Лучший педагог года

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Света Хрипун
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

(средняя группа №2 «Весёлые ребята»)

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

подготовила воспитатель:

Хрипун С. В.

специалист 1 категории

Апрель 2021г

Публикация «Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид: развлечение;

Тип: интегрированное;

Форма: фронтальная.

Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательные способности через использование ТРИЗ-технологий.

2. Создавать условия для познавательной, игровой и практической деятельности.

Развивающие :

1. Способствовать развитию слухового внимания;

2. Развивать зрительно-моторную координацию;

3. Формировать зрительно-пространственные представления;

4. Развивать речь, воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Активизировать, творческие проявление детей, выявлять их инициативу, вызывать эмоциональный подъем и доставить радость.

3. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей.

Методы и приё мы: метод мозгового штурма, системный оператор, игра «Теремок»

Материал:

демонстрационный: карта с цифрами, системный анализатор с картинками, мягкий кубик, корзинки, смайлики, картинки с цифрами, домик.

раздаточный : предметные картинки.

Предварительная работа:

чтение русско-народных сказок, просмотр мультфильмов, пересказ сказок по картинкам, изготовление атрибутов к сказкам, карты сказочный страны,

оформление группы «Здесь живет сказка», обучение счёту и цифрам в пределах 5.

ХОД:

Водная часть: Приветствие:

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

В. – Здравствуйте, ребята! Мы с вами всегда этим приветствием начинаем занятие. Но сегодня я вам предлагаю не заниматься, а поиграть. Для того, чтобы игра была интересной и занимательной нужно соблюдать определё нные правила:

-быть внимательными,

-слушать воспитателя,

-ничего не бояться.

Основная часть:

Ну, тогда начнём! Чтобы игра была интересной я вам принесла этот предмет (в. показывает детям карту). Это карта сказочной страны. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в сказочной стране очутись! Путешествовать по этой стране могут лишь те, кто знает сказки. А вы знаете сказки? Назовите их.

Нас уже ждут в первом городе. (Дети смотрят на карту и находят цифру 1.) Чтобы туда добраться мы должны кинуть кубик:

Кубик мы бросаем

Сколько прыгнуть мы узнаем! (Дети выполняют задание)

- Чтобы,узнать кто там живёт, давайте отгадаем загадку:

В доме жили два мышонка

и трудяга - петушок,

Жили-были, не тужили,

Но нашли вдруг колосок.

(открывают картинку с цифрой «1».)

В этом городе живут петушок и мышата. Герои, какой они сказки? Посмотрите внимательно на картинку и помогите петушку. Дети высказывают свои предположения, как можно помочь. За свою работу дети получают смайлик (в последующие разы дети будут получать на один смайлик больше).

А мышата за оказанную помощь предлагают самым активным детям сыграть в подвижную игру «Мышеловка»

В. предлагает отправиться в другой город:

Кубик мы бросаем

Сколько присесть мы узнаем! (Дети выполняют задание)

- Чтобы,узнать кто там живёт, давайте отгадаем загадку:

Дед и бабка, заяц, волк

Даже сам медведь,

Все хотели его съесть.

Лишь лисе одной достался.

(открывают картинку с цифрой «2»). В. предлагает с помощью картинок рассказать историю колобка. Дети, отвечая на вопросы воспитателя, выставляют на доске системный пятиэкранник. В. – У бабушки очень ловкие руки, поэтому и получился такой колобок. У нас тоже с вами ловкие пальчики. Выполняется п/и «Герои сказок» :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок,

Есть Снегурочка краса, волк и рыжая лиса,

Не забудем Сивку Бурку, нашу вещую каурку,

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Получают смайлики.

В. предлагает отправиться в следующий город:

Кубик мы бросаем

Сколько покружиться мы узнаем!

Дети выполняют задание и открывают картинку с цифрой «3». На главной площади этого города стоит домик, который нам поможет вернуться домой. Нам нужно выбрать самых смелых, добрых, смекалистых. Выбранные дети получают картинки и играют в игру «Теремок» по методике ТРИЗ. После выполнения задания все дети проходят через домик и получают смайлики.

Заключительная часть:

В. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг себя ты обернись и в детском саду ты очутись! Вам понравилось наше путешествие? А в каких мы сказках побывали? Сколько у нас с вами смайликов? Дети считают и после подсчёта находят корзинку с цифрой «5» и получают подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Света Хрипун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД