть, кататься на велосипеде, где остановка общественного транспорта и многое другое. А сейчас, давайте поиграем. Две команды по два человека должны собрать из частей дорожный знак, а затем назвать его.

Игра «Собери знак». По окончании воспитатель спрашивает: какой знак собрали дети.

Воспитатель: Дети, давайте назовем, какие бывают дорожные знаки (Предупреждающие, запрещающие и информационные) Молодцы, дети! Карлсон, запомнил?

Карлсон : Запомнил.

Воспитатель: Хорошо. Дети, скажите, если мы идем по тротуару, то мы становимся. (Пешеходами) Правильно. И сейчас, мы все станем пешеходами. Карлсон и ты вместе с нами. (Затем дети садятся на стульчики)

Физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, а у меня для вас есть загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

Правильно, светофор.

Карлсон : Так трехглазое чучело называется светофор? А думал, кому оно подмигивает?

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Дети, вы как думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Что бы перейти дорогу, и чтобы на улице был порядок.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» -

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный!

Воспитатель: На какой можно идти?

Дети: На зеленый!

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, вот светофор сломался. Его нужно починить.

Дидактическая игра «Почини светофор».

Карлсон : Теперь я понял, что такое светофор и зачем он нужен.

Воспитатель: А сейчас покажем Карлсону как нужно переходить дорогу!

Карлсон : Стой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон : Полосочки на дороге (выходит и прыгает на них).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Карлсон : Как это – нельзя играть?

Воспитатель: Дети, объясните Карлсону, что это такое.

Дети: Это «зебра», по ней нужно переходить дорогу.

Карлсон : Зебра – это лошадь, в Африке живет. Где же я вам зебру возьму. И как по ней ходить, не представляю.

Воспитатель: Дети, что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Карлсон : А почему пешеходный переход назвали «зеброй»?

Дети: Потому что переход похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель: Дети, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Можно получить травму, попав под машину.

Карлсон : Это точно. У меня нога уже в гипсе.

Воспитатель: Ребята, как мы будем переходить дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода и нет светофора?

Дети: Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо, убедиться, что машин нет, перейти дорогу.

Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном перейти дорогу.

Воспитатель: Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Карлсон : Вот я молодец! Многому научился.

Воспитатель: Конечно, молодец! А сейчас, чтобы проверить ваши знания предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается»!

• Играть на проезжей части дороги. (запрещается)

• Переходить улицу при зеленом сигнале светофора. (разрешается)

• Идти толпой по тротуару. (разрешается)

• Переходить улицу по подземному переходу. (разрешается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора. (запрещается)

• Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)

• Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)

• Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)

• Перебегать улицу на красный сигнал светофора. (запрещается)

• Играть на проезжей части. (запрещается)

• Учить правила дорожного движения. (разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что мы смогли научить Карлсона правилам дорожного движения.

Карлсон : Ой, ой, ой! Я совсем забыл, меня же Малыш ждет. Обязательно расскажу ему какое приключение со мной приключилось. И про правила то же расскажу.

Воспитатель: Конечно, расскажешь. Но как же ты полетишь? Тебе обязательно нужно подкрепиться. Вот тебе банка твоего любимого малинового варенья!

Карлсон : Спасибо огромное. Полечу скорее к Малышу, поделюсь с ним вареньем. До свидания, дети! (Уходит)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы хотели с вами отправиться в волшебный лес, а получилось совершить хорошее дело. Какое? Вам понравилось помогать Карлсону? (Ответы детей)

Я очень рада, что вам все понравилось. И уверена, что вы и дальше будете соблюдать все правила дорожного движенья! А в волшебный лес мы обязательно попадем, только в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий осеннего развлечения «Осень. Карлсон в гостях у детей» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре при подготовке и проведении осеннего.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шабанова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД «Карлсон на дороге»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 22:08
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД